eComemrce огораживается от покупателей

Игорь Бахарев
Онлайн-ритейлеры, один за одним, запускают услугу бесконтактной доставки товаров.

Пионерами в этом новшестве стали eGrocery-сервисы. Так, Delivery Club отключил возможность оплатить наличными заказы, выполняемые курьерами собственной логистической службы. Теперь платить можно только в мобильном приложении с помощью банковской карты, Apple Pay или Google Pay. При этом доставка товаров тоже бесконтактна. Курьер кладет заказ на термосумку и отходит на расстояние нескольких метров, пока клиент забирает покупку. По такому же принципу действует и "Яндекс.Еда".

Онлайн-агрегатор фермерской продукции "Ешь Деревенское" также на днях запустил бесконтактную доставку.
"Машины наших курьеров проходят регулярную санитарную обработку с дезинфекцией салона, а сами курьеры обязательно обрабатывают руки. Также, несмотря на повышенную нагрузку на нашу логистическую службу, стоимость доставки и временные интервалы остаются прежними. У нас выстроены собственные цепочки поставок продуктов от небольших фермерских хозяйств, поэтому мы полностью автономны и планируем дальше поддерживать доступным для заказа широкий ассортимент", - рассказывает Илья Елпанов, основатель сервиса "Ешь Деревенское".
Пока доставка еды этим сервисом происходит по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям, однако из-за роста его популярности решено в ближайшее время планируют добавить еще один доставочный день.
"На четверг заказов больше процентов на 30, на субботу уже почти в два раза, заказов больше, чем на Новый год. Заказы на доставку делаются за два дня, поэтому больше данных нет. Обычно каждая машина работает с 9 до 14 часов, развозим в среднем по 13 заказов, а с четверга на каждую машину уже по 18 заказов, в субботу 25−30, общее количество заказов я не знаю, говорю только за свою машину. Штат раздулся, в будний у нас было 10−11 машин, на выходных порядка 22 машин, а сейчас на субботу уже планируют порядка 30 машин, у каждой машины соответственно еще увеличили количество заказов. Мы слезно просим, чтобы увеличили интервал доставки, раньше мы работали с 9 до 12 по Москве и с 10 до 14 по области, а сейчас сложно, вечерних заказов обычно мало, мы отдаем их сторонней фирме", - рассказывает Александр, курьер интернет-магазина "Ешь Деревенское".
А маркетплейс Lamoda предлагает своим клиентам вариант доставки с бесконтактной примеркой. При звонке в день доставки необходимо предупредить торгового представителя LM Express, что покупателю нужна бесконтактная доставка. Он оставит заказ у двери, отойдет на 3 метра и позвонит клиенту по телефону. При примерке торговый представитель ожидает 15 минут за дверью. Можно полностью исключить контакт с торговым представителем, если оплатить заказ заранее онлайн. А в случае, если оплатить заранее неудобно, возможно оплата бесконтактными картами, Apple и Android Pay, чтобы минимизировать время взаимодействия.

Кроме того, Lamoda предлагает опцию доставки в постаматы для небольших заказов (до 5 вещей). В день доставки покупателю приходит сообщение с кодом для получения и инструкцией, как забрать заказ.
"Сейчас опция бесконтактной доставки запускается в России, мы рассматриваем возможность ее введения и в других странах присутствия", - говорят в компании.

Материал по теме

Сеть "Агрокомплекс Выселковский" запустила доставку в Москве

Материал по теме

"Быстрая еда" на дом: аналитика рынка от Ipsos

Материал по теме

Суши с кетчупом: что заказывают россияне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.