Формула успеха: как строить отношения с контрагентами для повышения эффективности маркетинга

Игорь Бахарев

Согласно исследованиям, привлечь нового клиента стоит в 5 раз дороже, чем удержать существующего. Выстроить долгосрочные отношения важно не только в смысле экономической целесообразности, но и для репутации вашего бизнеса: чем больше лояльных клиентов, тем чаще вас будут рекомендовать. Эксперт и редактор Calltouch Нина Опалько рассказала, как найти подход к разным группам контрагентов, и чем это поможет маркетингу вашей компании. 

Понимание целевой аудитории

Понимание целевой аудитории — ключевой шаг в построении прочных отношений с контрагентами. Анализ потребностей, предпочтений и поведения и создание портретов клиентов позволяют найти индивидуальный подход к каждому. Сегментация аудитории повышает эффективность маркетинга и помогает избежать обезличенной массовой коммуникации и повысить ценность маркетинговых усилий. Следует различать подходы к разным группам контрагентов, чтобы выстраивать максимально эффективные отношения с каждой из них:

●     Клиенты. Создание ценности и решение проблем клиентов через персонализированные предложения и качественное обслуживание. Постоянная двусторонняя коммуникация и обработка обратной связи. Развитие программ лояльности, эксклюзивные предложения и бонусы. Омниканальный подход для комплексного охвата.

●     Поставщики. Долгосрочные партнерские отношения на основе взаимного доверия и прозрачности. Эффективные каналы обратной связи для улучшения процессов. Четкие и своевременные коммуникации по планированию, заказам и поставкам. Регулярная оценка производительности и конструктивные отзывы.

●     Партнеры. Понимание бизнес-целей и стратегий партнеров для взаимовыгодных кампаний и инициатив. Четкие правила и процедуры совместной работы, разграничение полномочий. Непрерывный обмен информацией и координация действий через встречи и онлайн-коммуникации. Гибкость, готовность к компромиссам и взаимная поддержка.

Прозрачность и открытость

Честная коммуникация создает доверительные отношения. Предоставляйте четкую информацию о продуктах. Избегайте недостоверной рекламы. Оперативно реагируйте на запросы и ошибки.

Искусство ведения деловых переговоров

Подготовьтесь к встречам и изучите позиции обеих сторон. Создавайте доверительную атмосферу и ищите компромиссы. Закрепляйте договоренности четким планом действий.

Демонстрация ценности

Учитывайте предпочтения контрагентов. Предлагайте индивидуальное обслуживание и адаптируйте предложения. Отслеживайте обратную связь для поддержания высокого уровня ценности. 

Маркетинг на основе отношений

В современной деловой среде наблюдается отчетливый сдвиг от традиционного транзакционного маркетинга, ориентированного на разовые сделки, к маркетингу взаимоотношений. Этот подход признает, что долгосрочные и лояльные отношения с клиентами и партнерами — ключ к устойчивому успеху бизнеса.

Маркетинг взаимоотношений требует использования всех доступных каналов коммуникации для построения и укрепления связей с контрагентами. Обеспечьте многоканальное присутствие, включая:

●     личные встречи;

●     телефонные звонки;

●     электронные рассылки;

●     социальные сети и другие онлайн-платформы.

Личное общение важно для установления доверия, но цифровые каналы помогают масштабировать и персонализировать коммуникации. Важно использовать данные для лучшего понимания контрагентов и предоставления релевантного контента. Маркетинг взаимоотношений требует постоянной оценки и совершенствования подходов для поддержания удовлетворенности контрагентов. 

Обратная связь и непрерывное совершенствование

Регулярный сбор отзывов через разные каналы, их анализ и внедрение улучшений на основе обратной связи поддерживают высокую удовлетворенность контрагентов и укрепляют отношения.

Открытость к обратной связи и стремление к постоянному совершенствованию демонстрируют профессионализм и готовность строить долгосрочные партнерства, что способствует созданию доверительной атмосферы с ключевыми контрагентами.

Если не выстраивать долгосрочные отношения с контрагентами, компания рискует столкнуться с негативными последствиями, которые серьезно подорвут эффективность ее маркетинговых усилий. Это может привести к потере клиентов в пользу конкурентов, неспособности задействовать бонусные программы и сложностям в получении качественной обратной связи от аудитории. Без эмоциональной привязанности и доверия компания также рискует не сформировать базу лояльных клиентов, что делает ее более уязвимой в нестабильные периоды.

Материал по теме

Посещаемость магазинов в России падает: онлайн-торговля теснит классический ретейл

Материал по теме

"Эвалар" представил новую версию собственного маркетплейса Fitomarket

Материал по теме

Маркетплейсы предупреждают о подорожании и задержках доставки товаров из-за рубежа

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Посещаемость магазинов в России падает: онлайн-торговля теснит классический ретейл

Посещаемость магазинов в России за первое полугодие 2024 года сократилась на 3-12%, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование Focus Technologies. Эксперты связывают этот тренд с ростом конкуренции, ...

Amazon пытается потеснить Walmart в борьбе за покупателей с низкими доходами

Конкуренция Amazon и Walmart нарастает. На этом фоне крупнейший eCommerce-гигант Америки анонсировал сразу несколько нововведений, которые должны позволить ему побороться за кошельки не самых обеспеченных покуп...

"Эвалар" представил новую версию собственного маркетплейса Fitomarket

Компания "Эвалар" показала новую версию собственного маркетплейса Fitomarket. Помимо обновленного дизайна, изменения коснулись интерфейса и улучшения функциональности веб-площадки. В основе трансформаций - ...

Маркетплейсы предупреждают о подорожании и задержках доставки товаров из-за рубежа

Крупные маркетплейсы предупредили о возможном подорожании и увеличении сроков доставки товаров из-за рубежа. Причиной этому могут стать изменения в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС...

"Лемана ПРО" вдвое вырастил доступную сеть ПВЗ

"Лемана ПРО" ("Леруа Мерлен") расширяет сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) благодаря партнерству с "Яндекс Доставкой". В рамках сотрудничества будет подключено порядка 9 тыс. новых пунктов в 39 регионах России, ...

DPD: число заказов с маркетплейсов с начала года выросло в полтора раза

Количество доставленных онлайн-заказов с маркетплейсов с начала нынешнего года увеличилось в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные следуют из отчёта DPD в России. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.