eCommerce-рынок фармы в третьем квартале: аналитика RNC Pharma

Игорь Бахарев

Россияне за 1-3 кварталы 2022 года купили с использованием онлайна аптечной продукции на сумму 213,4 млрд. рублей. Это на 50,7% больше, чем годом ранее, говорится в аналитике eCommerce-сегмента российской фармацевтической розницы от RNC Pharma. К третьему кварталу ажиотаж снизился и рост замедлился. В начале года он составлял 69,6%.

Исследователи уточняют, что в эту сумму входят как продажи товаров непосредственно в онлайне, так и пронирование их в офлайн-магазиных, при этом речь идёт не только о лекарственных препаратах, а и о парафармацевтике.

В общем объёме российской фармрозницы доля онлайн-канала за три квартала составила 16,3%. Годом ранее этот показатель лишь вплотную приближался к 13,3%. Примечательно, что общая доля компаний в составе первой двадцатки в анализируемом периоде уже достигла 13,8%.

Крупнейшие игроки:

Суммарная выручка организаций, вошедших в ТОР-20, исчислялась суммой 180,5 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС), что в рамках онлайн-канала составляет 84,6%.

Максимальные показатели динамики в онлайне демонстрируют сеть "Апрель" (рост в 2,2 раза) и "Еаптека" (в 2 раза).

Эксперты RNC Pharma отмечают, что причины успеха у лидеров различаются:

  • Краснодарская сеть осуществляет программу региональной экспансии, в 3-м квартале организация выросла на 748 точек, фактически компания каждый рабочий день открывала порядка 11 новых объектов. Разумеется, даже простое включение новых аптек в eCommerce-направление даст колоссальный приток потребителей, тем более если сопровождать его продвижением.

  • "Еаптека" напротив предпочитала развитие в экстенсивном формате, во всяком случае базовая офф-лайн инфраструктура компании практически не претерпела изменений.

 Clip2net_221205173634.png

Третье место у сети "Ригла", которая с точки зрения динамики несколько уступала названным компаниям, но в отношении рыночной доли борьба тут уже идёт буквально за "сотые доли процента". 

Среди лидеров в отношении динамики будет уместно выделить так же eСom-проект объединённой сети "Эркафарм и Мелодия Здоровья", показатель прироста здесь лишь немного уступал "Еаптеке" (98% относительно 1-3 кв. 2021 г.), при этом компания тоже наращивала офф-лайн инфраструктуру, но не слишком кардинально, с июля по сентябрь 2022 г. общее количество аптек компании выросло на 79 объектов.

 

Материал по теме

eCommerce-рынок фармы в трёх кварталах 2023 года: аналитика RNC Pharma

Материал по теме

Онлайн-продажу рецептурных лекарств будут проводить по биометрии

Материал по теме

"Эвалар" запустил собственное мобильное приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Shein анонсирует новую коллекцию через шопинг-трансляцию

Стремясь увеличить свою долю на рынке одежды США, модный гигант Shein делает ставку на интерактивный шопинг через прямые трансляции. 25 февраля компания запустит свою новую весенне-летнюю коллекцию в фо...

9 ошибок селлеров в работе на маркетплейсах

Низкие продажи на маркетплейсах связаны с недостатком информации об аудитории, ошибками в ценообразовании и стратегии продвижения. Но не только. Руководитель массового привлечения продавцов Мегамаркета Яна Ж...

Развитие люксового ресейла в России: итоги и перспективы

В 2022 году начался новый этап развития люксового ресейла в России — Lamoda, Яндекс Маркет и ЦУМ запустили ресейл-направления у себя на площадках. Представители ресейл-платформы Second Friend Store, директор...

Сеть Desport открыла онлайн-магазин

Сеть спортивных магазинов Desport запустила интернет-магазин. Теперь на сайте можно привычно заказывать товары. Возможен как заказ с курьером, так и бронирование его для самовывоза. Компания предос...

"Детский мир" запустил доставку "по клику"

"Детский мир" запустил услугу курьерской доставки онлайн-заказов "по клику". Услуга доступна для онлайн-заказов, оформленных через мобильное приложение "Детского мира" для самовывоза из магазина и имеющих с...

Ozon запустил новый раздел проверенных брендов - Ozon Fashion

Ozon запустил раздел Ozon Fashion, где покупатели найдут товары от известных международных брендов и российских дизайнеров. Вход в раздел находится на главном экране приложения Ozon - он обозначен иконкой в...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.