Формула успеха: как строить отношения с контрагентами для повышения эффективности маркетинга

Игорь Бахарев

Согласно исследованиям, привлечь нового клиента стоит в 5 раз дороже, чем удержать существующего. Выстроить долгосрочные отношения важно не только в смысле экономической целесообразности, но и для репутации вашего бизнеса: чем больше лояльных клиентов, тем чаще вас будут рекомендовать. Эксперт и редактор Calltouch Нина Опалько рассказала, как найти подход к разным группам контрагентов, и чем это поможет маркетингу вашей компании. 

Понимание целевой аудитории

Понимание целевой аудитории — ключевой шаг в построении прочных отношений с контрагентами. Анализ потребностей, предпочтений и поведения и создание портретов клиентов позволяют найти индивидуальный подход к каждому. Сегментация аудитории повышает эффективность маркетинга и помогает избежать обезличенной массовой коммуникации и повысить ценность маркетинговых усилий. Следует различать подходы к разным группам контрагентов, чтобы выстраивать максимально эффективные отношения с каждой из них:

●     Клиенты. Создание ценности и решение проблем клиентов через персонализированные предложения и качественное обслуживание. Постоянная двусторонняя коммуникация и обработка обратной связи. Развитие программ лояльности, эксклюзивные предложения и бонусы. Омниканальный подход для комплексного охвата.

●     Поставщики. Долгосрочные партнерские отношения на основе взаимного доверия и прозрачности. Эффективные каналы обратной связи для улучшения процессов. Четкие и своевременные коммуникации по планированию, заказам и поставкам. Регулярная оценка производительности и конструктивные отзывы.

●     Партнеры. Понимание бизнес-целей и стратегий партнеров для взаимовыгодных кампаний и инициатив. Четкие правила и процедуры совместной работы, разграничение полномочий. Непрерывный обмен информацией и координация действий через встречи и онлайн-коммуникации. Гибкость, готовность к компромиссам и взаимная поддержка.

Прозрачность и открытость

Честная коммуникация создает доверительные отношения. Предоставляйте четкую информацию о продуктах. Избегайте недостоверной рекламы. Оперативно реагируйте на запросы и ошибки.

Искусство ведения деловых переговоров

Подготовьтесь к встречам и изучите позиции обеих сторон. Создавайте доверительную атмосферу и ищите компромиссы. Закрепляйте договоренности четким планом действий.

Демонстрация ценности

Учитывайте предпочтения контрагентов. Предлагайте индивидуальное обслуживание и адаптируйте предложения. Отслеживайте обратную связь для поддержания высокого уровня ценности. 

Маркетинг на основе отношений

В современной деловой среде наблюдается отчетливый сдвиг от традиционного транзакционного маркетинга, ориентированного на разовые сделки, к маркетингу взаимоотношений. Этот подход признает, что долгосрочные и лояльные отношения с клиентами и партнерами — ключ к устойчивому успеху бизнеса.

Маркетинг взаимоотношений требует использования всех доступных каналов коммуникации для построения и укрепления связей с контрагентами. Обеспечьте многоканальное присутствие, включая:

●     личные встречи;

●     телефонные звонки;

●     электронные рассылки;

●     социальные сети и другие онлайн-платформы.

Личное общение важно для установления доверия, но цифровые каналы помогают масштабировать и персонализировать коммуникации. Важно использовать данные для лучшего понимания контрагентов и предоставления релевантного контента. Маркетинг взаимоотношений требует постоянной оценки и совершенствования подходов для поддержания удовлетворенности контрагентов. 

Обратная связь и непрерывное совершенствование

Регулярный сбор отзывов через разные каналы, их анализ и внедрение улучшений на основе обратной связи поддерживают высокую удовлетворенность контрагентов и укрепляют отношения.

Открытость к обратной связи и стремление к постоянному совершенствованию демонстрируют профессионализм и готовность строить долгосрочные партнерства, что способствует созданию доверительной атмосферы с ключевыми контрагентами.

Если не выстраивать долгосрочные отношения с контрагентами, компания рискует столкнуться с негативными последствиями, которые серьезно подорвут эффективность ее маркетинговых усилий. Это может привести к потере клиентов в пользу конкурентов, неспособности задействовать бонусные программы и сложностям в получении качественной обратной связи от аудитории. Без эмоциональной привязанности и доверия компания также рискует не сформировать базу лояльных клиентов, что делает ее более уязвимой в нестабильные периоды.

Материал по теме

Ozon оштрафован за спам-рассылки

Материал по теме

"Акушерство.ру" закрылся, но работает

Материал по теме

Суд запретил работу онлайн-магазина Shein в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon оштрафован за спам-рассылки

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признало компанию Ozon нарушителем закона о рекламе. Причиной стало массовое распределение рекламных сообщений, которые, по мнению антим...

"Акушерство.ру" закрылся, но работает

Один из крупнейших российских интернет-магазинов детских товаров "Акушерство.ру" в середине декабря объявил о своем закрытии. Последний день работы маркетплейса был назначен на 31 декабря 2024 года. Основат...

Albertsons запускает AI-платформу для персонализации винных покупок

Технологическая компания Albertsons внедрила искусственный интеллект на онлайн-платформе Vine & Cellar Reserve, чтобы сделать интернет-покупки вина более "индивидуальными". Новая услуга доступна эксклюзивно для...

Суд запретил работу онлайн-магазина Shein в России

Центральный районный суд Тулы вынес решение о запрете деятельности в России онлайн-магазина Shein. Причиной стало обнаружение на сайте товаров с символикой ЛГБТ, что расценивается как пропаганда экстремизма...

Онлайн-рынок лекарственных препаратов в 2024 году: аналитика

СБЕР ЕАПТЕКА проанализировала, какие категории лекарственных средств вошли в топ онлайн продаж в 2024 году. Первая тройка осталась без изменений по сравнению с прошлым годом. Возглавляют список БАДы,...

Майонез и ёлки: новогодняя аналитика от Wildberries

Компания РВБ (Объединённая компания Wildberries & Russ) провела исследование покупательских привычек россиян в преддверии новогодних праздников. Аналитики компании изучили данные о продажах майонеза и ёлок ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.