Эксперты: как изменилась география российского рынка eСommerce

Игорь Бахарев

Регионы являются безусловным драйвером роста российской онлайн-торговли, считают эксперты Международного форума электронной коммерции и торговли Ecomference Rupost Retail Week. Аналитики рассказали об изменениях в географии рынка в 2021 году.

"В стране 65 миллионов покупателей, из которых в Москве проживает всего лишь одна шестая часть. Мы видим, что такие регионы, как Татарстан, Удмуртия, Краснодарский край вырываются вперед", - говорит основатель Data Insight Федор Вирин.

В АКИТ отмечают, что раньше в денежном выражении на Москву приходилось около 25% всех продаж, на Санкт-Петербург - около 10%, на Московскую область - около 7%. Сейчас ситуация поменялась. Регионы стали торговать больше.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, в регионах растёт платежеспособный спрос.

"К Москве, Московской области и Санкт-Петербургу добавились такие регионы, как Краснодарский край, Республика Татарстан, Свердловская область, Тюменская область, Нижегородская и Ростовская область. Там был сгенерирован самый большой объем продаж по итогам первого полугодия 2021 года", - говорит эксперт.

Среди лидирующих категорий: бытовая техника и электроника, одежда и обувь, товары для дома и мебель.

По данным АКИТ, при распределении доли федеральных округов на локальном рынке интернет-торговли на Центральный Федеральный округ приходится 44% в денежном выражении, на Северо-Западный и Приволжский Федеральные округа приходится по 13%, на Сибирский Федеральный округ - 8%, на Южный Федеральный округ - 8%, на Уральский Федеральный округ - 7%, на Дальневосточный Федеральный округ - 5% и на Северо-Кавказский - 2%. Трансграничный рынок развивается в регионах по схожему вектору. 

Лидером по оборотам на внутреннем рынке eСommerce по итогам первой половины 2021 года является Центральный федеральный округ. На него приходится объем покупок на 562 264 млн руб. Серебро и бронзу делят между собой Приволжский Федеральный округ (180 498 млн руб) и Северо-Западный Федеральный округ (180 320 млн руб). 

По оборотам на трансграничном рынке интернет-торговли первое место среди федеральных округов Российской Федерации также занимает Центральный. По итогам первой половины 2021 года на него приходится 88 008 млн руб. Северо-Западный Федеральный округ показал обороты в 26 211 млн руб, а на Приволжский пришлось 25 505 млн руб. Меньше всего покупок, совершенных на трансграничном рынке, пришлось на Северо-Кавказский федеральный округ (7 477 млн руб). 

Средний чек российских интернет-магазинов в первом полугодии 2021 г. вырос на 5,5% по сравнению с первым полугодием 2020 года: с 3954 руб. до 4171 руб. Среди регионов больше всего средний чек вырос в Удмуртии - на 25%, во Владимирской области - на 22% и в Магаданской области - на 22%. Больше всего заказов онлайн совершили жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также Краснодара, Екатеринбурга и Новосибирска. 

По средним чекам на внутреннем рынке самая популярная товарная категория среди регионов России - цифровая и бытовая техника. Это подтверждают и эксперты.

Материал по теме

Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Материал по теме

Аптечный бизнес продолжает курс на диджитализацию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

95% россиян читают отзывы перед тем, как сделать онлайн-покупку

По данным исследования, проведенного экспертами Авито, 95% людей, регулярно пользующихся интернетом, при выборе товаров и услуг опираются на отзывы. Согласно опросу всегда читают отзывы 68% интернет-п...

Мобильные приложения завоевывают рынок онлайн-торговли в России

Россияне все чаще предпочитают совершать покупки в мобильных приложениях, свидетельствуют результаты опроса проведенного международным логистическим оператором СДЭК.  Почти треть опрошенных россиян с...

Ozon меняет условия работы с возвратами

Ozon изменил правила работы с возвратами товаров для курьеров и пунктов выдачи заказов (ПВЗ) для сокращения потерь при перевозке на сортировочные центры. Теперь ПВЗ должны сканировать каждый товар, к...

"Эксмо-АСТ" может за долги отобрать домен "Лабиринта"

Крупнейшая российская издательская группа "Эксмо-АСТ" и крупнейший книжный интернет-магазин "Лабиринт" достигли соглашения о реструктуризации задолженности последнего. Подробности сделки не разглашаются, ...

Ozon и Мегамаркет отчитались о работе региональных витрин

Ozon и Мегамаркет зафиксировали значительный рост интереса покупателей к товарам российского производства. Компании рассказали о результатах проектов "Сделано в России", которые они независимо друг от друга...

Число заказов, доставленных Яндекс Маркетом в малые города увеличилось в 6 раз

Яндекс Маркет проанализировал, как во втором квартале 2024 года росла популярность онлайн-покупок в малых городах с населением до 50 тысяч человек относительно аналогичного периода прошлого года:  ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.