Holodilnik.ru рассказал об итогах первого квартала
Игорь Бахарев
Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники Holodilnik.ru представил предварительные результаты первых трех месяцев 2022 года. Несмотря на сильную турбуленцию на валютном рынке и высокий товарный дефицит, которые наблюдались с конца февраля, компания вновь продемонстрировала стремительный рост ключевых показателей по отношению к аналогичному периоду 2021 года.
Квартальная выручка ритейлера превысила 8,8 млрд рублей, что на 55% выше аналогичного показателя прошлого года. При этом валовая маржа в 1-ом квартале достигла 1,7 млрд рублей.
По данным GFK, ритейлер увеличил свою долю на российском рынке в ключевых для себя категориях: по холодильникам доля составила 5,66% (рост на 33,5%), стиральным машинам - 3,7% (рост 37%). На 40% удалось вырастить долю в категории ТВ.
"Думаю, что один из основных драйверов роста - наш исторический фокус на интернет-торговлю, которая в мире и России год от года наращивает обороты, обгоняя оффлайн. По данным аналитиков, уже половина от всех продаж электроники и бытовой техники в России происходит через онлайн каналы, и мы, конечно, являемся бенефициарами процесса перетекания аудитории в интернет. Также критерием успеха можно считать омниканальность нашего бизнеса, а также его диверсификацию, сопровождающуюся активным развитием сразу нескольких независимых бизнес-юнитов, включая направления D2C, B2B и логистические сервисы", - говорит коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов.
Рост в категории "малая бытовая техника" (мбт) составил 46,5% при росте рынка всего на 16,7%, а в категории телеком (смартфоны, телефоны, планшеты) Holodilnik.ru удалось показать прирост на 22%, при том, что рынок вырос лишь на 5,2%.
В первом квартале, помимо традиционной категории морозильного и холодильного оборудования, в которой зафиксирован рост от 120% до 150%, можно выделить повышенный спрос на климатическую технику (рост от 120% до 300%), ТВ (рост от 115% до 270%), а также категорию "умный дом" (рост 225% год к году).
Ритейлер смог заметно улучшить показатели по оборачиваемости: если в 1-ом квартале 2021 года она составляла в среднем 60 дней, то по итогам того же периода 2022 года достигла 49 дней.
Онлайн канал
Трафик на сайте в первом квартале 2021 года достиг 5.8 млн уникальных посетителей, при росте конверсии более чем на 30%. Количество оформленных интернет-заказов выросло на 25%. Средний чек в онлайн канале увеличился с 29,8к руб до 43,8к рублей.
Товарооборот онлайн канала (сайт и мобильное приложение) вырос к прошлому году почти в 2 раза, достигнув в первом квартале 2022 года 2,35 млрд рублей.
После ухода с рынка Google, блокировки Facebook и других рекламных партнеров, компания успела быстро перестроить свою рекламную стратегию.
"Выпадающий рекламный инвентарь мы заменяем активностями в канале "прямые коммуникации" и увеличивающимся количеством новых партнерских интеграций. Также наблюдается стремительный рост установок мобильного приложения, которое мы запустили в конце 2020 года, но уже сегодня каждый пятый наш клиент осуществляет покупки именно через приложение на своем смартфоне. Кроме того, исторически хорошие позиции в органической поисковой выдаче позволяют нам компенсировать выпадающий контекстный трафик. Доля органического поиска в первом квартале этого года выше показателей такого же периода 2021 года на 34%. Несмотря на нестабильность на рынке, мы продолжаем активно проводить ценовые и кобрендинговые промо кампании с различными вендорами, а также собственные стимулирующие акции", - рассказал директор по маркетингу Holodilnik.ru Денис Егоров.
Маркетплейсы
Продолжает себя оправдывать стратегия Holodilnik.ru, направленная на максимально широкое присутствие ритейлера на сторонних витринах. Рост в этом канале стал внушительным, достигнув в 1-ом квартале 115% к аналогичному периоду прошлого года.
Лидером среди маркетплейсов, через которые Holodilnik.ru продавал свои товары, стал Яндекс.Маркет с квартальным оборотом более чем 750 млн рублей. Рост год к году на 60% обеспечен, в том числе, и расширением географии отгрузки: были подключены Нижний Новгород, Волгоград и Тула.
Во втором квартале 2022 года ритейлер планирует разместить свои товары на нескольких новых для себя площадках: СберМаркет (в дополнение к более чем успешному присутствию на СберМегамаркете), Связной и Детский Мир.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте