eComemrce огораживается от покупателей
Игорь Бахарев
Пионерами в этом новшестве стали eGrocery-сервисы. Так, Delivery Club отключил возможность оплатить наличными заказы, выполняемые курьерами собственной логистической службы. Теперь платить можно только в мобильном приложении с помощью банковской карты, Apple Pay или Google Pay. При этом доставка товаров тоже бесконтактна. Курьер кладет заказ на термосумку и отходит на расстояние нескольких метров, пока клиент забирает покупку. По такому же принципу действует и "Яндекс.Еда".
Онлайн-агрегатор фермерской продукции "Ешь Деревенское" также на днях запустил бесконтактную доставку.
"Машины наших курьеров проходят регулярную санитарную обработку с дезинфекцией салона, а сами курьеры обязательно обрабатывают руки. Также, несмотря на повышенную нагрузку на нашу логистическую службу, стоимость доставки и временные интервалы остаются прежними. У нас выстроены собственные цепочки поставок продуктов от небольших фермерских хозяйств, поэтому мы полностью автономны и планируем дальше поддерживать доступным для заказа широкий ассортимент", - рассказывает Илья Елпанов, основатель сервиса "Ешь Деревенское".Пока доставка еды этим сервисом происходит по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям, однако из-за роста его популярности решено в ближайшее время планируют добавить еще один доставочный день.
"На четверг заказов больше процентов на 30, на субботу уже почти в два раза, заказов больше, чем на Новый год. Заказы на доставку делаются за два дня, поэтому больше данных нет. Обычно каждая машина работает с 9 до 14 часов, развозим в среднем по 13 заказов, а с четверга на каждую машину уже по 18 заказов, в субботу 25−30, общее количество заказов я не знаю, говорю только за свою машину. Штат раздулся, в будний у нас было 10−11 машин, на выходных порядка 22 машин, а сейчас на субботу уже планируют порядка 30 машин, у каждой машины соответственно еще увеличили количество заказов. Мы слезно просим, чтобы увеличили интервал доставки, раньше мы работали с 9 до 12 по Москве и с 10 до 14 по области, а сейчас сложно, вечерних заказов обычно мало, мы отдаем их сторонней фирме", - рассказывает Александр, курьер интернет-магазина "Ешь Деревенское".А маркетплейс Lamoda предлагает своим клиентам вариант доставки с бесконтактной примеркой. При звонке в день доставки необходимо предупредить торгового представителя LM Express, что покупателю нужна бесконтактная доставка. Он оставит заказ у двери, отойдет на 3 метра и позвонит клиенту по телефону. При примерке торговый представитель ожидает 15 минут за дверью. Можно полностью исключить контакт с торговым представителем, если оплатить заказ заранее онлайн. А в случае, если оплатить заранее неудобно, возможно оплата бесконтактными картами, Apple и Android Pay, чтобы минимизировать время взаимодействия.
Кроме того, Lamoda предлагает опцию доставки в постаматы для небольших заказов (до 5 вещей). В день доставки покупателю приходит сообщение с кодом для получения и инструкцией, как забрать заказ.
"Сейчас опция бесконтактной доставки запускается в России, мы рассматриваем возможность ее введения и в других странах присутствия", - говорят в компании.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте