eGrocery в России в 2021 году: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
Количество заказов, выполненных интернет-магазинами и сервисами доставки продуктов за последний месяц года, превысило аналогичный показатель за весь 4 квартал 2020 года и достигло 32,4 млн заказов (без учета продаж маркетплейсов с несрочной доставкой). Объем рынка в денежном выражении за один месяц составил более 46 млрд рублей – что в 1,5 раза превосходит показатели за весь 2019 год. Такие данные содержатся в новом выпуске бюллетеня Data Insight, посвященном развитию eGrocery в России.

mailservice.jpg

Предыдущий ноябрьский рекорд количества заказов был превышен сразу на 17%, или, в абсолютном выражении, на 4,6 млн заказов. Рост по сравнению с декабрем 2020 года – более чем в 2,6 раза. Динамика в деньгах меньше, но тоже значительная.

Среди наиболее заметных изменений рынка в 2021 году можно отметить ускорение доставки и расширение географии сервисов eGrocery. Из 12 игроков рынка, входящих в топ по количеству заказов, 11 игроков (все, кроме Vprok.ru) или уже предоставляют, или тестируют экспресс-доставку менее чем за час. В то же время доля заказов, время доставки которых превышает 2 часа, снизилась с 23% в декабре 2020 года до 12% в декабре 2021 г.

mailservice (1).jpg

Каждый месяц растет количество регионов, в которых представлены ведущие игроки рынка. За 6 месяцев с июня по декабрь средний охват регионов России игроками из первой десятки (по количеству подключенных регионов) с 47% до 58%. В частности, Пятерочка, Магнит, Самокат за это время увеличили количество регионов доставки в 2 раза или почти в 2 раза. В декабре доля регионов (без учета Москвы и Петербурга с областями) достигла 40% от всех заказов на рынке eGrocery.

Запуск новых форматов и расширение географии в сочетании с маркетинговой активностью послужили причиной значительного роста рынка eGrocery в 2021 году. По сравнению с предыдущим годом количество заказов выросло на 244% и составил 237 млн, объем продаж с учетом НДС и доставки достиг 329 млрд рублей (+159% уровню 2020 года). Сокращение доли больших закупок «впрок» привело к тому, что средний чек в целом по рынку снизился на четверть (-25%) - с 1845 рублей в 2020 году до 1385 рублей по итогам 2021 года.

mailservice (2).jpg

Data Insight предполагает, что темпы роста eGrocery в 2022 году несколько снизятся – но он все равно вырастет более чем в 2 раза и останется самым быстрорастущим сегментом рынка электронной торговли. По итогам 2022 года мы ожидаем, что рынок eGrocery достигнет 558 млн заказов (в 2,4 раза больше, чем в 2021 году) и 703 млрд рублей (в 2,1 раз больше, чем в 2021 году).
Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.