Меню

E96 рассказал об особенностях регионального маркетинга

Игорь Бахарев

Онлайн-шопинг набирает популярность среди жителей регионов, при этом наиболее привлекательными для ритейлеров являются города, где население не превышает 100 000, из-за низкой конкуренции и высокого спроса. Директор по маркетингу онлайн-магазина E96 Павел Дружинин рассказал об особенностях продвижения площадки в регионах. 

Дружинин отметил, что несмотря на низкую долю платежеспособного населения в маленьких городах, объем продаж в некоторых категориях сопоставим с показателями городов-миллионников, при этом конкуренция очень низкая. Например, в Нижней Туре с населением примерно 20 000 спрос на компьютеры, инструменты, мебель и фототовары такой же, как и в Перми с населением в 1 млн. 

e96_ecom_reg_01

По словам представителя E96, в среднем экономика подразделений, работающих в городах с населением до 100 000 человек, в 4-7 раза лучше, чем в городах-миллионниках, доля бесплатных заказов выше, а валовая выручка больше. Однако прибыль генерируют крупные города, поскольку уровень потребления в них гораздо выше. 

e96_ecom_reg_02 e96_ecom_reg_03

Дружинин выделил ключевые особенности маркетинга в маленьких городах. По его словам, в них нет локальных генераторов трафика, так как жители недостаточно активно используют интернет. Это влечет за собой, во-первых, низкий охват digital-инструментов, во-вторых, сокращает количество поводов для контакта с аудиторией. 

Директор по маркетингу рассказал, что магазин должен сам начать генерировать трафик, встраиваясь в локальные поводы для контакта, например, праздники, городские события, отключение водоснабжения, газификации, а также привлекать в кампании жителей города для повышения доверия к бренду и геопринадлежности. 

Также Дружинин посоветовал "перенести" нативную рекламу на офлайн-носители: радио, ТВ, СМС-рассылку, участвовать в выставках и праздниках, сотрудничать с продуктовыми сетями, распространять брендированную газету и флаеры. 

В E96 привели в пример несколько кейсов. Так, ритейлеру удалось нарастить продажи водонагревателей с помощью кампании, стартовавшей в условно-бесплатных каналах: по email, в соцсетях и с поддержкой ретаргетингом. В результате онлайн-магазин продлил пиковый сезон продаж в категории с 2-х до 4-х месяцев, нарастил на 92% недельные продажи в момент запуска кампании, а локальный траст увеличился на 20%. 

В рамках II-ой Сибирской конференции по eСommerce «E—SIB 2016» основатель E96.ru Дмитрий Пивоваров поделился советами и стратегиями, которые помогут укрепить положение на рынке. Так, по словам представителя интернет-магазина, ритейлер растет за счет расширения ассоримента и развития новых форматов. 

Материал по теме

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

Материал по теме

Loyalty Barometer Report 2020: что клиенты думают о программах лояльности

Материал по теме

Как работает медийная реклама: чек-лист для малого бизнеса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...