Дума дала старт эксперименту по онлайн-продаже рецептурных лекарств

Игорь Бахарев

Депутаты Госдумы приняли закон об экспериментальной продаже рецептурных препаратов онлайн. По замыслу законодателей, эксперимент будет проводиться в Москве, Московской и Белгородской областях. Он начнется 1 марта 2023 года и продлится три года. 

Рецепты на препараты могут быть оформлены в виде электронного документа. Реализация закона позволит повысить доступность отпускаемых по рецепту лекарственных препаратов, говорится в пояснительной записке к документу. 

Не подлежат дистанционной продаже и доставке: 

- лекарства, содержащие наркотические и психотропные вещества и их прекурсоры, прочие сильнодействующие вещества, 

- иммунобиологические лекарственные препараты, режим хранения которых ниже 15 градусов Цельсия, 

- с содержанием спирта свыше 25%, 

- лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями, 

- отпускаемые бесплатно или со скидкой препараты для граждан, имеющих право на их приобретение за счет средств бюджета. 

При доставке рецептурного препарата, который был заказан дистанционно, личность пациента будет проверяться на соответствие данным, указанным в рецепте. 

"Для многих граждан дистанционный формат покупки удобнее, а для маломобильных пациентов или пациентов с хроническими заболеваниями, для кого не всегда просто выходить даже из дома, он позволит сделать лечение более доступным", - уверен премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин по итогам обсуждения закона на заседании в Думе предложил профильным комитетам вернуться к этому вопросу через полгода. А за это время проанализировать, обращения от регионов (если они будут) - с тем, чтобы потом можно было принять соответствующие поправки.

В октябре прошлого года стало известно, что Минздрав и Минюст согласовали законопроект о дистанционной продаже рецептурных лекарственных средств. В феврале на встрече с членами общественной организации "Деловая Россия" Владимир Путин поддержал идею принятия законопроекта о дистанционной торговле рецептурными препаратами. Однако в ведомствах на эту тему возникли разногласия. В июле Путин дал задание  обсудить и согласовать соответствующий проект. 

Материал по теме

Отмена платы за возврат и снижение штрафов: депутаты предложили смягчить регулирование маркетплейсов

Материал по теме

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Материал по теме

Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.