eCommerce-рынок фармы в третьем квартале: аналитика RNC Pharma

Игорь Бахарев

Россияне за 1-3 кварталы 2022 года купили с использованием онлайна аптечной продукции на сумму 213,4 млрд. рублей. Это на 50,7% больше, чем годом ранее, говорится в аналитике eCommerce-сегмента российской фармацевтической розницы от RNC Pharma. К третьему кварталу ажиотаж снизился и рост замедлился. В начале года он составлял 69,6%.

Исследователи уточняют, что в эту сумму входят как продажи товаров непосредственно в онлайне, так и пронирование их в офлайн-магазиных, при этом речь идёт не только о лекарственных препаратах, а и о парафармацевтике.

В общем объёме российской фармрозницы доля онлайн-канала за три квартала составила 16,3%. Годом ранее этот показатель лишь вплотную приближался к 13,3%. Примечательно, что общая доля компаний в составе первой двадцатки в анализируемом периоде уже достигла 13,8%.

Крупнейшие игроки:

Суммарная выручка организаций, вошедших в ТОР-20, исчислялась суммой 180,5 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС), что в рамках онлайн-канала составляет 84,6%.

Максимальные показатели динамики в онлайне демонстрируют сеть "Апрель" (рост в 2,2 раза) и "Еаптека" (в 2 раза).

Эксперты RNC Pharma отмечают, что причины успеха у лидеров различаются:

  • Краснодарская сеть осуществляет программу региональной экспансии, в 3-м квартале организация выросла на 748 точек, фактически компания каждый рабочий день открывала порядка 11 новых объектов. Разумеется, даже простое включение новых аптек в eCommerce-направление даст колоссальный приток потребителей, тем более если сопровождать его продвижением.

  • "Еаптека" напротив предпочитала развитие в экстенсивном формате, во всяком случае базовая офф-лайн инфраструктура компании практически не претерпела изменений.

 Clip2net_221205173634.png

Третье место у сети "Ригла", которая с точки зрения динамики несколько уступала названным компаниям, но в отношении рыночной доли борьба тут уже идёт буквально за "сотые доли процента". 

Среди лидеров в отношении динамики будет уместно выделить так же eСom-проект объединённой сети "Эркафарм и Мелодия Здоровья", показатель прироста здесь лишь немного уступал "Еаптеке" (98% относительно 1-3 кв. 2021 г.), при этом компания тоже наращивала офф-лайн инфраструктуру, но не слишком кардинально, с июля по сентябрь 2022 г. общее количество аптек компании выросло на 79 объектов.

 

Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Материал по теме

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

С развитием ecommerce-сектора на рынке появилось множество инструментов для автоматизации оформления заказа и его оплаты. В 2024 году компаниям доступен ряд платежных систем — от таких крупных платформ, как Pay...

Что россияне покупают в онлайн-магазинах ночью

Аналитики финтех-компании ЮMoney провели исследование и узнали, что россияне покупают в онлайне по ночам. Выяснилось, что 60% опрошенных занимаются ночным онлайн-шопингом, треть респондентов (35%) делают по...

Приложение "Авито" временно недоступно в Google Play

3 октября 2024 года пользователи столкнулись с неожиданной проблемой: приложение "Авито" исчезло из магазина Google Play. Причины этого события пока не ясны, так как Google предварительно не уведомил разраб...

Яндекс Маркет представляет премиальный сервис Ultima

Яндекс Маркет запустил новый премиальный раздел "Ultima", предлагающий покупателям эксклюзивный ассортимент товаров и высокий уровень сервиса. В Ultima собраны более 250 000 товаров от 650 известных ...

"Почта России" и Wildberries объединяют усилия для создания сети ПВЗ

"Почта России" и Wildberries объявили о масштабном сотрудничестве, направленном на расширение сети пунктов выдачи заказов по всей стране. Уже сейчас в Центральном федеральном округе открыто более 250 совмес...

Как правильно упаковывать посылки с товарами: советы эксперта

Сегодня логистика позволяет легко отправлять посылки в другой город или страну, а некоторые пользуются доставкой даже в пределах города, чтобы сэкономить время. Это действительно очень удобно, однако важно прав...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.