Инфлюенс-маркетинг становится ключевым инструментом для селлеров маркетплейсов

Игорь Бахарев

Согласно совместному исследованию аналитического сервиса MPSTATS и платформы нативной рекламы Telega.in, 35% продавцов на маркетплейсах продвигают свои товары через сотрудничество с блогерами. Половина из них использует инфлюенс-маркетинг на постоянной основе, а 45% планируют подключить этот канал в ближайшее время. Лишь 9% респондентов скептически относятся к рекламе у блогеров.

В 2024 году 48% селлеров выделяли на работу с инфлюенсерами от 15% до 30% маркетингового бюджета, 13% направляли 30–50%, а 7% инвестировали более половины средств. Тенденция к росту сохраняется: 28% опрошенных намерены увеличить расходы в 2025 году. Из них 19% планируют нарастить инвестиции до 30%, 5% — на 30–50%, 3% — на 50–100%, а 2% готовы потратить более чем вдвое больше, чем в прошлом году.

Наиболее эффективными селлеры назвали микроблогеров (10–50 тыс. подписчиков). Далее следуют блогеры среднего сегмента (100–500 тыс.) и наноблогеры (до 10 тыс.). Лишь 5% респондентов считают результативными рекламные интеграции у знаменитостей.

Среди площадок лидирует Telegram (42% запусков кампаний). Несмотря на запрет в России, Instagram сохраняет значимость (32%). Далее идут VK (22%) и YouTube (16%), а "Дзен", Rutube и "Одноклассники" занимают 4%, 3% и 2% соответственно.

Популярные тематики для продвижения в Telegram — "Новости и СМИ", "Скидки и акции", "Строительство и ремонт", "Еда и кулинария", "Дети и родители". Также востребованы "Красота и уход", "Бизнес и стартапы", "Юмор и мемы", "Знаменитости и образ жизни", "Мода и стиль".

x0vyrhrkccm0gcf31tn7avhob2yy16d87.jpg.pagespeed.ic.Ay2_LLy2wJ.webp (680×397) - Google Chrome_250512225039.jpeg

Основной метрикой эффективности является окупаемость рекламных инвестиций (ROMI) — на нее ориентируются 23% селлеров. Также важны стоимость просмотра (CPV) и стоимость подписчика (по 19%). В Telegram рекламу оценивают по стоимости клика (CPC) и стоимости покупки (CPO) — по 15%. Стоимость лида (CPL) используют лишь 4%.

84% селлеров направляют трафик с нативной рекламы напрямую на карточки товара. 6% совмещают переход на товар с подпиской на Telegram-канал, столько же ведут пользователей на сайт бренда. Лишь 4% отправляют трафик исключительно в Telegram.

Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.