Фиолетовые мечты Wildberries
Игорь Бахарев
Wildberries судится за право на фиолетовый цвет оттенка "Pantone 254С", доказывая, что у россиян этот цвет ассоциируется исключительно с их компанией. В доказательство они даже привели опрос Института социологии РАН, который показал, что около 90% респондентов из более 50% регионов России прямо ассоциируют фиолетовый цвет с Wildberries. Роспатент пока не внял аргументам маркетплейса и отказал в регистрации товарного знака.
В Wildberries говорят, что регистрация прав на цвет как на товарный знак важна для борьбы с мошенниками. "Мы регулярно сталкивались с неправомерным использованием фирменной стилистики другими компаниями и организациями, в том числе иногда и для мошеннических схем. Но из-за отсутствия регистрации не можем помочь потребителям и защитить свои законные права",— подчеркнул представитель маркетплейса.
Зампред комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов: в России сегодня правообладателями цветовых товарных знаков являются Сбербанк (зеленый), МТС (красный), "Газпром" (синий), Vanish (розовый) и "Тиффани" (бирюзовый). Но в целом Роспатент склонен отказывать в регистрации таких знаков, а доказать общеизвестность цвета сложно.
Даже если Wildberries выиграет суд, это не означает, что Роспатент будет обязан регистрировать цветовой товарный знак. Как поясняет управляющий партнер компании "Зуйков и партнеры" Сергей Зуйков, более половины решений Роспатента об отказе в признании товарного знака общеизвестным отменяются в судах, однако потом заявителю приходится "довольно сильно попотеть", доказывая общеизвестность.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте