Ecommerce Report 2019: аналитика по центральной и восточной Европе

Игорь Бахарев
Международное маркетинговое агентство Promodo провело исследование интернет-магазинов Центральной и Восточной Европы. Всего было проанализировано 292 магазина из 16-ти стран с годовым онлайн-оборотом $2 380 000 000. Компания проследила за поведением пользователей и изучила ключевые показатели eCommerce-порталов.
Главные выводы отчёта:
По данным экспертов, европейский рынок eCommerce за год вырос на четверть в доходе и сеансах. При этом скорость роста среднего чека онлайн-ритейлеров превысила уровень инфляции.

1.png

За год поведение пользователей на сайте изменилось незначительно. Немного увеличилась скорость загрузки страниц, при этом упала глубина просмотра. Эксперты Promodo пологают, что это может быть связано с увеличением количества релевантных посадочных страниц, которые помогают пользователям быстрее находить нужную информацию.

2.png

"Увеличение скорости загрузки сайта – работающий способ улучшить пользовательский опыт и поднять доход интернет-магазина. И да, Google тоже любит скорость", - напоминают в компании.
Наивысший коэффициент конверсии показывают сайты со скоростью загрузки 4-5 сек.

3.png

Мобильные продажи окончательно победили. По количеству сеансов десктоп проигрывает мобильным устройствам больше чем в 2 раза. В 2020 произойдет новая важная веха: впервые количество транзакций и дохода с мобильных устройств превысит показатели десктопа. В связи с этим, советуют в компании, стоит оптимизировать сайты под мобильную версию. Сейчас это уже важнее, чем десктопные версии.

4.png

Стоит также отслеживать "время жизни" клиента. Старые пользователи совершают 83% от общего количества транзакций, принося в 3 раза больше дохода. При этом показатель конверсии среди вернувшихся пользователей примерно в 2 раза выше, чем средний по сайту. В связи с этим стоит использовать инструменты email-маркетинга, программы лояльности и грамотную настройка ремаркетинга, чтобы возвращать клиентов в магазин. Это важнее, чем привлекать новых пользователей.

5.png

Более подробно с результатами исследования можно познакомиться на сайте агентства.
Материал по теме

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

Материал по теме

Wildberries начал продажи во Франции, Италии и Испании

Материал по теме

Рынок eCommerce в 2020 году составил 3,221 триллиона рублей: аналитика АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Fashion Tech Day 2021

2 марта в конгресс-центре “Экспоцентр” на  Краснопресненской набережной UPGRADE проведёт IV Fashion Tech Day —  место встречи технологических компаний и Fashion-ритейлеров, российских и международных модных...

Книги из "Читай-города" доставят в отделения Сбербанка

С 1 марта клиенты, оформившие заказ на сайте книжного интернет-магазина "Читай-город", смогут воспользоваться услугой бесплатной доставки от СберЛогистики. Посылку можно получить в пунктах выдачи заказо...

Домкрат весом в 32 грамма: обратная сторона социальной коммерции

В Швеции набирает обороты волна интернет-мошенничеств, связанная с покупками через социальные сети. Одной из её жертв стал Хокан Васен, который заказал в магазине на FaceBook электрический домкрат. Через месяц ...

"Пятерочка" привела экспресс-доставку в малые города

Торговая сеть "Пятерочка" впервые запустила экспресс-доставку в малых городах - теперь услугой могут воспользоваться жители Дзержинска в Нижегородской области и Зеленодольска в Республике Татарстан. ...

H&M вынуждена обновляться из-за популярности онлайн-продаж

H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары о...

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через интернет-блоги и онлайн-СМИ в России всего лишь за год увеличилась на 64%. При этом россияне готовы совершать все более крупные покупки по рекоменд...