Итоги пандемии: 7 цитат от 7 экспертов
Игорь Бахарев
В 2020 году объем рынка электронной торговли вырастет по сравнению с прошлым годом на 44% и достигнет 2,5 трлн рублей. Такой прогноз представили эксперты Data Insight на конференции AERO (AliExpress Russia Online Conference). Участники конференции рассказали, как повлиял пандемический кризис на развитие отрасли. Приводим основные цитаты из их выступлений.
-
Президент Alibaba Group Майкл Эванс: Рост и ускорение цифровизации бизнеса продолжатся. В Alibaba мы считаем, что цифровизация — самая большая возможность нашего времени. Это больше, чем просто запуск продаж в интернете – это цифровая трансформация всех процессов на предприятии: от взаимодействия сотрудников до производства продукции и поставок. Мы тесно сотрудничаем с продавцами, чтобы помочь им адаптироваться к постоянно меняющимся условиями. А наша цифровая инфраструктура и способность постоянно внедрять инновации обеспечивают эту трансформацию и потребности покупателей как сейчас, так и в будущем. Благодаря этому мы выполняем нашу миссию - помогать предпринимателям вести бизнес где угодно.
-
Генеральный директор AliExpress Россия Дмитрий Сергеев: Главными итогами года стал массовый переход в онлайн малого и среднего бизнеса, рост спроса на видеоконтент, влоги и social e-commerce в целом. Также вслед за ростом онлайн-потребления заметные изменения произошли в доставке, особенно на «последней миле». И сейчас есть все основания полагать, что люди останутся в онлайне даже после Сovid — онлайн-потребление в отдельных категориях только растет, особенно это заметно в FMCG.
-
Директор сервиса «Яндекс.Маркет» Татьяна Умряева: На логистическую систему всех компаний легла большая нагрузка. И основным вызовом стало масштабирование курьерской доставки, спрос на которую вырос в разы. Компаниям пришлось в короткие сроки увеличивать штат курьеров, автомобильный парк и ускорять процессы пополнения складов и ассортимента. Мы стали работать на совсем других скоростях. Осенью начался традиционный рост продаж, плюс к нему добавилась ситуация с самоизоляцией. Мы ожидаем нового всплеска онлайн-продаж и повышенной нагрузки на курьерскую доставку.
-
Управляющий директор «М.Видео» Дагмара Иванова: Я считаю, что разделение онлайн или офлайн давно потеряло смысл – каналов больше нет, покупатели для большинства повседневных дел используют смартфон, там же выбирают товары, а получают их так, как удобно – в магазине, на такси, с курьером. Таким образом, и в магазине шоппинг тоже онлайн. Группа «М.Видео-Эльдорадо», например, отказались от термина «офлайн», он уже не отражает текущего поведения покупателя. Такую «бесшовную» модель мы называем One Retail, она объединяет все преимущества покупок онлайн и в магазинах с удобным доступом со смартфона. Например, наши клиенты могут оплатить покупку через приложение, просто сфотографировав QR-код на чеке в магазине. В М.Видео уже 80% продаж совершается онлайн.
-
Основатель бренда Noryalli Лариса Меньшикова: Те, кто изначально были ориентированы на онлайн, выиграли. Остальным, у кого каналы продаж были сосредоточены в рознице, пришлось тяжелее. Но в этом плане Россия — партнерская страна. Народ сильный и профессиональный. Сейчас вопрос будет стоять в том, как быстро мы настроем наш eСommerce. И в этом, конечно, нам не обойтись без маркетплейсов.
-
Генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев: Индустрия доставки продуктов питания раньше находилась в зачаточном состоянии, сейчас это изменилось – мы ожидаем, что это будет одним из главных драйверов роста всего e-comm ближайших лет. Огромная масса людей была вынуждена переместиться в онлайн — компания видит гигантский прирост по всем онлайн-сервисам. Что мы будем делать дальше: единый паспорт и единый сервис с набором приложений, которыми вы пользуетесь, — мы будем сами понимать, какой сервис вам может быть нужен в какое время суток.
-
Генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов: С одной стороны, в этом году в электронной коммерции происходили значительные изменения буквально в каждом месяце, тренды устанавливались буквально в считанные дни, существенно быстрее обычного. С другой стороны, мы почти полностью лишились крупных мероприятий – их переносили на 2021 год, редуцировали, отменяли. Как итог: рефлексия, обсуждения и обмен опытом замкнулись в чатах и бизнес-встречах.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте