eCommerce-рынок фармы в третьем квартале: аналитика RNC Pharma

Игорь Бахарев

Россияне за 1-3 кварталы 2022 года купили с использованием онлайна аптечной продукции на сумму 213,4 млрд. рублей. Это на 50,7% больше, чем годом ранее, говорится в аналитике eCommerce-сегмента российской фармацевтической розницы от RNC Pharma. К третьему кварталу ажиотаж снизился и рост замедлился. В начале года он составлял 69,6%.

Исследователи уточняют, что в эту сумму входят как продажи товаров непосредственно в онлайне, так и пронирование их в офлайн-магазиных, при этом речь идёт не только о лекарственных препаратах, а и о парафармацевтике.

В общем объёме российской фармрозницы доля онлайн-канала за три квартала составила 16,3%. Годом ранее этот показатель лишь вплотную приближался к 13,3%. Примечательно, что общая доля компаний в составе первой двадцатки в анализируемом периоде уже достигла 13,8%.

Крупнейшие игроки:

Суммарная выручка организаций, вошедших в ТОР-20, исчислялась суммой 180,5 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС), что в рамках онлайн-канала составляет 84,6%.

Максимальные показатели динамики в онлайне демонстрируют сеть "Апрель" (рост в 2,2 раза) и "Еаптека" (в 2 раза).

Эксперты RNC Pharma отмечают, что причины успеха у лидеров различаются:

  • Краснодарская сеть осуществляет программу региональной экспансии, в 3-м квартале организация выросла на 748 точек, фактически компания каждый рабочий день открывала порядка 11 новых объектов. Разумеется, даже простое включение новых аптек в eCommerce-направление даст колоссальный приток потребителей, тем более если сопровождать его продвижением.

  • "Еаптека" напротив предпочитала развитие в экстенсивном формате, во всяком случае базовая офф-лайн инфраструктура компании практически не претерпела изменений.

 Clip2net_221205173634.png

Третье место у сети "Ригла", которая с точки зрения динамики несколько уступала названным компаниям, но в отношении рыночной доли борьба тут уже идёт буквально за "сотые доли процента". 

Среди лидеров в отношении динамики будет уместно выделить так же eСom-проект объединённой сети "Эркафарм и Мелодия Здоровья", показатель прироста здесь лишь немного уступал "Еаптеке" (98% относительно 1-3 кв. 2021 г.), при этом компания тоже наращивала офф-лайн инфраструктуру, но не слишком кардинально, с июля по сентябрь 2022 г. общее количество аптек компании выросло на 79 объектов.

 

Материал по теме

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Материал по теме

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.