История виртуальных приложений от IKEA

Игорь Бахарев
IKEA перезапустила приложение, с помощью которого клиенты могут размещать товары в собственном доме, используя дополненную реальность.

Для того, чтобы воспользоваться приложением, надо ввести необходимые параметры комнаты, потом ответить на несколько вопросов, касающихся ваших личных предпочтений и жизненных обстоятельств. После этого можно визуализировать товары IKEA прямо в комнате.

Подходящие товары можно заказать в интернет-магазине компании через то же приложение. В компании говорят, что благодаря такой возможности сделан существенный шаг вперёд по сравнению с предыдущей версией, которая позволяла "примерять" мебель к комнатам клиентов, но не давала возможности их заказать.

Новое приложение IKEA дополнит переход группы на формат небольших магазинов в центре города с более узким ассортиментом, наподобие того, который ритейлер открыл в центре Парижа в начале этого месяца.
"Люди, которые ходят в магазины, могут захотеть получить доступ ко всему спектру IKEA, и именно тогда цифровые инновации пригодятся", - заявил директор по цифровым технологиям IKEA Мартин Коппола в кулуарах Всемирного розничного конгресса в начале этого месяца.

 История взаимоотношений IKEA с виртуальной реальностью


Еще в 2009 IKEA представила способ с помощью инструментов виртуальной реальности увидеть, как будет смотреться в квартире та или иная мебель. Тогда требовалось распечатать интересующий вас принт товара и положить его на нужное место в комнате. Благодаря приложению, товар "появлялся" на месте принта.

Вот как это выглядело в мае 2009 года:



В 2013 году приложение сильно поапгрейдили. В частности, вместо распечатки на пол можно было класть каталог IKEA. На видео - версия работы этого приложения 2013 года:



В 2017 году компания совместно с Apple разработала новое приложение. Менеджер по цифровому развитию IKEA Майкл Вальдсгаард называл его "первым полноценным приложением дополненной реальности", которое позволяет принять решение о покупке.

Для того, чтобы "примерить" мебель к дому, пользователи приложения должны были сначала сфотографировать свои комнаты, а потом использовать приложение, чтобы "размещать" там предметы интерьера. В момент запуска в базе приложения было доступно 500-600 товаров.

Кроме того, в приложение интегрировали возможность управления через сторонние девайсы.



В 2018 году компания сообщила о том, что мебельный магазин выпустил на Android приложение дополненной реальности Place. В нем был предоставлен богатый ассортимент мебели, которую можно "поставить" в свою комнату. Все товары - от диванов и столов до ковров и ламп - автоматически подстраиваются под нужный масштаб, позволяя выбрать дизайн, габариты и функциональность обстановки. Для пользователей IKEA Place из России сделали русифицированный интерфейс. 





Материал по теме

IKEA пересмотрела подход к самовывозу

Материал по теме

Кто выиграл от ухода иностранных продавцов мебели: аналитика по онлайну

Материал по теме

Mr.Doors открыл онлайн-магазин

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

Актуальное сейчас

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Стремление приобрести дополнительный товар формируется у клиента не только из-за скидок и обширности ассортимента, но и благодаря качеству сервиса. К такому выводу пришли аналитики системы контроля и управл...

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Крупные бренды и ритейлеры активно готовятся к новому этапу развития цифрового маркетинга - оптимизации под генеративные поисковые системы. Компании переходят к стратегии GEO (Generative Engine Optimiza...

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

94% россиян совершают спонтанные покупки в сегменте товаров для строительства и ремонта. Исследование компании "Лемана ПРО" показало, что 43% делают это часто, 13% - при каждом визите в магазин, 38% - редко....

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.