Дума дала старт эксперименту по онлайн-продаже рецептурных лекарств

Игорь Бахарев

Депутаты Госдумы приняли закон об экспериментальной продаже рецептурных препаратов онлайн. По замыслу законодателей, эксперимент будет проводиться в Москве, Московской и Белгородской областях. Он начнется 1 марта 2023 года и продлится три года. 

Рецепты на препараты могут быть оформлены в виде электронного документа. Реализация закона позволит повысить доступность отпускаемых по рецепту лекарственных препаратов, говорится в пояснительной записке к документу. 

Не подлежат дистанционной продаже и доставке: 

- лекарства, содержащие наркотические и психотропные вещества и их прекурсоры, прочие сильнодействующие вещества, 

- иммунобиологические лекарственные препараты, режим хранения которых ниже 15 градусов Цельсия, 

- с содержанием спирта свыше 25%, 

- лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями, 

- отпускаемые бесплатно или со скидкой препараты для граждан, имеющих право на их приобретение за счет средств бюджета. 

При доставке рецептурного препарата, который был заказан дистанционно, личность пациента будет проверяться на соответствие данным, указанным в рецепте. 

"Для многих граждан дистанционный формат покупки удобнее, а для маломобильных пациентов или пациентов с хроническими заболеваниями, для кого не всегда просто выходить даже из дома, он позволит сделать лечение более доступным", - уверен премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин по итогам обсуждения закона на заседании в Думе предложил профильным комитетам вернуться к этому вопросу через полгода. А за это время проанализировать, обращения от регионов (если они будут) - с тем, чтобы потом можно было принять соответствующие поправки.

В октябре прошлого года стало известно, что Минздрав и Минюст согласовали законопроект о дистанционной продаже рецептурных лекарственных средств. В феврале на встрече с членами общественной организации "Деловая Россия" Владимир Путин поддержал идею принятия законопроекта о дистанционной торговле рецептурными препаратами. Однако в ведомствах на эту тему возникли разногласия. В июле Путин дал задание  обсудить и согласовать соответствующий проект. 

Материал по теме

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Материал по теме

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Материал по теме

Отмена платы за возврат и снижение штрафов: депутаты предложили смягчить регулирование маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.