Ecommerce Report 2019: аналитика по центральной и восточной Европе

Игорь Бахарев
Международное маркетинговое агентство Promodo провело исследование интернет-магазинов Центральной и Восточной Европы. Всего было проанализировано 292 магазина из 16-ти стран с годовым онлайн-оборотом $2 380 000 000. Компания проследила за поведением пользователей и изучила ключевые показатели eCommerce-порталов.
Главные выводы отчёта:
По данным экспертов, европейский рынок eCommerce за год вырос на четверть в доходе и сеансах. При этом скорость роста среднего чека онлайн-ритейлеров превысила уровень инфляции.

1.png

За год поведение пользователей на сайте изменилось незначительно. Немного увеличилась скорость загрузки страниц, при этом упала глубина просмотра. Эксперты Promodo пологают, что это может быть связано с увеличением количества релевантных посадочных страниц, которые помогают пользователям быстрее находить нужную информацию.

2.png

"Увеличение скорости загрузки сайта – работающий способ улучшить пользовательский опыт и поднять доход интернет-магазина. И да, Google тоже любит скорость", - напоминают в компании.
Наивысший коэффициент конверсии показывают сайты со скоростью загрузки 4-5 сек.

3.png

Мобильные продажи окончательно победили. По количеству сеансов десктоп проигрывает мобильным устройствам больше чем в 2 раза. В 2020 произойдет новая важная веха: впервые количество транзакций и дохода с мобильных устройств превысит показатели десктопа. В связи с этим, советуют в компании, стоит оптимизировать сайты под мобильную версию. Сейчас это уже важнее, чем десктопные версии.

4.png

Стоит также отслеживать "время жизни" клиента. Старые пользователи совершают 83% от общего количества транзакций, принося в 3 раза больше дохода. При этом показатель конверсии среди вернувшихся пользователей примерно в 2 раза выше, чем средний по сайту. В связи с этим стоит использовать инструменты email-маркетинга, программы лояльности и грамотную настройка ремаркетинга, чтобы возвращать клиентов в магазин. Это важнее, чем привлекать новых пользователей.

5.png

Более подробно с результатами исследования можно познакомиться на сайте агентства.
Материал по теме

Как пандемия влияет на возвраты заказов из интернет-магазинов: аналитика 

Материал по теме

"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из 

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" начала торговать яйцами и пломбиром своей торговой марки

В "Яндекс.Лавке" появились первые товары под собственной торговой маркой - "Из Лавки". Заказать продукцию уже можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Товар доставят бесплатно за 10-15 минут. ...

В Томске протестируют доставку дронами

В Томской области собираются провести тестовые запуски грузовых дронов. Инициаторами эксперимента стали Минэкономики и Минтранс. Среди потенциальных участников проекта называют компании "Аэромакс" (входит в АФК...

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инно...

Новый сайт поможет "Республике" провести масштабирование

Книжная сеть "Республика" представила новый сайт своего интернет-магазина. Дизайн respublica.ru сохранил свою лаконичность и узнаваемую стилистику, но стал более современным. В компании говорят, что на но...

Wildberries построит новый хаб в Удмуртии и два технопарка

Комиссия правительства Удмуртии в четверг одобрила заявку Wildberries на получение статуса резидента ТОСЭР "Сарапул". Компания планирует построить в Сарапуле логистический комплекс площадью 50 тыс. м². Инве...

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...