Итоги распродажи 11.11: Ozon, Я.Маркет

Игорь Бахарев

Маркетплейсы Ozon и Яндекс Маркет отчитались о своих результатах осенней распродажи в честь "Дня холостяка" 11 ноября.

Ozon

В этом году распродажа на площадке началась 30 октября и с первого дня дала заметный рост продаж. Однако главный ее пик пришелся на 9-11 ноября - за эти 3 дня оборот превысил 30 млрд рублей, что на 64% выше продаж за сопоставимый период в октябре 2023.

В этом году покупатели активнее делали на распродаже "11/11" крупные покупки. Средний чек вырос на 27% по сравнению с прошлым годом. Самым дорогим товаром стал автомобиль Chery Tiggo 4 Pro за 1 999 990 рублей - только за первые три часа 11 ноября было продано 12 автомобилей.

80% оборота распродажи - продажи товаров предпринимателей. Продавцы включили в распродажу более 68 млн товаров - в 2,5 раза больше, чем в 2022. В этом году в акции участвуют 7 из 10 продавцов на площадке, в среднем оборот участника к октябрю растет на 70%, но те, кто участвует с самыми глубокими скидками, растут в разы больше.

Регионы:

Более половины продавцов в акции - региональные предприниматели. Самыми активными в этой распродаже стали предприниматели Краснодарского края, Республики Татарстан, Свердловской и Ростовской областей, Республики Башкортостан и Самарской области.

Только за один день 11 ноября покупатели совершили больше 5,4 млн заказов - это подтверждает высокий интерес покупателей к распродаже. 63%* всех покупок в рублевом эквиваленте сделали жители регионов. Активнее всего в акции участвовали жители Краснодарского края, Ростовской области, Свердловской области, Республики Татарстан и Самарской области, Новосибирской области и Республики Башкортостан.

Топ продаж:

В прошлом году лидером была категория красоты и здоровья - в этом году она переместилась на второе место, а первую строчку по продажам уверенно заняли товары для дома. Топ-3 впервые замыкают товары для строительства и ремонта - в прошлом году они занимали лишь пятое место. Россияне продолжают более чем активно покупать онлайн одежду: она в распродаже "11/11" на четвертом месте и показала рост на 80% к трем дням распродажи прошлого года. Впервые в топ самых востребованных категорий вошли аптечные товары и категория автомото.

 

Яндекс Маркет

Распродажа проходила с 7 по 12 ноября 2023 года. За этот период аудитория платформы увеличилась в 2,5 раз по сравнению с прошлым годом. При этом оборот продаж на сервисе вырос в 1,4 раза, а число покупателей — в 1,7 раза.

За все дни распродажи пик активности на Яндекс Маркете пришелся именно на 11 ноября: в этот день на маркетплейс пришло в 1,5 больше новых покупателей, впервые совершивших покупку, чем 10 ноября, и в 2,3 раза больше — если сравнивать с обычным ноябрьским днем.

Топ продаж:

На распродаже в этом году самыми популярными категориями товаров по объёму продаж стали электроника, бытовая и компьютерная техника, товары для дома, а также одежда, обувь и аксессуары. По сравнению с распродажей в прошлом году, оборот практически всех категорий увеличился почти в 2 раза или более. Больше всего выросли продажи одежды, обуви и аксессуаров (в 5,4 раза), цветов и букетов (почти в 5 раз), аптечных товаров (в 3,4 раза), книг (в 3 раза), товаров для дома (в 2,7 раза), товаров для красоты (в 2,7 раза), а также продуктов (в 2,6 раза).

Среди конкретных товаров по объёму продаж в этом году лидировали такие:

·         Игровая приставка Sony PlayStation 5 с дисководом, 825 ГБ SS, белого цвета

·         Телевизор Tuvio Full HD DLED на платформе Яндекс ТВ, черного цвета

·         Умная колонка Яндекс Станция 2 с Алисой, в цвете «черный антрацит»

·         Смартфоны iPhone 13 128 ГБ, в цветах «тёмная ночь», «сияющая звезда» и «синий»

·         Умная колонка Яндекс Станция Макс с Алисой, черного цвета

·         Смартфон iPhone 15 128 ГБ, черного цвета

·         Наушники Apple AirPods Pro 2 MagSafe

 

По количеству заказов на Маркете лидирует посуда ИКЕА, электроинструменты и товары повседневного спроса. Самыми популярными стали:

·         Стакан ИКЕА ПОКАЛ, 350 мл

·         Аккумуляторная дрель-шуруповерт Boxbot 12 В

·         Кружки ИКЕА 365+, 240 мл и 360 мл

·         Макароны Макфа Триколлини с томатом и шпинатом, а также спагетти, 450 г

Материал по теме

Ozon fresh запускает баллы для сотрудников дарксторов и курьеров

Материал по теме

Ozon вновь повышает комиссии для онлайн-продавцов

Материал по теме

Ozon Fresh запускает самостоятельное мобильное приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Генеральный директор компании Amazon Энди Джесси инициировал крупнейшее сокращение штата с конца 2022 года. Amazon планирует уволить до 30000 (по другим источникам около 14000) корпоративных сотрудников. ...

Wildberries ввел льготные условия для китайских поставщиков

 Wildberries запустил для китайских поставщиков отдельную платформу Wildberries China POP. Проект позиционируется как "официальный запуск китайских POP-магазинов для торговли в России" и "возможность для ки...

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

"Черная пятница" - главный стресс‑тест для интернет‑магазинов и маркетплейсов. Это время рекордных скидок и ажиотажного спроса. Интернет‑трафик в этот день вырастает примерно на 20%, а количество заказов увелич...

Американский онлайн-ритейл ожидает рекордные праздники

Онлайн-продажи в США в праздничный сезон 2025 года покажут устойчивый рост. Согласно прогнозу Adobe, с 1 ноября по 31 декабря объем рынка электронной торговли достигнет $253,4 млрд. Это на 5,3% выше показателей...

Мегамаркет объединил управление заказами DBS в одном окне

Мегамаркет представил обновленный раздел "Управление заказами DBS". Новая статусная модель показывает весь путь заказа от оформления до выдачи в одном окне. Ранее продавцы обрабатывали новые заказы и...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.