Анализ эффективности звонков с онлайн-рекламы
Игорь Бахарев

Вести бизнес без рекламы все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте. Стюарт Хендерсон Бритт
Существенно прояснить ситуацию поможет - сервис для анализа эффективности рекламных кампаний и коммуникационная платформа для общения с посетителями. Основными аналитическими инструментами сервиса являются системы отслеживания звонков от посетителей, перешедших из конкретной рекламы (колл-трекинг). Поясним, что это такое.- Статический колл-трекинг - отслеживание телефонного звонка от клиента, пришедшего из рекламы, за счет присвоения ей уникального номера телефона.
- Динамический колл-трекинг - отслеживание звонка от конкретного клиента. В этом случае номер телефона закрепляется за каждым потенциальным клиентом, а не за рекламной кампанией. Такое отслеживание звонков обычно применяется для таргетированной рекламы, акций, конкурсов и т.д.
К каждой рекламной кампании прикрепляется уникальный телефонный номер
Приведем пример. Один московский интернет-магазин одежды обратился в CoMagic с проблемой. Он вкладывался в разную рекламу: Бегун, Яндекс.Директ и даже офлайн-листовки. Посетители приходили из всех рекламных источников, но какая именно реклама приводила больше всего клиентов, было неизвестно. Получалось прямо как у Джона Уонамейкера: “Я знаю, что трачу половину денег на рекламу впустую, но не знаю, какую именно половину”. В CoMagic предложили комплексное решение:- Проанализировать рекламные каналы и оценить эффективность рекламы, закрепив за каждой кампанией уникальный номер телефона.
- Увеличить количество каналов коммуникаций для общения с посетителями. Ведь каждый новый канал увеличивает количество обращений от посетителей.
В отчетах CoMagic отображается не только количество обращений в интернет-магазин, но и их качество.
В итоге реальная эффективность рекламы рассчитывалась по следующей формуле:
Общее количество перешедших посетителей - нецелевые - не дозвонившиеся - повторные обращения от одних и тех же посетителей.
Как показала практика, больше всего нецелевых клиентов приводил Бегун. От его рекламы владелец магазина отказался вовсе и вложил сэкономленные средства в Яндекс. Директ и листовки. Также он решил попробовать новую рекламу в Google Adwords. Таким образом, сервис определил, какая реклама приносила ему некачественный трафик, а какая - потенциальных клиентов. После этого владелец интернет-магазина смог перераспределить бюджет в пользу более эффективных рекламных кампаний и отказался от рекламы, не приносящей клиентов и, соответственно, продаж.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте