История виртуальных приложений от IKEA

Игорь Бахарев
IKEA перезапустила приложение, с помощью которого клиенты могут размещать товары в собственном доме, используя дополненную реальность.

Для того, чтобы воспользоваться приложением, надо ввести необходимые параметры комнаты, потом ответить на несколько вопросов, касающихся ваших личных предпочтений и жизненных обстоятельств. После этого можно визуализировать товары IKEA прямо в комнате.

Подходящие товары можно заказать в интернет-магазине компании через то же приложение. В компании говорят, что благодаря такой возможности сделан существенный шаг вперёд по сравнению с предыдущей версией, которая позволяла "примерять" мебель к комнатам клиентов, но не давала возможности их заказать.

Новое приложение IKEA дополнит переход группы на формат небольших магазинов в центре города с более узким ассортиментом, наподобие того, который ритейлер открыл в центре Парижа в начале этого месяца.
"Люди, которые ходят в магазины, могут захотеть получить доступ ко всему спектру IKEA, и именно тогда цифровые инновации пригодятся", - заявил директор по цифровым технологиям IKEA Мартин Коппола в кулуарах Всемирного розничного конгресса в начале этого месяца.

 История взаимоотношений IKEA с виртуальной реальностью


Еще в 2009 IKEA представила способ с помощью инструментов виртуальной реальности увидеть, как будет смотреться в квартире та или иная мебель. Тогда требовалось распечатать интересующий вас принт товара и положить его на нужное место в комнате. Благодаря приложению, товар "появлялся" на месте принта.

Вот как это выглядело в мае 2009 года:



В 2013 году приложение сильно поапгрейдили. В частности, вместо распечатки на пол можно было класть каталог IKEA. На видео - версия работы этого приложения 2013 года:



В 2017 году компания совместно с Apple разработала новое приложение. Менеджер по цифровому развитию IKEA Майкл Вальдсгаард называл его "первым полноценным приложением дополненной реальности", которое позволяет принять решение о покупке.

Для того, чтобы "примерить" мебель к дому, пользователи приложения должны были сначала сфотографировать свои комнаты, а потом использовать приложение, чтобы "размещать" там предметы интерьера. В момент запуска в базе приложения было доступно 500-600 товаров.

Кроме того, в приложение интегрировали возможность управления через сторонние девайсы.



В 2018 году компания сообщила о том, что мебельный магазин выпустил на Android приложение дополненной реальности Place. В нем был предоставлен богатый ассортимент мебели, которую можно "поставить" в свою комнату. Все товары - от диванов и столов до ковров и ламп - автоматически подстраиваются под нужный масштаб, позволяя выбрать дизайн, габариты и функциональность обстановки. Для пользователей IKEA Place из России сделали русифицированный интерфейс. 





Материал по теме

IKEA пересмотрела подход к самовывозу

Материал по теме

Кто выиграл от ухода иностранных продавцов мебели: аналитика по онлайну

Материал по теме

Mr.Doors открыл онлайн-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский внешнеэкономический форум партнерства и сотрудничества «Международный день торговли – 2024»

7 ноября 2024 года в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации пройдет масштабное событие международного уровня – российский внешнеэкономический форум партнерства и сотрудничества «Междунаро...

Рост продаж детских товаров на маркетплейсах: тренды 2024 года

Согласно данным Мегамаркета, спрос на детские товары в 2024 году значительно вырос. Родители стали заказывать товары для своих детей в среднем в 1,5 раза чаще, чем годом ранее. Особенно заметен рост продаж ...

Товары "Сила в правде" стало опасно продавать?

Московский городской суд рассматривает необычное дело о нарушении авторских прав. Кинокомпания "СТВ", создатель культового фильма "Брат 2", подала иск к 36-летнему предпринимателю из Липецка. Причиной судеб...

Молодежь все чаще выбирает работу в ПВЗ

Согласно исследованию Яндекс Маркета, проведенному среди более чем 1200 россиян в возрасте от 18 до 35 лет, работа в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) становится все более популярной среди молодежи. Каждый четвертый...

Машинное обучение и eСommerce: "хайп" падает, но польза остается

Машинное обучение для eСommerce - это реальный инструмент, который уже использует бизнес, или пока только тема для материалов про будущее? IT-компания Riverstart разбирает, как компании используют ML, и приводя...

Большая аналитическая конференция Матемаркетинг пройдет 7 и 8 ноября в Москве

7 и 8 ноября в Москве состоится большая конференция Матемаркетинг’24, посвященная маркетинговой и продуктовой аналитике.  В этом году мероприятие пройдет уже в шестой раз и соберет на одной площадке ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.