Интернет-торговлю вновь принуждают к "Миру"

Игорь Бахарев
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей подготовила законопроект, по которому владельцы интернет-магазинов будут обязаны обеспечить возможность оплаты товаров с помощью карт "Мир". Как сообщает CNews со ссылкой на председателя правления Ассоциации юристов России Владимира Груздева, с 1 сентября 2020 года правила начнут распространяться на магазины с выручкой от 30 млн рублей, а с 1 января 2021 - на площадки с выручкой от 20 млн рублей.

Формальным поводом для введения законопроекта является борьба с продажей некачественной продукции, которой, по мнению законодателей, занимаются небольшие онлайн-площадки, не предоставляющие возможности безналичных расчётов.

"Покупатель в таком случае оплачивает товар при получении. Принятие предлагаемых норм повысит прозрачность расчетов при дистанционной торговле. Кстати, безналичные платежи сегодня составляют более 60 процентов всех платежей", - добавляет юрист.

О необходимости подобного закона эксперты спорят не первый год. Сначала в нём упоминались именно карты "Мир", потом законопроект был переписан с учетом замечаний правительства. "Замечание заключается в том, что мы не должны создавать преференции только одной платежной системе", - рассказывал  глава комитета Госдумы по финансовому рынку, председатель совета Ассоциации банков России Анатолий Аксаков.

Кроме того, предлагались разные суммы минимального порога, начиная с которого магазины обязаны нести отчётность. В самом жестком варианте речь шла о 5 миллионах рублей.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что порог в 5 млн рублей в год означает, что затронуты будут и микроскопические ИП. "Для государства ловить таких участников рынка, принуждать и штрафовать может обойтись дороже, чем сумма собранных штрафов",- опасается он.

Исполнительный директор Оборот.ру Иван Кургузов убеждён, что мелкие компании, если их заставят внедрять платёжный инструмент, который им не нужен, начнут саботировать закон. "Что ни пиши в законе - если карты в убыток, то их принимать не будут", - резюмировал он.
Материал по теме

Wildberries принудил клиентов к "Миру"

Материал по теме

В России появится первый онлайн-дискаунтер

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...

Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Выручка цифровых каналов X5 Group в третьем квартале увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Под...