eCommerce вложил 1,6 млрд рублей в рекламу в Telegram за полгода

Игорь Бахарев
За первые шесть месяцев 2024 года более 9400 компаний, работающих в сфере электронной коммерции, разместили в Telegram более 200 тысяч рекламных интеграций на общую сумму 1,6 миллиарда рублей. Такие данные приводит совместное исследование платформ eLama и AdVisor.
Наибольшие инвестиции пришлись на категории "Техника и электроника" (459 млн рублей), "Красота и уход" (419,5 млн рублей) и "Одежда, обувь и аксессуары" (384 млн рублей). При этом, топ-5 рекламодателей в сегменте e-commerce ежемесячно тратили в среднем 22 миллиона рублей на рекламу.
Анализ показал, что крупнейшие игроки электронной коммерции (маркетплейсы и крупные ритейлеры) в среднем размещали 3300 интеграций в месяц. Наибольшее количество интеграций наблюдалось в сегментах "Техника и электроника" (1700), "Одежда, обувь и аксессуары" (811), "Красота и уход" — 354.
Доля топ-5 рекламодателей в e-commerce составила 41% по рекламному бюджету и 53% по количеству интеграций. Средняя стоимость тысячи показов (CPM) составила 1900 рублей. Самый низкий показатель — 1,8 тыс. руб. — в рекламе товаров для красоты и ухода за собой, а самый высокий — почти 2 тыс. руб. — в сегменте "Техника и электроника". Стоимость клика (CPC) составила 49 рублей. Наибольшая вовлеченность аудитории наблюдалась в сегменте "Красота и уход" - 20%.
Исследование охватило 8900 Telegram-каналов с общей аудиторией 318 миллионов подписчиков. Стоимость интеграции в топ-каналах составила в среднем 959 тысяч рублей, а в остальных - 17,5 тысяч рублей. Большинство рекламных объявлений размещалось в каналах инфлюенсеров и селебрити, а также в каналах со скидками и промокодами.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте