Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Анализ эффективности звонков с онлайн-рекламы

Игорь Бахарев
19 Марта 2014, в 12:25, в

comagic

С проблемой анализа эффективности рекламы рано или поздно сталкивается каждый владелец интернет-магазина. Выбор рекламы обусловлен в основном их предпочтениями и размером бюджета, но вот с отдачей от нее все не так просто. Как понять, сколько продаж принесло конкретное контекстное объявление? Как узнать, что именно этот баннер привел покупателей? Какая доля привлеченного трафика оказалась качественной, а какие рекламные кампании не окупили вложенных в них средств?

Вести бизнес без рекламы все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте. Стюарт Хендерсон Бритт

Существенно прояснить ситуацию поможет CoMagic - сервис для анализа эффективности рекламных кампаний и коммуникационная платформа для общения с посетителями. Основными аналитическими инструментами сервиса являются системы отслеживания звонков от посетителей, перешедших из конкретной рекламы (колл-трекинг). Поясним, что это такое.
  • Статический колл-трекинг - отслеживание телефонного звонка от клиента, пришедшего из рекламы, за счет присвоения ей уникального номера телефона.
  • Динамический колл-трекинг - отслеживание звонка от конкретного клиента. В этом случае номер телефона закрепляется за каждым потенциальным клиентом, а не за рекламной кампанией. Такое отслеживание звонков обычно применяется для таргетированной рекламы, акций, конкурсов и т.д.
e-pep2

К каждой рекламной кампании прикрепляется уникальный телефонный номер

Приведем пример. Один московский интернет-магазин одежды обратился в CoMagic с проблемой. Он вкладывался в разную рекламу: Бегун, Яндекс.Директ и даже офлайн-листовки. Посетители приходили из всех рекламных источников, но какая именно реклама приводила больше всего клиентов, было неизвестно. Получалось прямо как у Джона Уонамейкера: “Я знаю, что трачу половину денег на рекламу впустую, но не знаю, какую именно половину”. В CoMagic предложили комплексное решение:
  1. Проанализировать рекламные каналы и оценить эффективность рекламы, закрепив за каждой кампанией уникальный номер телефона.
  2. Увеличить количество каналов коммуникаций для общения с посетителями. Ведь каждый новый канал увеличивает количество обращений от посетителей.
Команда CoMagic помогла установить баннер онлайн-консультанта на сайте и необходимые телефонные номера для каждой рекламы. Для Бегуна разместили номер 2-49-34-34, в Яндекс. Директе - 2-49-34-35, а на листовках - 2-49-34-36. Все звонки по этим номерам шли на единый многоканальный телефон интернет-магазина. Чтобы задействовать больше каналов коммуникации с посетителями, на сайте интернет-магазина, помимо номера телефона, установили онлайн-консультант, бесплатный обратный звонок Сайтфон и генератор лидов (автоматический сбор контактных данных клиентов). В чате онлайн-консультанта перешедшие из рекламы посетители могли задать владельцу магазина любой вопрос в режиме онлайн и получить оперативный ответ. Некоторые посетители опасались звонить на Сайтфон, потому что не знали, что это бесплатно. Поэтому владелец интернет-магазина установил на сайте кастомизированную кнопку “Позвоните нам бесплатно”. Что касается генератора лидов, то это решение помогло собрать заявки с вопросами и контактами от потенциальных клиентов в нерабочее дня интернет-магазина время. Их оказалось не так уж и мало. Результаты приятно удивили. В ходе работы был выявлен рекламный канал, который приводил посетителей, но те ничего не покупали, то есть оказывались нецелевыми. Некоторые потенциальные клиенты вовсе не могли дозвониться до магазина, другим же требовалось совершить несколько звонков, прежде чем решиться на покупку. Все эти данные фиксировались в отчетах CoMagic. e-pep1 В отчетах CoMagic отображается не только количество обращений в интернет-магазин, но и их качество. В итоге реальная эффективность рекламы рассчитывалась по следующей формуле:

Общее количество перешедших посетителей - нецелевые - не дозвонившиеся - повторные обращения от одних и тех же посетителей.

Как показала практика, больше всего нецелевых клиентов приводил Бегун. От его рекламы владелец магазина отказался вовсе и вложил сэкономленные средства в Яндекс. Директ и листовки. Также он решил попробовать новую рекламу в Google Adwords. Таким образом, сервис CoMagic определил, какая реклама приносила ему некачественный трафик, а какая - потенциальных клиентов. После этого владелец интернет-магазина смог перераспределить бюджет в пользу более эффективных рекламных кампаний и отказался от рекламы, не приносящей клиентов и, соответственно, продаж.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments