Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Игорь Бахарев
Такую тактику поведения, в частности, выбрали H&M (бренды H&M, Monki, Cos и др.) и испанская Inditex (владелец Zara, Zara Home, Pull and Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho и Uterque).
Например, еще полтора года назад в H&M рассказывали о планах по открытию все новых полноформатных магазинов, которые, как считали эксперты, не могут окупиться. А в прошлом году сеть начала программу оптимизации и закрыла 140 своих торговых точек по всему миру. Уже известно, что в 2019 году ритейлер откроет 130 магазинов вместо запланированных 175.
Гендиректор компании Карл-Йохан Перссон говорит, что открытия некоторых магазинов отложены из-за высокого уровня арендной платы. В своем отчете перед инвесторами в феврале бизнесмен сообщал, что прибыль в 2018 году падала из-за конкуренции со стороны таких компаний, как Zara, Primark и Asos, а также из-за того, что отток покупателей в онлайн-канал ударил по торговле в бюджетных офлайновых магазинах. Сейчас онлайн-продажи H&M составляют 14,5%. Для сравнения около 27% продаж одежды в США приходится на интернет.
Inditex, которая владеет, в том числе, Zara, увеличивает число офлайн-магазинов, но большинство стандартных точек, по словам экспертов, убыточны. Отдельный акцент компания делает на онлайне. Именно через этот канал она хочет завоевать все мировые рынки. Оборот электронной торговли компании вырос в прошлом году на 27% до €3,2 млрд.
Компания добавила 106 новых стран присутствия в свою сеть электронной коммерции. Теперь она представлена на онлайн-рынках 202 стран.
О новой стратегии экспансии объявил в начале осени президент группы Inditex Пабло Исла. По его словам, в планах компании "достучаться" через eCommerce-канал до покупателей по всему миру. Группы уже к 2020 году будет продавать товары всех своих брендов во всех странах, в том числе и на тех рынках, где до сих пор компания никак себя не проявляла.
"Мы хотим, чтобы наши модные коллекции были доступны всем клиентам, где бы они ни находились. Даже на тех рынках, на которых в настоящее время нет наших обычных магазинов", - заявил Исла.Большинство новых рынков находится в Африке (Ангола, Сенегал, Кот-д’Ивуар, Гана). интернет-магазин также был запущен во многих странах Карибского региона и в Индонезии. По данным компании, интернет-площадки в этих странах будут обслуживать около 500 млн покупателей. Пока нет версий сайта на местных языках, заказы можно совершать на анлоязычной или франкоязычной площадках. В зависимости от направления, доставка заказов будет занимать от трех до семи дней.
В Wildberries рассказывают, что и в России с каждым годом растет число онлайн-покупателей. В частности, оборот fashion-сегмента на Wildberries ежегодно растет на 60-70%. Динамичный рост онлайн-продаж мотивирует розничных игроков развивать сотрудничество с онлайн-ритейлерами и запускать собственные интернет-магазины. В 2019 г. на Wildberries появились новые бренды - Marks&Spencer, O’STIN, Mothercare, Pablosky, Loriblu, HOGL и многие другие.
При этом важной составляющей успеха любого интернет-магазина является логистика, которую особенно непросто выстраивать новым игрокам с учетом географии нашей страны. Для российских покупателей уже становится привычной получение заказа в течение 1-2 дней, при этом многие ожидают от интернет-магазина бесплатную доставку. "Поддержание высокого уровня сервиса может потребовать значительного объема инвестиций в инфстраструктуру. Мы в Wildberries хорошо знаем потребности наших клиентов, поэтому развиваем собственную логистическую службу, позволяющую нам контролировать качество доставки, успешно решать проблемы "последней мили", и, как результат, 80% заказов доставляем на следующий день и 99% - бесплатно", - добавили в компании.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте