Исследование: какие рекламные каналы эффективнее всего для привлечения покупателей

Игорь Бахарев

В инструментарии маркетологов и предпринимателей все больше каналов, с помощью которых можно охватить целевую аудиторию в интернете. Понимание того, какой канал с какой вероятностью приведет покупателя на сайт, поможет эффективнее распределить маркетинговый бюджет.

Агентство интернет-маркетинга FireSEO опросило 300+ покупателей из России в возрасте 18-55 лет, чтобы понять, какие каналы чаще всего формируют интерес к товару и какие каналы наиболее эффективны для стимулирования повторного вовлечения и покупок.

Большинство покупателей ищет товары с помощью поисковых систем

Результаты исследования показывают, что при поиске товаров многие покупатели все еще отдают предпочтение поисковым системам — этот вариант указали ~22% опрошенных. Если же учесть, что основные площадки для сравнения цен ("Яндекс.Маркет" и Google Покупки) принадлежат поисковым системам, а большинство баннеров на сторонних сайтах — это объявления рекламной сети "Яндекса" и контекстно-медийной сети Google, то можно сказать, что на сегодня с помощью рекламных инструментов поисковых систем можно охватить более 30% новых покупателей.

На втором месте — около 19% — прямой поиск в интернет-магазинах. В первую очередь, конечно, речь о крупных ритейлерах — Ozon, Wildberries, Aliexpress  и т. д. С одной стороны, это плохая новость для владельцев небольших интернет-магазинов, т. к. сложнее привлечь нового покупателя в свой магазин. С другой стороны, многие из крупнейших интернет-магазинов функционируют и как маркетплейс, что позволяет сторонним продавцам разместить на них свои товары.

Для привлечения новых клиентов также хорошо подходит реклама в социальных сетях — ее указали ~11% респондентов.

Для повторного вовлечения потенциального покупателя лучше всего подходят социальные сети

Большинство — 57% покупателей — не нуждаются в бомбежке рекламными объявлениями, чтобы повторно вернуться в магазин и сделать покупку. Они сами помнят о товарах, которые им нужны, и вернутся за покупкой, когда это будет удобно или необходимо.

Для остальных же лучше всего подойдут социальные сети — 22% респондентов ответили, что чаще всего возвращаются в магазин после рекламы в социальных сетях или рекомендации блогера.

Заслуживает внимание и видео — 7% пользователей возвращаются в магазин после просмотра релевантного ролика. 

И в социальных сетях, и на YouTube, доступен ремаркетинг, который с помощью гибких настроек позволяет сегментировать посетителей интернет-магазина и подготовить для них максимально релевантное объявление.

Клиентоориентированность на первом месте при повторных продажах

69% онлайн покупателей отметили, что сами запоминают понравившиеся магазины и возвращаются туда, если они остались довольны покупкой. Это лишний раз доказывает важность клиентоориентированности для повышения LTV. Большую роль в удержании клиентов могут играть и программы лояльности и программы вознаграждения за привлечение знакомых.

Если же не считать аудиторию с хорошей памятью, то лидируют среди каналов по генерации повторных продаж социальные сети (в частности реклама у блогеров) и email-рассылки.



Материал по теме

Тимура Бекмамбетов встроет в фильмы товарный каталог

Материал по теме

Как доставить 15 тысяч необычных подарков и вдохновить каждого 6-го покупателя вернуться за товарами бренда: кейс СберМаркета и «Sибирской Коллекции»

Материал по теме

Новые настройки Apple Mail: что надо знать маркетологу онлайн-магазина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries добрался до Турции

Маркетплейс Wildberries вышел на рынок Турции. География работы компании теперь охватывает 18 стран, что позволяет и дальше расширять экспортные возможности для продаж товаров российских и зарубежных предпр...

Кейс: как быстро выйти на Яндекс.Маркет и автоматизировать работу с маркетплейсом

Что делать интернет-магазину, чтобы начать продавать на маркетплейсе? Можно ли все делать вручную: загружать товары, обновлять остатки, обрабатывать заказы? Можно ли ускорить процесс и за счет чего? Как сохр...

"Лента" тестирует омниканальный формат

"Лента" тестирует новый формат гибридных гипермаркетов, которые предоставляют инфраструктуру для комплектации онлайн-заказов. На площадях первых трех гипермаркетах в Москве и Краснодаре были оборудованы спе...

Алкоголь в московском онлайне появится уже в марте

Минфин подготовил законопроект, согласно которому 31 марта 2022 года в столичном регионе начнется эксперимента по онлайн-продаже отечественного вина. Он продлится до конца 2024-го. К торговле должны допусти...

Как выиграть в суде у Wildberries: частный опыт

Мировой судья Орехово-Зуевского района Московской области признал незаконным взимание комиссии маркетплейсом Wildberries при оплате банковскими картами платёжной системы MasterCard. Суд постановил вз...

Блокировка Etsy.com: что случилось?

Вчера вечером пользователи российского сегмента интернета обратили внимание на то, что перестал открываться сайт платформы Etsy.com. Это крупнейшая в мире площадке по продаже handmade товаров. Товары...