Логистический рынок: жизнь под прессом демпинга

Игорь Бахарев

Логистический рынок: жизнь под прессом демпинга - 1На днях глава логистической компании «МаксиПост» Алексей Прыгин в интервью изданию «Логирус» высказал свое мнение о состоянии рынка экспресс-доставки в России. Эксперт уверен, что сегодня логистический сектор переживает не лучшие времена, однако такая ситуация спровоцирована не только экономическим кризисом. 

Прыгин говорит о пагубном влиянии "серых" игроков. Такие компании не платят налоги, поэтому у них есть возможность предложить клиенту полный пакет услуг за смешные деньги, что подрывает здоровую конкуренцию. "Сегодня больше шансов победить имеет не тот, у кого сервис лучше, а тот, у кого цена ниже", – отметил он. Однако те, кто сотрудничает с "нелегалами" буквально ходят по острию ножа: они рискуют не только получить некачественное обслуживание, но и "в один прекрасный день проснуться без партнера, посылок и денег".

Эксперт считает, что положение начало ухудшаться в 2014 году, когда кризисом еще и не пахло. Тогда уровень экономики в России был выше, росла электронная коммерция, а также спрос на курьерские услуги. В это время появилось множество небольших компаний, которые хотели заработать в быстро развивающемся секторе. В итоге предложение превысило спрос, из-за чего начались проблемы.

E-pepper поговорил с представителями российского логистического рынка и попробовал понять, какие проблемы, по их мнению, особенно актуальны для отрасли на сегодняшний день, а также узнал, как логисты справляются с влиянием кризиса. 


Логистический рынок: жизнь под прессом демпинга - 2По мнению основателя и генерального директора Bringo Марка Капчиц, д
емпинговые тарифы и «серые» курьерские службы заставляют рынок диверсифицироваться. Поэтому во время кризиса нужно искать иновационные схемы ведения бизнеса. Так, в 2015 году компания запустила собственный краудсорсинговый проект.

"Крупный бизнес хорош на магистрали, легко выполняет международные доставки, но очень плохо ладит с последней милей, экспресс-­доставка – Ахиллесова пята любого магазина, e­commerce и логиста", - говорит Капчиц.   

Эксперт дал несколько советам коллегам, работающим в логистическом секторе:

1) Быть технологичным: в логистику приходит эра IT. Надо, чтобы все доставки заводились, назначались, распределялись и исполнялись в автоматизированном режиме, все возможные сценарии доставки были «заскриптованы», человеческий фактор минимален.

2) Пользоваться «силой толпы»: краудсорсинг – несомненный тренд последних лет, и он неплохо вписывается в модель логистических компаний.

3) Найти «боль» бизнеса, и предложить для нее качественное, не затратное и технологичное решение – хорошая возможность снизить зависимость бизнеса от «серых» компаний и демпинга в b2c-сегменте.

Логистический рынок: жизнь под прессом демпинга - 3Директор по развитию RB Logistics Андрей Дуранин согласился с заявлением Алексея Прыгина: "Рынок курьерской доставки действительно стал рынком клиента, причем Клиента с большой буквы. Все запросы должны реализовываться по ценам, позволяющим в лучшем случае балансировать на уровне безубыточности. Отмечу, что это ситуация характерная вообще для рынка логистики, а не только курьерской доставки".

Дуранин считает, что бизнесу необходимо сократить затраты, а также дать клиенту возможность совершить ошибку, поскольку в конечном счете некачественный сервис заставит его сделать выбор в пользу профессионального обслуживания.

"Когда этот момент наступит? Сложно прогнозировать, но будем надеяться, что 2017 год мы встретим с большим оптимизмом".

Похожую позицию высказал представитель логистической компании IML Дмитрий Ключников. У большинства компаний, занижающих стоимость услуг, страдает качество, поэтому клиент не может получить максимум за минимальные деньги. А те, кто демпенгует, работая себе в убыток, ставят под удар своих заказчиков – интернет-магазины. 

Логистический рынок: жизнь под прессом демпинга - 4Генеральный директор PickPoint Надежда Романова придерживается мнения, что на плаву останутся только проверенные крупные компании. "В сложившейся ситуации это произойдет достаточно быстро и важно, чтобы в погоне за низкой ставкой интернет-магазины не потеряли деньги и покупателей".

Логистический рынок: жизнь под прессом демпинга - 5По словам генерального директора TopDelivery Кирилла Ягодкина, сейчас в зоне риска находятся те курьерские службы, которые не успели набрать "определенную массу заказов в день".

Именно такие компании обычно снижают цену, балансируя на грани себестоимости. У них есть выбор: выделить профильное направление деятельности или влиться в структуру, увеличивая объёмы и снижая операционные расходы.

"Интернет-магазины, находящиеся «по ту сторону баррикад» тоже трезво осознают риски, и даже несмотря на кризис и снижение объемов, по-прежнему многие не готовы ставить под удар бизнес, пытаясь незначительно сократить издержки на доставке", – комментирует эксперт.

Он считает, что у тех служб доставки, которые ещё не набрали должных объемов отправлений, есть только два выхода: можно выделять профильное направление деятельности, нишеваться, а можно вливаться в структуру, увеличивая объёмы и снижая операционные расходы. «В любом случае – пришло время действовать точечно и зачастую жестко для роста
Логистический рынок: жизнь под прессом демпинга - 6или сохранения бизнеса».

Генеральный директор компании «Достависта» Дмитрий Зубков считает, что нельзя сказать, что «серые» демпинговщики прямо душат рынок.

«Сейчас средние и крупные интернет-магазины, которые увидели влияние качества доставки на количество возвратов и повторных покупок, при выборе подрядчика смотрят не только на цену», - говорит он. Поэтому появляются возможности для роста.

По мнению Зубкова, этим экспресс-доставка похожа на такси, она тоже претерпевает фазовый переход. «Классические курьерские службы с постоянным штатом курьеров, как и традиционные таксопарки, теряют позиции: не справляются с пиками, несут высокие издержки в низкий сезон. Им на смену приходят IT-операторы — такси-сервисы без таксопарков (Uber, «Максим», «Яндекс.Такси») и сервисы экспресс-доставки без штата курьеров («Достависта», UberRUSH, MoscowFresh, Amazon Flex)», - добавляет Зубков.

Логистический рынок: жизнь под прессом демпинга - 7Руководитель отдела маркетинга Hermes Элина Микуцкая также уверена в том, что ритейлеры понимают, какие результаты может принести сотрудничество с недобросовестными курьерскими службами: потерю покупателя для повторных продаж или его уход к конкуренту. 

По мнению эксперта, логистика для интернет-магазинов все еще остро нуждается в ускорении темпов развития с тем, чтобы догнать рынок e-commerce: "Думаю, что в ближайшее время текущая пестрота и экзотические опции в списке сервисов провайдеров логистических услуг, отсутствие единых стандартов уйдут в прошлое. Бизнес, стремление не просто работать, но и зарабатывать, расставит все по своим местам". 

Что будет в будущем? Алексей Прыгин считает, что для того, чтобы рынок экспресс-доставки восстановился, все должны оказаться в равных условиях, но для этого нужно время. "Мелкие компании не смогут демпинговать до бесконечности и будут разоряться, что уже происходит, за ними начнут «сыпаться» средние. Те, кто не вольются в большие структуры, рано или поздно закончат свое существование. До остальных доберется налоговая", заключает Прыгин.

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

current-theme

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

current-theme

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

current-theme

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

current-theme

Тренд No Buy набирает популярность в России

current-theme

Тонкости заведения новинок на Wildberries: карточка, первые отзывы, реклама на старте

current-theme

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

current-theme

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

current-theme

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

current-theme

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

current-theme

Россияне стали чаще выбирать отечественные бренды одежды

current-theme

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Актуальное сейчас

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

С 14 по 17 августа 2025 года в самом сердце Алтая состоится XX конференция E-COMMERCE WEEKEND — главное выездное событие российской e‑commerce-индустрии, которое на протяжении 10 лет формирует повестку, объ...

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

Новые данные от TikTok и исследовательской компании AYTM свидетельствуют: поколение Z и миллениалы кардинально меняют правила игры на рынке премиальных товаров. Согласно исследованию, 70% покупателей люксов...

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

Почти 20% российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с "потребительским терроризмом" — схемами обмана со стороны покупателей. Такие данные приводит ERP-сервис МойСклад. Основные проблемы — массовые ...

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

"Самокат" начал тестирование аэродоставки товаров в Нижнем Новгороде. Пока услуга доступна жителям одного из районов города. Заказы весом до 5 кг доставляются беспилотными аэрокурьерами за 30 минут. ...

Ozon начал продажи катеров и яхт

Ozon расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" катера и яхты стоимостью до 25 млн рублей. В продаже представлены модели российских и китайских брендов, включая Avanraid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.