Как алгоритмы "скликивают" заказы: опыт Instacart

Игорь Бахарев

Чтобы получить преимущество перед другими работниками, некоторые сборщики заказов американского сервиса доставки продуктов Instacart стали использовать ботов, которые выбирают и оформляют для сотрудников самые крупные заказы. Сборщики жалуются, что никак не могут получить "хорошие" заказы.

Вот как это работает:

Instacart платит работникам по контракту, чтобы они собирают в магазине заказы и доставляют их клиентам. Обычно сборщики открывают Instacart Shoppers (специальное приложение для покупок в Instacart), а когда появляются заказы, нажимают на те из них, которые готовы выполнить. Но чтобы получить преимущество, некоторые покупатели платят разработчикам программного обеспечения, которые создали ботов. Такие программы логинятся в приложение Instacart и автоматически подписываются на самые лучшие заказы.

"Никто не может щелкнуть по заказу так быстро, - говорит Марш, одна из сборщиц, - Instacart должен это исправить. Эти боты буквально снимают еду со стола моих детей".

Стоимость подобных приложений колеблется от $250 до $600, свидетельствуют эксперты исследовательской компании darkweb.

Пресс-секретарь Instacart Inc. заявила, что боты затрагивают более 500 000 сборщиков, и что компания уже приняла меры для решения этой проблемы.

В компании говорят, что на фоне пандемии спрос на доставку продуктов вырос более чем на 500%, до показателей, которые инвесторы сервиса ожидали не ранее 2025 года.

В частности, они усиливают давление на разработчиков приложений и блокируют нарушителей, когда тех их находят. Всего было дезактивировано 150 аккаунтов и закрыто около полдюжины сайтов, продающих вредные программы, такие как Instashopper.app, Sushopper, Ninja Hours и Acrobatshopper.

Эксперт по кибербезопасности Брюс Шнайер не уверен, что Instacart заботится о клиентах. "Если бы они теряли деньги - они могли бы выделить больше ресурсов, чтобы сделать работу таких "автоматических снайперов" намного сложнее", - считает он.

Как курьеры Amazon с помощью алгоритмов и висящих на деревьях телефонов борются за лучшие заказы, читайте в нашей статье.

Материал по теме

Как робот помог "Улыбке радуги" автоматизировать подтверждение заказов: кейс

Материал по теме

44% россиян в пандемию впервые попробовали eGrocery

Материал по теме

Amazon показал свое видение будущего eGrocery

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...

Как ТЦ могут стать агрегатором онлайн-заказов: кейс Citycon

Компания Citycon, которая управляет почти 40 торговыми центрами, переходит на продажи по модели click-and-collect. Клиенты получают возможность делать онлайн-покупки, выбирая товары с витрин всех магазинов,...

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Летом 2020 года резко выросло число онлайн-покупок. При этом рынок растёт за счёт мобильных транзакций. К такому выводу пришли аналитики интегратора платежных решений Assist, изучив, как вели себя летом 202...

Delivery Club обучит курьеров правилам дорожного движения

Сервис доставки еды Delivery Club усовершенствует систему тестирования курьеров. Отныне все желающие начать работу в компании будут проходить тест на знание правил дорожного движения. Обновленная система пр...

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...