Email-рассылки продолжают продавать? Кейс интернет-магазинов Shophair, Beauty Discount Center, Pharmacosmetica и Socolor

Игорь Бахарев

Косметические интернет-магазины Shophair, Beauty Discount Center, Pharmacosmetica и Socolor, входящие в группу компаний "Сталкер Консалтинг", сумели в пандемийный год повысить выручку благодаря персонализации email-рассылок. 

С помощью платформы автоматизации маркетинга Mindbox и агентства интернет-маркетинга ZV.Digital группа персонализировала прямые коммуникации на основе истории покупок и поведения клиентов –– и внедрила 286 триггерных рассылок по всему жизненному циклу покупателей. 

Этот канал принес магазинам 16,7% всей выручки за период с января 2020 года по апрель 2021 года — и стал лидером по выручке среди других маркетинговых инструментов компании. Для сравнения, в январе 2020 года доля продаж через email составляла всего 3,36%. 

За тот же период email-канал "Сталкер Консалтинг" вырос в 2 раза по объему товарооборота. Притом общее количество писем на одного клиента стало меньше: ритейлер отказался от рассылок по всей базе и сосредоточился на точечной работе. Раньше клиенты получали письма один-два раза в день. 

Инструментарий Mindbox позволяет сегментировать клиентскую базу, создавать сотни триггерных цепочек для каждого сегмента и анализировать эффективность каждой рассылки и всего канала в целом. Так, в месяц только по одному из брендов группы компаний создается больше 70 макетов писем для разных сегментов. 

Сегментировать аудиторию можно по разным критериям. Например:

  • давность покупок;

  • предпочитаемые бренды;

  • действия на сайте;

  • товары и клики в письмах; 

  • данные email-опросов — например, о состоянии кожи. 

Управление рассылками и клиентской базой четырех брендов происходит из одного личного кабинета платформы Mindbox. Поэтому группа может продавать основной товар от имени одного сайта, а сопутствующий — от другого.

За одну неделю узкосегментированные письма приносят группе компаний до 1 млн рублей. Благодаря точечной работе с клиентами через email-канал компании удалось избежать традиционного для большинства брендов майского спада продаж.

"Мы на полпути к тому, чтобы сделать все email-рассылки персонализированными. Впереди еще много работы, но мы стараемся, чтобы уже сейчас клиенты получали действительно интересные и подходящие им письма.  Те же сегменты используются для повышения эффективности таргетированной рекламы. Например, мы берем сегмент клиентов, не открывающих письма, и делаем по ним ретаргетинг — это повышает конверсию. Полезны сегменты и для отчетности перед поставщиками. Мы отправляем наборы с мини-продуктами (beauty box) и через три-шесть месяцев после этого проверяем, сколько клиентов купили полноразмерные товары. Делаем это потоварно, с помощью фильтров — своими силами нам бы не удалось собрать такую информацию", — рассказывает Ирина Майзанова, директор по маркетингу группы компаний "Сталкер Консалтинг".

В дальнейшем ГК "Сталкер Консалтинг", Mindbox и ZV.Digital планируют запустить программу лояльности, каскадные рассылки по четырем каналам (e-mail, веб-пуши, SMS и ретаргетинг в Facebook), а также сегментацию на основе RFM-анализа и АМР-письма.

Материал по теме

Маркетплейсы захватят 85% онлайн-торговли России к 2028 году

Материал по теме

Рассылки переползли в мессенджеры

Материал по теме

Рассылка интернет-магазина металлургического комбината: на 66% выросли продажи с email-канала

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Продавцы, инвестирующие в рекламу на маркетплейсах, демонстрируют рост выручки и рейтинга в 1,5-1,6 раза быстрее, а показы их карточек товаров оказываются в девять раз выше, чем у тех, кто не использует инс...

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предупредила о возможном массовом уходе продавцов с маркетплейса Ozon на фоне предстоящего повышения комиссий и системных логистических сбоев. Повод...

Роботы в два раза ускорят сбор заказов из "Перекрёстка"

Торговая сеть "Перекрёсток" и Яндекс Роботикс начали использовать роботов для сборки заказов в супермаркеты. На складе в Петербурге будут работать больше 100 автономных роботов. Они займутся почти всеми зад...

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.