Эксперимент по онлайн-продаже алкоголя поменяет формат?
![post-img](/upload/resize_cache/iblock/646/846_665_0/646c4ebfe79476c185a857f7a1667851.jpg)
Игорь Бахарев
Вроде бы такое решение вызвано недовольством маркетплейсов, которым не понравилась, что возможность торговли вином предоставляется только "Почте России". Также противником документа выступало Министерство внутренних дел России (МВД), в котором поясняли, что законопроект не учитывает запрет на продажу алкоголя несовершеннолетним. Наконец, замечания к инициативе были у Минэкономики, Минздрава, Роспотребнадзора, Минцифры и Федеральной антимонопольной службы.
Параллельно в правительство направили новый законопроект о правилах продажи в интернете и доставки алкоголя. Документ предложила Ассоциация компаний интернет-торговли, а вносителем его стал сенатор Андрей Клишас.
Согласно новому законопроекту, разрешается продажа алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сайта в интернете. При этом онлайн-продажей и доставкой алкоголя смогут заниматься компании, имеющие лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции и (или) лицензию на ее розничную продажу при условии включения сайта продавца в специальный реестр. Обязанность по установлению порядка ведения такого реестра предлагается возложить на Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Годовой оборот нелегального рынка интернет-торговли алкоголем уже достиг 11 млрд. рублей и продолжает стремительно расти, указано в пояснительной записке. При этом существуют риски покупки контрафактной и некачественной алкогольной продукции.
Подписаться на новости
![](/local/templates/new/assets/images/subscribe.jpg)
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте