Email-рассылки продолжают продавать? Кейс интернет-магазинов Shophair, Beauty Discount Center, Pharmacosmetica и Socolor

Игорь Бахарев

Косметические интернет-магазины Shophair, Beauty Discount Center, Pharmacosmetica и Socolor, входящие в группу компаний "Сталкер Консалтинг", сумели в пандемийный год повысить выручку благодаря персонализации email-рассылок. 

С помощью платформы автоматизации маркетинга Mindbox и агентства интернет-маркетинга ZV.Digital группа персонализировала прямые коммуникации на основе истории покупок и поведения клиентов –– и внедрила 286 триггерных рассылок по всему жизненному циклу покупателей. 

Этот канал принес магазинам 16,7% всей выручки за период с января 2020 года по апрель 2021 года — и стал лидером по выручке среди других маркетинговых инструментов компании. Для сравнения, в январе 2020 года доля продаж через email составляла всего 3,36%. 

За тот же период email-канал "Сталкер Консалтинг" вырос в 2 раза по объему товарооборота. Притом общее количество писем на одного клиента стало меньше: ритейлер отказался от рассылок по всей базе и сосредоточился на точечной работе. Раньше клиенты получали письма один-два раза в день. 

Инструментарий Mindbox позволяет сегментировать клиентскую базу, создавать сотни триггерных цепочек для каждого сегмента и анализировать эффективность каждой рассылки и всего канала в целом. Так, в месяц только по одному из брендов группы компаний создается больше 70 макетов писем для разных сегментов. 

Сегментировать аудиторию можно по разным критериям. Например:

  • давность покупок;

  • предпочитаемые бренды;

  • действия на сайте;

  • товары и клики в письмах; 

  • данные email-опросов — например, о состоянии кожи. 

Управление рассылками и клиентской базой четырех брендов происходит из одного личного кабинета платформы Mindbox. Поэтому группа может продавать основной товар от имени одного сайта, а сопутствующий — от другого.

За одну неделю узкосегментированные письма приносят группе компаний до 1 млн рублей. Благодаря точечной работе с клиентами через email-канал компании удалось избежать традиционного для большинства брендов майского спада продаж.

"Мы на полпути к тому, чтобы сделать все email-рассылки персонализированными. Впереди еще много работы, но мы стараемся, чтобы уже сейчас клиенты получали действительно интересные и подходящие им письма.  Те же сегменты используются для повышения эффективности таргетированной рекламы. Например, мы берем сегмент клиентов, не открывающих письма, и делаем по ним ретаргетинг — это повышает конверсию. Полезны сегменты и для отчетности перед поставщиками. Мы отправляем наборы с мини-продуктами (beauty box) и через три-шесть месяцев после этого проверяем, сколько клиентов купили полноразмерные товары. Делаем это потоварно, с помощью фильтров — своими силами нам бы не удалось собрать такую информацию", — рассказывает Ирина Майзанова, директор по маркетингу группы компаний "Сталкер Консалтинг".

В дальнейшем ГК "Сталкер Консалтинг", Mindbox и ZV.Digital планируют запустить программу лояльности, каскадные рассылки по четырем каналам (e-mail, веб-пуши, SMS и ретаргетинг в Facebook), а также сегментацию на основе RFM-анализа и АМР-письма.

Материал по теме

Маркетплейсы захватят 85% онлайн-торговли России к 2028 году

Материал по теме

Рассылки переползли в мессенджеры

Материал по теме

Рассылка интернет-магазина металлургического комбината: на 66% выросли продажи с email-канала

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёт...

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Яндекс Маркет начал платить за рекомендации товаров деньгами. Теперь блогеры, стилисты, дизайнеры и просто активные пользователи смогут получать рублёвое (а не балльное) вознаграждение за покупки, которые с...

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообществ...

Яндекс анонсировал API для построения зон доставки

Яндекс Карты запустили инструмент Изохрон API, предназначенный для расчета зон доставки. Продукт ориентирован на курьерские службы, компании фудтеха, ритейла и электронной коммерции, позволяя строить границ...

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.