JD.com сворачивается в Юго-Восточной Азии
Игорь Бахарев
Китайский маркетплейс JD.com с марта свернет работу своих дочек JD Central и JD.ID в Таиланде и в Индонезии. На фоне неудачной конкуренции со стороны таких компаний, как Shopee и Lazada, материнская компания JD.com переориентируется на логистику и рост в Китае.
JD Central прекратит работу 3 марта, а JD.ID — 31 марта. При этом оба сайта перестанут принимать заказы уже 15 февраля.
Информация о том, что JD обдумывает способы ухода с рынков, чтобы переориентироваться на рост в Китае после нескольких лет экспансии в Юго-Восточной Азии, появилась ещё в ноябре. Тогда стало известно, что компанию уже несколько лет беспокоит рост продаж.
По словам представителя компании, JD планирует перейти от использования собственных региональных платформ электронной коммерции к созданию «трансграничной сети цепочек поставок с логистикой и складированием» для обслуживания региональных глобальных клиентов, в том числе в Юго-Восточной Азии.
Согласно отчету Google, сингапурского суверенного фонда Temasek и глобальной консалтинговой компании Bain and Company, за последние несколько лет электронная коммерция в Таиланде и в Индонезии стала одним из крупнейших факторов роста цифровой экономики.
Потенциал роста привлек на рынок множество новых игроков, способствуя острой конкуренции в отрасли. Возникло ожесточенное соперничество между местными и транснациональными игроками. Это не оставило JD возможности поддерживать прибыль на должном уровне.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте