eCommerce в 2022 году: аналитика SimiliarWeb

Игорь Бахарев
Как говорится в отчете "Global trends in the digital economy" от SimiliarWeb, трафик на eCommerce-сайты и в мобильных приложениях в прошлом году снизился на 3%. 

Падение связано с макроэкономикой, инфляцией, а также возвращением покупателей в офлайн.

photo_2023-08-02_13-03-32.jpg

Маркетплейсы продолжают доминировать, всего было более чем 185,5 млрд посещений крупных маркетплейсов за год. 

Топ-20 маркетплейсов, впрочем,  столкнулись с небольшим снижением посещаемости, за исключением нескольких, таких как Etsy, который вырос на 12%.
 
Интересно, что растут wildberries.ru и ozon.ru, которые воспользовались уходом западных компаний и нарастили трафик. 

Некоторые отрасли продолжают расти по всему миру. В частности, уверенно увеличивается трафик на площадки Luxury & Jewelry, там прирост 9% по сравнению с предыдущим годом. В Beauty  рост на 7%. Это, уверены эксперты, подтверждает экономическую теорию "эффекта помады", когда в период рецессии потребители не могут позволить себе  дорогое платье и поэтому предпочитают баловать себя косметикой.

photo_2023-08-02_13-03-31.jpg
Из десяти самых быстрорастущих интернет-ритейлеров в сфере красоты и косметики по всему миру, три базируются в России, один в Индии, один в Гонконге и один в Бразилии. Несмотря на рост прямых продаж производителей по модели DTC, мультибрендовые ритейлеры все еще дают две трети трафика в онлайн-магазины сегмента.

Clip2net_230803012656.png
Самым быстрорастущим по трафику в мире среди косметических ритейлеров стал сайт Лэтуаль. Основные каналы продаж Лэтуаль сегодня – это сайт бьютиплейса letu.ru и мобильное приложение Лэтуаль, более 70% всех покупок совершаются с мобильных устройств. Этому во многом способствует удобный интерфейс сайта и приложения. Так приложение Лэтуаль в конце 2022 стало ТОП-1 в российском сегменте AppStore. Лэтуаль постоянно расширяет свой ассортимент, в том числе за счет эксклюзивов и нестандартных категорий, например, товаров для животных, спортивных аксессуаров, цветов и лекарств. Сейчас в ассортименте компании представлено более 150 000 SKU и 4 000 брендов, 250 из которых - эксклюзивы сети.

Материал по теме

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Материал по теме

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Материал по теме

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.