Как алгоритмы "скликивают" заказы: опыт Instacart

Игорь Бахарев

Чтобы получить преимущество перед другими работниками, некоторые сборщики заказов американского сервиса доставки продуктов Instacart стали использовать ботов, которые выбирают и оформляют для сотрудников самые крупные заказы. Сборщики жалуются, что никак не могут получить "хорошие" заказы.

Вот как это работает:

Instacart платит работникам по контракту, чтобы они собирают в магазине заказы и доставляют их клиентам. Обычно сборщики открывают Instacart Shoppers (специальное приложение для покупок в Instacart), а когда появляются заказы, нажимают на те из них, которые готовы выполнить. Но чтобы получить преимущество, некоторые покупатели платят разработчикам программного обеспечения, которые создали ботов. Такие программы логинятся в приложение Instacart и автоматически подписываются на самые лучшие заказы.

"Никто не может щелкнуть по заказу так быстро, - говорит Марш, одна из сборщиц, - Instacart должен это исправить. Эти боты буквально снимают еду со стола моих детей".

Стоимость подобных приложений колеблется от $250 до $600, свидетельствуют эксперты исследовательской компании darkweb.

Пресс-секретарь Instacart Inc. заявила, что боты затрагивают более 500 000 сборщиков, и что компания уже приняла меры для решения этой проблемы.

В компании говорят, что на фоне пандемии спрос на доставку продуктов вырос более чем на 500%, до показателей, которые инвесторы сервиса ожидали не ранее 2025 года.

В частности, они усиливают давление на разработчиков приложений и блокируют нарушителей, когда тех их находят. Всего было дезактивировано 150 аккаунтов и закрыто около полдюжины сайтов, продающих вредные программы, такие как Instashopper.app, Sushopper, Ninja Hours и Acrobatshopper.

Эксперт по кибербезопасности Брюс Шнайер не уверен, что Instacart заботится о клиентах. "Если бы они теряли деньги - они могли бы выделить больше ресурсов, чтобы сделать работу таких "автоматических снайперов" намного сложнее", - считает он.

Как курьеры Amazon с помощью алгоритмов и висящих на деревьях телефонов борются за лучшие заказы, читайте в нашей статье.

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

Wildberries расширяет возможности 3D-визуализации товаров

Материал по теме

Amazon готовится доставлять товары дронами в Великобритании

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.