eGrocery в России в 2021 году: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
Количество заказов, выполненных интернет-магазинами и сервисами доставки продуктов за последний месяц года, превысило аналогичный показатель за весь 4 квартал 2020 года и достигло 32,4 млн заказов (без учета продаж маркетплейсов с несрочной доставкой). Объем рынка в денежном выражении за один месяц составил более 46 млрд рублей – что в 1,5 раза превосходит показатели за весь 2019 год. Такие данные содержатся в новом выпуске бюллетеня Data Insight, посвященном развитию eGrocery в России.

mailservice.jpg

Предыдущий ноябрьский рекорд количества заказов был превышен сразу на 17%, или, в абсолютном выражении, на 4,6 млн заказов. Рост по сравнению с декабрем 2020 года – более чем в 2,6 раза. Динамика в деньгах меньше, но тоже значительная.

Среди наиболее заметных изменений рынка в 2021 году можно отметить ускорение доставки и расширение географии сервисов eGrocery. Из 12 игроков рынка, входящих в топ по количеству заказов, 11 игроков (все, кроме Vprok.ru) или уже предоставляют, или тестируют экспресс-доставку менее чем за час. В то же время доля заказов, время доставки которых превышает 2 часа, снизилась с 23% в декабре 2020 года до 12% в декабре 2021 г.

mailservice (1).jpg

Каждый месяц растет количество регионов, в которых представлены ведущие игроки рынка. За 6 месяцев с июня по декабрь средний охват регионов России игроками из первой десятки (по количеству подключенных регионов) с 47% до 58%. В частности, Пятерочка, Магнит, Самокат за это время увеличили количество регионов доставки в 2 раза или почти в 2 раза. В декабре доля регионов (без учета Москвы и Петербурга с областями) достигла 40% от всех заказов на рынке eGrocery.

Запуск новых форматов и расширение географии в сочетании с маркетинговой активностью послужили причиной значительного роста рынка eGrocery в 2021 году. По сравнению с предыдущим годом количество заказов выросло на 244% и составил 237 млн, объем продаж с учетом НДС и доставки достиг 329 млрд рублей (+159% уровню 2020 года). Сокращение доли больших закупок «впрок» привело к тому, что средний чек в целом по рынку снизился на четверть (-25%) - с 1845 рублей в 2020 году до 1385 рублей по итогам 2021 года.

mailservice (2).jpg

Data Insight предполагает, что темпы роста eGrocery в 2022 году несколько снизятся – но он все равно вырастет более чем в 2 раза и останется самым быстрорастущим сегментом рынка электронной торговли. По итогам 2022 года мы ожидаем, что рынок eGrocery достигнет 558 млн заказов (в 2,4 раза больше, чем в 2021 году) и 703 млрд рублей (в 2,1 раз больше, чем в 2021 году).
Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

На ежегодной конференции "E-Com Сфера" Яндекс Маркет анонсировал ключевые обновления для бизнеса, включая фиксацию тарифов и запуск AI-ассистента.  Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов з...

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Wildberries конфликтует с продавцами из-за задержек выплат

Ситуация вокруг выплат продавцам на Wildberries приобретает признаки серьезного кризиса. Как заявил сооснователь маркетплейса Владислав Бакальчук, "в Wildberries начался тот самый момент, когда слово 'беспр...

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

31% покупателей, приобретающих лекарства на маркетплейсах, отдают предпочтение Ozon, следует из исследования MAR Consult. Wildberries занимает второе место с 10%, а "Яндекс" – третье (5%). Еще 18% респонден...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.