Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce

Игорь Бахарев
Европейские розничные одежные продавцы постепенно начинают осознавать угрозу, которую представляют для них интернет-магазины. Поэтому они все чаще отдают предпочтения онлайн-каналу, планируя свои стратегии на год.

Такую тактику поведения, в частности, выбрали H&M (бренды H&M, Monki, Cos и др.) и испанская Inditex (владелец Zara, Zara Home, Pull and Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho и Uterque).

Например, еще полтора года назад в H&M рассказывали о планах по открытию все новых полноформатных магазинов, которые, как считали эксперты, не могут окупиться. А в прошлом году сеть начала программу оптимизации и закрыла 140 своих торговых точек по всему миру. Уже известно, что в 2019 году ритейлер откроет 130 магазинов вместо запланированных 175.

Гендиректор компании Карл-Йохан Перссон говорит, что открытия некоторых магазинов отложены из-за высокого уровня арендной платы. В своем отчете перед инвесторами в феврале бизнесмен сообщал, что прибыль в 2018 году падала из-за конкуренции со стороны таких компаний, как Zara, Primark и Asos, а также из-за того, что отток покупателей в онлайн-канал ударил по торговле в бюджетных офлайновых магазинах. Сейчас онлайн-продажи H&M составляют 14,5%. Для сравнения около 27% продаж одежды в США приходится на интернет.

Inditex, которая владеет, в том числе, Zara, увеличивает число офлайн-магазинов, но большинство стандартных точек, по словам экспертов, убыточны. Отдельный акцент компания делает на онлайне. Именно через этот канал она хочет завоевать все мировые рынки. Оборот электронной торговли компании вырос в прошлом году на 27% до €3,2 млрд.

Компания добавила 106 новых стран присутствия в свою сеть электронной коммерции. Теперь она представлена на онлайн-рынках 202 стран.

О новой стратегии экспансии объявил в начале осени президент группы Inditex Пабло Исла. По его словам, в планах компании "достучаться" через eCommerce-канал до покупателей по всему миру. Группы уже к 2020 году будет продавать товары всех своих брендов во всех странах, в том числе и на тех рынках, где до сих пор компания никак себя не проявляла.
"Мы хотим, чтобы наши модные коллекции были доступны всем клиентам, где бы они ни находились. Даже на тех рынках, на которых в настоящее время нет наших обычных магазинов", - заявил Исла.
Большинство новых рынков находится в Африке (Ангола, Сенегал, Кот-д’Ивуар, Гана). интернет-магазин также был запущен во многих странах Карибского региона и в Индонезии. По данным компании, интернет-площадки в этих странах будут обслуживать около 500 млн покупателей. Пока нет версий сайта на местных языках, заказы можно совершать на анлоязычной или франкоязычной площадках. В зависимости от направления, доставка заказов будет занимать от трех до семи дней.

В Wildberries рассказывают, что и в России с каждым годом растет число онлайн-покупателей. В частности, оборот fashion-сегмента на Wildberries ежегодно растет на 60-70%. Динамичный рост онлайн-продаж мотивирует розничных игроков развивать сотрудничество с онлайн-ритейлерами и запускать собственные интернет-магазины. В 2019 г. на Wildberries появились новые бренды - Marks&Spencer, O’STIN, Mothercare, Pablosky, Loriblu, HOGL и многие другие. 

При этом важной составляющей успеха любого интернет-магазина является логистика, которую особенно непросто выстраивать новым игрокам с учетом географии нашей страны. Для российских покупателей уже становится привычной получение заказа в течение 1-2 дней, при этом многие ожидают от интернет-магазина бесплатную доставку. "Поддержание высокого уровня сервиса может потребовать значительного объема инвестиций в инфстраструктуру. Мы в Wildberries хорошо знаем потребности наших клиентов, поэтому развиваем собственную логистическую службу, позволяющую нам контролировать качество доставки, успешно решать проблемы "последней мили", и, как результат, 80% заказов доставляем на следующий день и 99% - бесплатно", - добавили в компании.

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

Развитие люксового ресейла в России: итоги и перспективы

Материал по теме

Тренды развития fashion-брендов в 2023-2024 годах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

X5 Group тестирует сервис доставки товаров из зарубежных онлайн-магазинов

X5 Group запустила в пилотном режиме новый сервис 5post.market, который позволяет выкупать и доставлять товары из зарубежных интернет-магазинов. На 5post.market представлена женская, мужская и детска...

Сеть Familia и сервис "Подели" запустили оплату по частям

Сеть магазинов Familia с помощью сервиса "Подели" запустила оплату разделить на четыре равных платежа. В момент покупки с "Подели" клиенту нужно оплатить только 25% стоимости, остальная сумма спишетс...

Lamoda запускает собственные бренды одежды

Lamoda готовится к запуску собственных марок женской и мужской одежды, а также спортивных и детских товаров. Об этом свидетельствуют вакансии менеджеров и разработчиков, опубликованные на HeadHunter. В комп...

Яндекс Еда приходит в Киргизию

Сервис Яндекс Еда начал работу в Бишкеке, столице Киргизии. Теперь жители города могут заказать доставку еды из ресторанов и товаров из магазинов через приложение Yandex Go. Киргизия стала шестой стр...

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Количество фанатов онлайн-шоппинга ежегодно растет. Вместе с этим увеличивается и конкуренция среди продавцов. Так, в 2023 году селлеров в сфере электронной торговли стало больше на треть. О том, как бренду оде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.