К 2025 году рынок вырастет до 7,5 трлн рублей: прогноз E-Promo

Игорь Бахарев

Объем российского рынка eСommerce к 2025 году достигнет 7,5 трлн рублей. В среднем, прирост год к году (CAGR) в периоде 2021-2025 гг. составит порядка 22,8%. Это следует из прогноза развития российского рынка eСommerce, проведённого digital-агентством E-Promo.

Для сравнения: объем мирового рынка eСommerce к 2025 г. составит $7 трлн. Прогнозное значение среднего прироста год к году (CAGR) в периоде 2021-2025 гг. составит 10,5%.

Динамика развития рынка eСommerce и его эволюция будут определяться несколькими направлениями развития. По мнению Head of E-Commerce E-Promo Ивана Федина, в первую очередь, это персонализация товаров и услуг, дополнительные возможности продвижения.

"Речь идет об инструментах, доступных именно в digital - о широком выборе параметров сегментирования и таргетировании до уровня индивидуального покупателя. Такие инструменты появились благодаря сбору и накоплению информации о покупательском поведении, причем не только в цифровом пространстве, но и в традиционных каналах торговли", - поясняет эксперт.

Второе направление, которое окажет положительное влияние на динамику канала - существенное снижение транзакционных издержек не только на этапах логистики и производства товаров и услуг, но и на этапах разработки и проектирования.

По мнению участвовавших в исследовании экспертов, рост рынка eСommerce в ближайшие годы продолжится относительно высокими темпами. Однако 2020 год останется годом аномального изменения потребительского поведения.

Ключевые факторы роста:

  • продолжающееся влияние пандемии, формирование привычки онлайн-покупок;

  • повышение доверия потребителей;

  • взросление и увеличение уровня платежеспособности поколения, для которого онлайн-покупки являются привычным институтом;

  • повышение среднего чека в онлайн;

  • выход новых отраслей в eСommerce (фарма, авто, ювелирные изделия и др.), увеличение количества категорий и ассортимента.

В 2021 году ожидается усиление ряда трендов. Так, продолжится рост доли регионов в онлайн-продажах. Крупные игроки продолжат формирование собственных экосистем. Это поможет бизнесу удерживать лояльных пользователей, привлекать новую аудиторию и контролировать всю цепочку взаимодействия с покупателем. Активно будут развиваться партнерства: интеграции и коллаборации между продавцами из различных отраслей.

"Пандемия внесла свои коррективы в подходы к продвижению товаров и услуг в e-commerce. Исследование показало заметные изменения в маркетинговых стратегиях: перераспределение бюджетов в каналах интернет-рекламы, охват новых аудиторий, пересмотр KPI", - говорят исследователи.

В частности, фиксируется замедление роста в канале контекстной рекламы, доля этого инструмента будет снижаться за счет расширения рекламного инвентаря. Реклама в соцсетях, наоборот, продолжит набирать популярность - эксперты прогнозируют активное развитие Social-commerce: продаж через Facebook, Instagram, ВКонтакте. Социальные сети будут ориентироваться на формирование глобальной экосистемы, где eСommerce является одной из важнейших составляющих.

Выводы исследования:

  • Около 50% экспертов утверждают, что в целом доля платного поискового трафика сокращается, в то время как доля программатик-размещений — растет. Средняя доля программатика в сплите —5-10%. В дальнейшем она продолжит расти за счет появления новых инструментов и использования сторонних данных.

  • Платный поисковый трафик по-прежнему занимает наиболее существенную долю в медиасплитах большинства рекламодателей и является одним из самых эффективных каналов. Его средняя доля в сплите 25%-40%. При этом доля трафика, генерируемого каналом, относительно невысока. Эксперты отмечают рост доли этого канала и прогнозируют его активное развитие.

  • CPA-сети в среднем занимают 5-15% в медиамиксе. Канал наиболее эффективен для широко известных мультибрендовых магазинов.

  • Маркетплейсы имеют большое значение в качестве канала продаж, но при этом вложения в них, как в рекламный канал, невелики.

  • 30% экспертов отметили повышение эффективности сетевых рекламных кампаний и стали пересплитовывать бюджет в их пользу.


Генеральный директор федеральной логистической компании IML Елена Шутюк считает, что 7,5 трлн – вполне достижимый объем для российского рынка eСommerce. Ведь электронная коммерция в РФ развита слабо, особенно в средних и малых городах. В этом смысле у страны есть большой потенциал роста. 
"Бизнес инвестирует крупные суммы в инфраструктуру, открывая логистические центры, развивая крупные мультибрендовые площадки, внедряя новые технологии. Накапливается пользовательский опыт – совершать покупки онлайн становится проще,  приятнее и быстрее. Это лишь малая часть факторов, влияющих на рынок. Поэтому заявленная планка выглядит вполне реалистичной", - добавляет он.
Директор по развитию логистического оператора Logsis Алексей Вайсберг также считает, что E-Promo дает логичный прогноз. Логист более осторожен в прогнозах: по его оценке, развитие будет ускоряться в течение пяти лет, но после 2025 года темпы снизятся.

"Предполагаем, что рост российского eСommerce зафиксируется на уровне среднемировых значений и составит 10% ежегодного увеличения. Сегодня можно выделить три основные точки роста рынка интернет-торговли. Крупные игроки рынка e-commerce и логистики, которые ведут региональную экспансию. Маркетинговые инструменты, получившие существенное развитие и позволившие осуществлять коммуникации с покупателем действительно в омниканальном формате. И сама аудитория, которая выросла в онлайне, повзрослела и стала платежеспособной", - добавляет Вайсберг. 
Тем не менее, существуют факторы, сдерживающие развитие электронной коммерции. Так, в регионах России не развиты онлайн-продажи продуктов питания, которые являются важным сегментом интернет торговли. А все потому, что на локальном рынке нет логистических решений для быстрой доставки этой категории товаров, уверены в Logsis. Жителям городов-миллионников намного проще купить продукты в обычном офлайновом магазине.
"Другим ограничивающим фактором можно назвать сферу госрегулирования. Несмотря на поддержку отрасли eСommerce со стороны государства (например, для онлайн-торговли стали доступны медикаменты, ювелирные изделия и алкоголь), не стоит исключать возможности появления неожиданных сложностей в этой области", - заключает эксперт. 
Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.