Как алгоритмы "скликивают" заказы: опыт Instacart
Игорь Бахарев
Чтобы получить преимущество перед другими работниками, некоторые сборщики заказов американского сервиса доставки продуктов Instacart стали использовать ботов, которые выбирают и оформляют для сотрудников самые крупные заказы. Сборщики жалуются, что никак не могут получить "хорошие" заказы.
Вот как это работает:
Instacart платит работникам по контракту, чтобы они собирают в магазине заказы и доставляют их клиентам. Обычно сборщики открывают Instacart Shoppers (специальное приложение для покупок в Instacart), а когда появляются заказы, нажимают на те из них, которые готовы выполнить. Но чтобы получить преимущество, некоторые покупатели платят разработчикам программного обеспечения, которые создали ботов. Такие программы логинятся в приложение Instacart и автоматически подписываются на самые лучшие заказы.
"Никто не может щелкнуть по заказу так быстро, - говорит Марш, одна из сборщиц, - Instacart должен это исправить. Эти боты буквально снимают еду со стола моих детей".
Стоимость подобных приложений колеблется от $250 до $600, свидетельствуют эксперты исследовательской компании darkweb.
Пресс-секретарь Instacart Inc. заявила, что боты затрагивают более 500 000 сборщиков, и что компания уже приняла меры для решения этой проблемы.
В компании говорят, что на фоне пандемии спрос на доставку продуктов вырос более чем на 500%, до показателей, которые инвесторы сервиса ожидали не ранее 2025 года.
В частности, они усиливают давление на разработчиков приложений и блокируют нарушителей, когда тех их находят. Всего было дезактивировано 150 аккаунтов и закрыто около полдюжины сайтов, продающих вредные программы, такие как Instashopper.app, Sushopper, Ninja Hours и Acrobatshopper.
Эксперт по кибербезопасности Брюс Шнайер не уверен, что Instacart заботится о клиентах. "Если бы они теряли деньги - они могли бы выделить больше ресурсов, чтобы сделать работу таких "автоматических снайперов" намного сложнее", - считает он.
Как курьеры Amazon с помощью алгоритмов и висящих на деревьях телефонов борются за лучшие заказы, читайте в нашей статье.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте