Итоги 2023 года в eСommerce: отчёт ЮKassa
Игорь Бахарев
В 2023 году рынок онлайн-торговли в России продолжил расти. Оборот интернет-магазинов увеличился на 25%, а количество платежей — на 27%.
Лидерство в онлайн-торговле по-прежнему удерживают маркетплейсы. Их оборот вырос на 39%, а количество платежей — на 57%. Однако небольшие и средние магазины также показали значительный рост. Их оборот увеличился на 43%, а количество платежей — на 47%.
Это связано с несколькими факторами. Во-первых, из-за санкций и экономических трудностей многие люди стали экономить, и онлайн-покупки стали для них более доступным вариантом. Во-вторых, небольшие и средние магазины предлагают более широкий ассортимент товаров и услуг, а также более индивидуальный подход к клиентам.
В 2023 году также продолжился рост спроса на новые способы оплаты в интернете. Помимо традиционных банковских карт, пользователи всё чаще стали использовать альтернативные платёжные методы, такие как электронные кошельки, QR-коды и "пеи".
Рынок онлайн-торговли продолжает развиваться и адаптироваться к новым условиям. На него всё больше влияют инновационные технологии, такие как биометрия, оплата через ботов и NFC. Продавцы также активно внедряют новые платёжные методы, такие как BNPL-методы, позволяющие покупателям оплачивать товары частями.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте