История виртуальных приложений от IKEA

Игорь Бахарев
IKEA перезапустила приложение, с помощью которого клиенты могут размещать товары в собственном доме, используя дополненную реальность.

Для того, чтобы воспользоваться приложением, надо ввести необходимые параметры комнаты, потом ответить на несколько вопросов, касающихся ваших личных предпочтений и жизненных обстоятельств. После этого можно визуализировать товары IKEA прямо в комнате.

Подходящие товары можно заказать в интернет-магазине компании через то же приложение. В компании говорят, что благодаря такой возможности сделан существенный шаг вперёд по сравнению с предыдущей версией, которая позволяла "примерять" мебель к комнатам клиентов, но не давала возможности их заказать.

Новое приложение IKEA дополнит переход группы на формат небольших магазинов в центре города с более узким ассортиментом, наподобие того, который ритейлер открыл в центре Парижа в начале этого месяца.
"Люди, которые ходят в магазины, могут захотеть получить доступ ко всему спектру IKEA, и именно тогда цифровые инновации пригодятся", - заявил директор по цифровым технологиям IKEA Мартин Коппола в кулуарах Всемирного розничного конгресса в начале этого месяца.

 История взаимоотношений IKEA с виртуальной реальностью


Еще в 2009 IKEA представила способ с помощью инструментов виртуальной реальности увидеть, как будет смотреться в квартире та или иная мебель. Тогда требовалось распечатать интересующий вас принт товара и положить его на нужное место в комнате. Благодаря приложению, товар "появлялся" на месте принта.

Вот как это выглядело в мае 2009 года:



В 2013 году приложение сильно поапгрейдили. В частности, вместо распечатки на пол можно было класть каталог IKEA. На видео - версия работы этого приложения 2013 года:



В 2017 году компания совместно с Apple разработала новое приложение. Менеджер по цифровому развитию IKEA Майкл Вальдсгаард называл его "первым полноценным приложением дополненной реальности", которое позволяет принять решение о покупке.

Для того, чтобы "примерить" мебель к дому, пользователи приложения должны были сначала сфотографировать свои комнаты, а потом использовать приложение, чтобы "размещать" там предметы интерьера. В момент запуска в базе приложения было доступно 500-600 товаров.

Кроме того, в приложение интегрировали возможность управления через сторонние девайсы.



В 2018 году компания сообщила о том, что мебельный магазин выпустил на Android приложение дополненной реальности Place. В нем был предоставлен богатый ассортимент мебели, которую можно "поставить" в свою комнату. Все товары - от диванов и столов до ковров и ламп - автоматически подстраиваются под нужный масштаб, позволяя выбрать дизайн, габариты и функциональность обстановки. Для пользователей IKEA Place из России сделали русифицированный интерфейс. 





Материал по теме

IKEA пересмотрела подход к самовывозу

Материал по теме

Кто выиграл от ухода иностранных продавцов мебели: аналитика по онлайну

Материал по теме

Mr.Doors открыл онлайн-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.