H&M отказалась от ретуши
Игорь Бахарев
В карточках товаров на сайте магазина появились фотографии моделей в купальниках.
Это "честные" фото, без использования ретуши. Покупатели обращают внимание, что на телах девушек заметны волосы, растяжки, шрамы, веснушки, родинки и морщины - обычные особенности, которые присущи женскому телу.
Такой подход уже вызвал вал восхищенных отзывов. "Фотографии без ретуши помогают нам не сравнивать себя с нереалистичными стандартами тела, а чувствовать себя нормально", - пишет одна из покупательниц магазина.
Ранее на магазин жаловались в том числе из-за того, что из-за ретушированных фото нельзя было понять, как сидит платье.
Эту идею уже успели подхватить и другие бренды. В частности, от ретуши хотят отказаться Asos, Misguided и BooHoo.
В прошлом году во Франции был принят законопроект, согласно которому любая коммерческая фотография любой модели, подвергшаяся процессу цифрового монтажа, обязана сопровождаться предупреждением "Photographie retouchée" ("Ретушированная фотография"). Нарушителям грозит штраф - либо 37 500 евро, либо 30% стоимости создания самой рекламы.
Ранее разразился скандал, когда руководство мультибрендового интернет-магазина Asos велело некоторым из своих фотомоделей набрать вес. Фотомоделям дали понять, что дальнейшая работа в компании стоит для них под вопросом из-за излишней худобы. Поводом к этому стала критика в адрес Виктории Бэкхем, которая использовала в рекламной съемке 29-летнюю модель Гидре Дукаускайте. По мнению СМИ и клиентов Asos эта девушка слишком худая.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте