Holodilnik.ru рассказал об итогах первого квартала

Игорь Бахарев

Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники Holodilnik.ru представил предварительные результаты первых трех месяцев 2022 года. Несмотря на сильную турбуленцию на валютном рынке и высокий товарный дефицит, которые наблюдались с конца февраля, компания вновь продемонстрировала стремительный рост ключевых показателей по отношению к аналогичному периоду 2021 года.

Квартальная выручка ритейлера превысила 8,8 млрд рублей, что на 55% выше аналогичного показателя прошлого года. При этом валовая маржа в 1-ом квартале достигла 1,7 млрд рублей.

По данным GFK, ритейлер увеличил свою долю на российском рынке в ключевых для себя категориях: по холодильникам доля составила 5,66% (рост на 33,5%), стиральным машинам - 3,7% (рост 37%). На 40% удалось вырастить долю в категории ТВ.

"Думаю, что один из основных драйверов роста - наш исторический фокус на интернет-торговлю, которая в мире и России год от года наращивает обороты, обгоняя оффлайн. По данным аналитиков, уже половина от всех продаж электроники и бытовой техники в России происходит через онлайн каналы, и мы, конечно, являемся бенефициарами процесса перетекания аудитории в интернет. Также критерием успеха можно считать омниканальность нашего бизнеса, а также его диверсификацию, сопровождающуюся активным развитием сразу нескольких независимых бизнес-юнитов, включая направления D2C, B2B и логистические сервисы", - говорит коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов.

Рост в категории "малая бытовая техника" (мбт) составил 46,5% при росте рынка всего на 16,7%, а в категории телеком (смартфоны, телефоны, планшеты) Holodilnik.ru удалось показать прирост на 22%, при том, что рынок вырос лишь на 5,2%.

В первом квартале, помимо традиционной категории морозильного и холодильного оборудования, в которой зафиксирован рост от 120% до 150%, можно выделить повышенный спрос на климатическую технику (рост от 120% до 300%), ТВ (рост от 115% до 270%), а также категорию "умный дом" (рост 225% год к году).

Ритейлер смог заметно улучшить показатели по оборачиваемости: если в 1-ом квартале 2021 года она составляла в среднем 60 дней, то по итогам того же периода 2022 года достигла 49 дней.

Онлайн канал

Трафик на сайте в первом квартале 2021 года достиг 5.8 млн уникальных посетителей, при росте конверсии более чем на 30%. Количество оформленных интернет-заказов выросло на 25%. Средний чек в онлайн канале увеличился с 29,8к руб до 43,8к рублей. 

Товарооборот онлайн канала (сайт и мобильное приложение) вырос к прошлому году почти в 2 раза, достигнув в первом квартале 2022 года 2,35 млрд рублей. 

После ухода с рынка Google, блокировки Facebook и других рекламных партнеров, компания успела быстро перестроить свою рекламную стратегию.

"Выпадающий рекламный инвентарь мы заменяем активностями в канале "прямые коммуникации" и увеличивающимся количеством новых партнерских интеграций. Также наблюдается стремительный рост установок мобильного приложения, которое мы запустили в конце 2020 года, но уже сегодня каждый пятый наш клиент осуществляет покупки именно через приложение на своем смартфоне. Кроме того, исторически хорошие позиции в органической поисковой выдаче позволяют нам компенсировать выпадающий контекстный трафик. Доля органического поиска в первом квартале этого года выше показателей такого же периода 2021 года на 34%. Несмотря на нестабильность на рынке, мы продолжаем активно проводить ценовые и кобрендинговые промо кампании с различными вендорами, а также собственные стимулирующие акции", - рассказал директор по маркетингу Holodilnik.ru Денис Егоров.

Маркетплейсы

Продолжает себя оправдывать стратегия Holodilnik.ru, направленная на максимально широкое присутствие ритейлера на сторонних витринах. Рост в этом канале стал внушительным, достигнув в 1-ом квартале 115% к аналогичному периоду прошлого года.

Лидером среди маркетплейсов, через которые Holodilnik.ru продавал свои товары, стал Яндекс.Маркет с квартальным оборотом более чем 750 млн рублей. Рост год к году на 60% обеспечен, в том числе, и расширением географии отгрузки: были подключены Нижний Новгород, Волгоград и Тула.

Во втором квартале 2022 года ритейлер планирует разместить свои товары на нескольких новых для себя площадках: СберМаркет (в дополнение к более чем успешному присутствию на СберМегамаркете), Связной и Детский Мир.  
Материал по теме

Онлайн-гипермаркет Холодильник.ру стал ключевым поставщиком маркетплейса Альфа-Маркет

Материал по теме

Онлайн-продажи стали драйвером роста Holodilnik.ru

Материал по теме

Оборот "Холодильник.ру" вырос на треть за год

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries экспериментирует с eGrocery

Wildberries приступил к тестированию нового направления доставки продуктов питания и готовой еды. Партнером пилотного проекта стал онлайн-гипермаркет Vprok.ru, принадлежащий X5 Group. На данном этапе услуга...

Как продавцу эффективно работать с возвратами покупателей на Wildberries

Обработка возвратов – неотъемлемая часть работы любого продавца на маркетплейсе Wildberries. По статистике, в среднем около 10% товаров возвращаются покупателями, и эти цифры могут варьироваться в зависимос...

Минпромторг: курьеры отучили россиян ходить по магазинам

Доставка товаров кардинально изменила потребительское поведение россиян. Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов заявил, что в стране насчитывается около 1,5 млн курь...

Пользователи Почты Mail совершили более 458 млн покупок во время распродаж

Аналитики сервисов Mail оценили с помощью ML-моделей количество получаемых пользователями чеков в период проведения глобальных распродаж. За ноябрь 2024 года пользователи сервиса Покупки Mail получили более 460...

Как россияне делают импульсивные покупки: аналитика Авито

Новое исследование, проведенное экспертами Авито Рекламы и Авито Товаров среди 10 000 россиян, выявило интересные тенденции в потребительском поведении. Оказалось, что большинство респондентов склонны к имп...

Ozon поэкспериментирует с бумажными каталогами

Ozon запускает эксперимент с печатными каталогами, которые будут распространять через пункты выдачи заказов. Руководство маркетплейса решило протестировать формат журналов с подборкой товаров и акциями. В р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.