Как алгоритмы "скликивают" заказы: опыт Instacart

Игорь Бахарев

Чтобы получить преимущество перед другими работниками, некоторые сборщики заказов американского сервиса доставки продуктов Instacart стали использовать ботов, которые выбирают и оформляют для сотрудников самые крупные заказы. Сборщики жалуются, что никак не могут получить "хорошие" заказы.

Вот как это работает:

Instacart платит работникам по контракту, чтобы они собирают в магазине заказы и доставляют их клиентам. Обычно сборщики открывают Instacart Shoppers (специальное приложение для покупок в Instacart), а когда появляются заказы, нажимают на те из них, которые готовы выполнить. Но чтобы получить преимущество, некоторые покупатели платят разработчикам программного обеспечения, которые создали ботов. Такие программы логинятся в приложение Instacart и автоматически подписываются на самые лучшие заказы.

"Никто не может щелкнуть по заказу так быстро, - говорит Марш, одна из сборщиц, - Instacart должен это исправить. Эти боты буквально снимают еду со стола моих детей".

Стоимость подобных приложений колеблется от $250 до $600, свидетельствуют эксперты исследовательской компании darkweb.

Пресс-секретарь Instacart Inc. заявила, что боты затрагивают более 500 000 сборщиков, и что компания уже приняла меры для решения этой проблемы.

В компании говорят, что на фоне пандемии спрос на доставку продуктов вырос более чем на 500%, до показателей, которые инвесторы сервиса ожидали не ранее 2025 года.

В частности, они усиливают давление на разработчиков приложений и блокируют нарушителей, когда тех их находят. Всего было дезактивировано 150 аккаунтов и закрыто около полдюжины сайтов, продающих вредные программы, такие как Instashopper.app, Sushopper, Ninja Hours и Acrobatshopper.

Эксперт по кибербезопасности Брюс Шнайер не уверен, что Instacart заботится о клиентах. "Если бы они теряли деньги - они могли бы выделить больше ресурсов, чтобы сделать работу таких "автоматических снайперов" намного сложнее", - считает он.

Как курьеры Amazon с помощью алгоритмов и висящих на деревьях телефонов борются за лучшие заказы, читайте в нашей статье.

Материал по теме

Одноразовые холодильники, универсальные dark kitchen и безопасные электрофургоны: как новые технологии приходят на службу eGrocery

Материал по теме

Общепит массово идёт в онлайн

Материал по теме

"Яндекс" инвестирует $500 млн в eGrocery-проекты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Fashion Tech Day 2021

2 марта в конгресс-центре “Экспоцентр” на  Краснопресненской набережной UPGRADE проведёт IV Fashion Tech Day —  место встречи технологических компаний и Fashion-ритейлеров, российских и международных модных...

Книги из "Читай-города" доставят в отделения Сбербанка

С 1 марта клиенты, оформившие заказ на сайте книжного интернет-магазина "Читай-город", смогут воспользоваться услугой бесплатной доставки от СберЛогистики. Посылку можно получить в пунктах выдачи заказо...

Домкрат весом в 32 грамма: обратная сторона социальной коммерции

В Швеции набирает обороты волна интернет-мошенничеств, связанная с покупками через социальные сети. Одной из её жертв стал Хокан Васен, который заказал в магазине на FaceBook электрический домкрат. Через месяц ...

"Пятерочка" привела экспресс-доставку в малые города

Торговая сеть "Пятерочка" впервые запустила экспресс-доставку в малых городах - теперь услугой могут воспользоваться жители Дзержинска в Нижегородской области и Зеленодольска в Республике Татарстан. ...

H&M вынуждена обновляться из-за популярности онлайн-продаж

H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары о...

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через интернет-блоги и онлайн-СМИ в России всего лишь за год увеличилась на 64%. При этом россияне готовы совершать все более крупные покупки по рекоменд...