Google и Walmart подружились против Amazon

Игорь Бахарев
Американская сеть Walmart заключила соглашение о сотрудничестве с Google. Партнёры намерены создать сервис для голосовых покупок, который даст возможность клиентам сети заказывать продукты с помощью голосового управления системы умного дома Google Home.

Аналогичный сервис уже есть у сети магазинов Whole Foods, которым владеет онлайн-ритейлер Amazon. Как говорят эксперты, Walmart и Google пытаются побороть влияние Amazon на американский рынок.

Сервис начнет работать в США уже в апреле. Покупатели смогут заказывать и самостоятельно забирать покупки из более 2,1 тыс. магазинов и оформлять доставку из порядка 800 гипермаркетов.

Функция будет включаться по команде "Ok, Google, поговори с Walmart". Если клиент не указывает точно, какую марку продукта он хочет - например, дает команду "добавить молоко в мою корзину", то Google Assistant будет учитывать историю предыдущих запросов. Пользователю достаточно один раз уточнить объём, жирность и производителя и после система уже будет самостоятельно производить закупку при голосовом запросе. Кроме того, сервис будет активно работать со списком избранных товаров.

Сейчас доступ к голосовому помощнику Google Assistant есть на более чем 2 млрд мобильных устройств. В частности, он есть на Google Home, Android. Кроме того, ассистента можно установить на сторонних платформах, например, JBL или Lenovo. В ближайшее время сервис заработает на устройствах Apple.

На сегодняшний день около 11-13% клиентов Walmart пользуются услугами по доставке продуктов, говорится в отчете Cowen and Company. Генеральный директор Walmart Дуг Макмиллон говорит, что продажи продуктов у компании были лучшими за девять лет.

Как полагают эксперты, опрошенные телеканалом CNN, пока сервисы голосовых покупок еще не очень популярны, однако подобные технологии будут активно завоевывать рынок в ближайшие годы.

Walmart и Google стали партнерами в 2017 году. Сотрудничество с крупнейшим в мире ритейлером может помочь Google Home сократить разрыв с устройством Alexa от Amazon, который сейчас контролирует 70% рынка "умных" беспроводных динамиков, в то время как Google Home - 24%.
Материал по теме

JPMorgan: онлайн поможет Amazon стать крупнейшим розничным продавцом США

Материал по теме

Джефф Безос перестанет быть главой Amazon

Материал по теме

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

На Азиатско-Тихоокеанский регион в 2020 году пришлось примерно 62,6% мировых онлайн-продаж. Об этом сообщает Practical eСommerce со ссылкой на данные eMarketer и Statista. На втором месте Северная Америка (...

Decathlon открывает спортивный маркетплейс

Decathlon запускает собственный маркетплейс. На нем будут представлены такие товары от партнеров, как здоровое питание, спортивная обувь на каждый день и т.д. На площадке уже представлены 30 спортивн...

"Магнит" начал доставлять товары для дома

"Магнит" запустил собственную доставку товаров для дома и ремонта из нового формата "Магнит Мастер". Доставка бесплатна и доступна жителям Краснодара (там тестируются все новшества компании) в течение 90 ми...

JPMorgan: онлайн поможет Amazon стать крупнейшим розничным продавцом США

Согласно исследованию JPMorgan, Amazon в 2022 году обгонит Walmart и станет крупнейшим розничным продавцом в США. Розничный бизнес Amazon в США является самым быстрорастущим. Ни Amazon, ни Walmart не опереж...

Wildberries раскрыл незаконную схему вывода денег

Маркетплейс Wildberries выявил схему, с помощью которой мошенники регулярно выводили деньги со счетов площадки. Эта схема была впервые применена на портале в начале апреля - были совершены операции на сумму, не...

В России появился новый федеральный маркетплейс

В России запущен новый маркетплейс Тор Маркет (Tor Market). На данный момент площадка работает в пилотном режиме, идёт загрузка ассортимента и тестирование операционных процессов.  В интервью порталу...