Логистический рынок: жизнь под прессом демпинга

Игорь Бахарев

Логистический рынок: жизнь под прессом демпинга - 1На днях глава логистической компании «МаксиПост» Алексей Прыгин в интервью изданию «Логирус» высказал свое мнение о состоянии рынка экспресс-доставки в России. Эксперт уверен, что сегодня логистический сектор переживает не лучшие времена, однако такая ситуация спровоцирована не только экономическим кризисом. 

Прыгин говорит о пагубном влиянии "серых" игроков. Такие компании не платят налоги, поэтому у них есть возможность предложить клиенту полный пакет услуг за смешные деньги, что подрывает здоровую конкуренцию. "Сегодня больше шансов победить имеет не тот, у кого сервис лучше, а тот, у кого цена ниже", – отметил он. Однако те, кто сотрудничает с "нелегалами" буквально ходят по острию ножа: они рискуют не только получить некачественное обслуживание, но и "в один прекрасный день проснуться без партнера, посылок и денег".

Эксперт считает, что положение начало ухудшаться в 2014 году, когда кризисом еще и не пахло. Тогда уровень экономики в России был выше, росла электронная коммерция, а также спрос на курьерские услуги. В это время появилось множество небольших компаний, которые хотели заработать в быстро развивающемся секторе. В итоге предложение превысило спрос, из-за чего начались проблемы.

E-pepper поговорил с представителями российского логистического рынка и попробовал понять, какие проблемы, по их мнению, особенно актуальны для отрасли на сегодняшний день, а также узнал, как логисты справляются с влиянием кризиса. 


Логистический рынок: жизнь под прессом демпинга - 2По мнению основателя и генерального директора Bringo Марка Капчиц, д
емпинговые тарифы и «серые» курьерские службы заставляют рынок диверсифицироваться. Поэтому во время кризиса нужно искать иновационные схемы ведения бизнеса. Так, в 2015 году компания запустила собственный краудсорсинговый проект.

"Крупный бизнес хорош на магистрали, легко выполняет международные доставки, но очень плохо ладит с последней милей, экспресс-­доставка – Ахиллесова пята любого магазина, e­commerce и логиста", - говорит Капчиц.   

Эксперт дал несколько советам коллегам, работающим в логистическом секторе:

1) Быть технологичным: в логистику приходит эра IT. Надо, чтобы все доставки заводились, назначались, распределялись и исполнялись в автоматизированном режиме, все возможные сценарии доставки были «заскриптованы», человеческий фактор минимален.

2) Пользоваться «силой толпы»: краудсорсинг – несомненный тренд последних лет, и он неплохо вписывается в модель логистических компаний.

3) Найти «боль» бизнеса, и предложить для нее качественное, не затратное и технологичное решение – хорошая возможность снизить зависимость бизнеса от «серых» компаний и демпинга в b2c-сегменте.

Логистический рынок: жизнь под прессом демпинга - 3Директор по развитию RB Logistics Андрей Дуранин согласился с заявлением Алексея Прыгина: "Рынок курьерской доставки действительно стал рынком клиента, причем Клиента с большой буквы. Все запросы должны реализовываться по ценам, позволяющим в лучшем случае балансировать на уровне безубыточности. Отмечу, что это ситуация характерная вообще для рынка логистики, а не только курьерской доставки".

Дуранин считает, что бизнесу необходимо сократить затраты, а также дать клиенту возможность совершить ошибку, поскольку в конечном счете некачественный сервис заставит его сделать выбор в пользу профессионального обслуживания.

"Когда этот момент наступит? Сложно прогнозировать, но будем надеяться, что 2017 год мы встретим с большим оптимизмом".

Похожую позицию высказал представитель логистической компании IML Дмитрий Ключников. У большинства компаний, занижающих стоимость услуг, страдает качество, поэтому клиент не может получить максимум за минимальные деньги. А те, кто демпенгует, работая себе в убыток, ставят под удар своих заказчиков – интернет-магазины. 

Логистический рынок: жизнь под прессом демпинга - 4Генеральный директор PickPoint Надежда Романова придерживается мнения, что на плаву останутся только проверенные крупные компании. "В сложившейся ситуации это произойдет достаточно быстро и важно, чтобы в погоне за низкой ставкой интернет-магазины не потеряли деньги и покупателей".

Логистический рынок: жизнь под прессом демпинга - 5По словам генерального директора TopDelivery Кирилла Ягодкина, сейчас в зоне риска находятся те курьерские службы, которые не успели набрать "определенную массу заказов в день".

Именно такие компании обычно снижают цену, балансируя на грани себестоимости. У них есть выбор: выделить профильное направление деятельности или влиться в структуру, увеличивая объёмы и снижая операционные расходы.

"Интернет-магазины, находящиеся «по ту сторону баррикад» тоже трезво осознают риски, и даже несмотря на кризис и снижение объемов, по-прежнему многие не готовы ставить под удар бизнес, пытаясь незначительно сократить издержки на доставке", – комментирует эксперт.

Он считает, что у тех служб доставки, которые ещё не набрали должных объемов отправлений, есть только два выхода: можно выделять профильное направление деятельности, нишеваться, а можно вливаться в структуру, увеличивая объёмы и снижая операционные расходы. «В любом случае – пришло время действовать точечно и зачастую жестко для роста
Логистический рынок: жизнь под прессом демпинга - 6или сохранения бизнеса».

Генеральный директор компании «Достависта» Дмитрий Зубков считает, что нельзя сказать, что «серые» демпинговщики прямо душат рынок.

«Сейчас средние и крупные интернет-магазины, которые увидели влияние качества доставки на количество возвратов и повторных покупок, при выборе подрядчика смотрят не только на цену», - говорит он. Поэтому появляются возможности для роста.

По мнению Зубкова, этим экспресс-доставка похожа на такси, она тоже претерпевает фазовый переход. «Классические курьерские службы с постоянным штатом курьеров, как и традиционные таксопарки, теряют позиции: не справляются с пиками, несут высокие издержки в низкий сезон. Им на смену приходят IT-операторы — такси-сервисы без таксопарков (Uber, «Максим», «Яндекс.Такси») и сервисы экспресс-доставки без штата курьеров («Достависта», UberRUSH, MoscowFresh, Amazon Flex)», - добавляет Зубков.

Логистический рынок: жизнь под прессом демпинга - 7Руководитель отдела маркетинга Hermes Элина Микуцкая также уверена в том, что ритейлеры понимают, какие результаты может принести сотрудничество с недобросовестными курьерскими службами: потерю покупателя для повторных продаж или его уход к конкуренту. 

По мнению эксперта, логистика для интернет-магазинов все еще остро нуждается в ускорении темпов развития с тем, чтобы догнать рынок e-commerce: "Думаю, что в ближайшее время текущая пестрота и экзотические опции в списке сервисов провайдеров логистических услуг, отсутствие единых стандартов уйдут в прошлое. Бизнес, стремление не просто работать, но и зарабатывать, расставит все по своим местам". 

Что будет в будущем? Алексей Прыгин считает, что для того, чтобы рынок экспресс-доставки восстановился, все должны оказаться в равных условиях, но для этого нужно время. "Мелкие компании не смогут демпинговать до бесконечности и будут разоряться, что уже происходит, за ними начнут «сыпаться» средние. Те, кто не вольются в большие структуры, рано или поздно закончат свое существование. До остальных доберется налоговая", заключает Прыгин.

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Материал по теме

Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка eСommerce в логистических центрах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.