LOGO

Драйверы интернет-торговли: откуда ждать рост?

Игорь Бахарев
26 Марта 2020, в 00:33, в Новости e-commerce, в сюжете: аналитика, прогнозы
Удельный вес сегмента eCommerce в общей структуре торговли с течением времени только увеличивается. Среднегодовой прирост числа онлайн-покупателей составляет около 10%, а их общее число уже приблизилось к 2 млрд человек. В ближайшие несколько лет рост продолжится, но после анализа его основных драйверов можно сделать вывод о том, что насыщение рынка уже не за горами, уверен директор по маркетингу фулфилмент-оператора FulEx Максим Набабий, поделившийся своим мнением в авторской статье.
Заказывать больше, заказывать чаще
Интернет-аудитория в развитых странах на протяжении нескольких последних лет если и растет, то очень скромными темпами. Из этого можно сделать только один вывод: все кто хотел начать пользоваться интернетом, уже сделали это. Но что еще хуже для интернет-торговли: замедлился рост доли покупателей в общей массе пользователей. Соответственно, основные перспективы сегмента eCommerce специалисты связывают не с экстенсивными, а интенсивными процессами.

Один из основных драйверов роста интернет-торговли эксперты видят в возрастающей лояльности пользователей к таким видам покупок.

При сохранении размера аудитории количество заказов будет постепенно увеличиваться, это общемировой тренд, причем, рост в основном ожидается в тех областях, в которых до недавнего времени лидерские позиции розницы были непоколебимы. Люди все чаще и чаще приобретают в сети продукты питания, одежду, обувь, товары для детей и игрушки, лекарственные препараты и медицинское оборудование, а не только гаджеты и бытовую технику. Причём, соревнование за лояльность покупателя выигрывают торговые площадки, обеспечивающие сразу три ключевых фактора: ассортимент, удобство доставки, и наличие собственного мобильного приложения.
Ставка на мобильность
Рост доступности и функциональности мобильных устройств сказался и на рынке интернет-торговли. В условиях, когда высокоскоростной доступ в Сеть есть в кармане у каждого второго жителя Земли, стратегии поведения в сегменте eCommerce просто не могли не измениться. В общем и целом, рынок сегодня пришел к тому, что интернет-магазины и торговые площадки оказались как никогда близко к своей целевой аудитории, что стимулирует людей на совершение все большего числа покупок, в том числе и спонтанных.

Соответственно, продавцы и дальше будут делать все от них зависящее для того, чтобы люди продолжали совершать покупки «на ходу» в любом месте и в любое время. А для того, чтобы это происходило как можно чаще, будет вестись непрерывная работа над тем, чтобы приложения торговых платформ с каждым днем становились все привлекательнее и удобнее для покупателей, которые сегодня буквально в несколько кликов могут оформить заказ на любой приглянувшийся им товар. Статистика говорит о том, что доля мобильных продаж в последние годы стабильно растет вместе с доходами продавцов, для которых этот канал генерирует сейчас едва ли не самую большую прибыль.
Техника на грани фантастики
Росту мобильных транзакций в обозримой перспективе будет способствовать целая россыпь инновационных технических и программных решений, работа над которыми либо уже завершена разработчиками, либо близка к завершению.

Осуществление «покупок в один клик» будет возможно, в том числе, за счет подтверждения платежей с помощью отпечатков одного или нескольких пальцев или аутентификации абонента при помощи камеры его мобильного устройства.

В том же Китае, где подтверждение личности абонента по отпечатку пальца на смартфоне уже реализовано и активно используется, в дни больших распродаж доля приобретений с мобильных устройств нередко превышает 50 – 60 процентов.

Развитию мобильной коммерции в обозримой перспективе будет способствовать все более часто встречающаяся возможность приобрести тот или иной товар непосредственно на платформе, все более широкое применение технологий искусственного интеллекта на торговых площадках, а также рост числа ботов и расширение возможностей голосового управления устройствами.
Попасть в социальные сети
Еще одним драйвером роста интернет-торговли станут социальные сети, точнее все более активное их использование игроками сегмента eCommerce, для которых они станут прекрасным инструментом проведения прямых продаж в лояльно настроенной аудитории.

Согласно результатам исследования PwC, датированного еще 2018 годом, для половины активных интернет пользователей социальные сети в 50 процентах случаев являлись основным стимулирующим фактором для совершения тех или иных покупок. Едва ли за полтора года этот процент снизился. Скорее наоборот – вырос еще больше.

В выводах другого исследования содержится тезис о том, что в целом по Миру степень доверия пользователей к размещенным в социальных сетях отзывам велика настолько, что отзыв любого сетевого эксперта априори будет ценнее мнения друзей, знакомых и близких людей из реального мира. Это еще одна прекрасная иллюстрация того, какую роль сегодня играют социальные сети для eCommerce.

Однако далеко не все пользователи согласны со статусом «кошелька с ножками». Для того, чтобы избавить себя от навязчивой рекламы и бесконечных специальных предложений, они активно используют блокировщики рекламы.

Впрочем, такого рода программное обеспечение по статистике чаще используется на персональных компьютерах, чем на мобильных устройствах, а частота использования первых постепенно снижается, тогда как гаджеты приобретают все большую популярность. Соответственно, из определенного ограничивающего рынок фактора он превратился в одну из точек роста.
Торговля без границ
В качестве еще одного заметного драйвера роста сегмента eCommerce эксперты называют расширение возможностей трансграничной торговли. Поведение основной массы пользователей во время шопинга сводится к поиску оптимальных по соотношению цены товара и стоимости его доставки предложений. При этом зачастую такие предложения обнаруживаются даже не в соседнем регионе, а в сопредельном государстве. В частности в России особой популярностью пользуются китайские торговые площадки, однако и местные маркетплейсы не выключаются из борьбы за покупателей, делая ставку на адаптацию товара к российским реалиям.

Однако на данный момент соперничать с маркетплейсами из Поднебесной очень и очень сложно, хотя справедливости ради стоит сказать, что средний чек в китайских интернет-магазинах заметно ниже, чем в российских, европейских или американских.
Похожие статьи и интервью
Дмитрий Селихов (AliExpress Россия) об офлайне, блогерах, проекте "Лоукостер" и логистике
Как защитить клиентов: чеклист от Data Insight
"Одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан": что вынуждает рестораторов идти онлайн
5 видов email, которые увеличат продажи в интернет-магазине
Указ о дистанционной продаже безрецептурных лекарств: разбираем текст с экспертами
Коронавирус подстегнул спрос на eGrocery: сводка последних дней
Как Amazon борется с задержками: проблемы и их решения
Приложения интернет-магазинов: рейтинг App Annie
eMail-маркетинг для программ лояльности - цифры и кейсы
8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина
Продажи через онлайн-маркетплейсы: кому и зачем они нужны
Паника охватила американский ритейл
Walmart: перемены для eCommerce
Как "новые покупатели" меняют рынок eCommerce: аналитика PwC
GfK: онлайн-рынок FMCG вырос за год на 43%
Онлайн-рынок FMCG в 2019 году: обзор InfoLine
Fashion начинает маркетплейс-гонку
Forbes назвал главных продавцов рунета
Яндекс.Касса: Малый и средний бизнес - драйверы eСommerce
Фарма готова к онлайну: аналитика рынка от Data Insight
Ecommerce Report 2019: аналитика по центральной и восточной Европе
Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина
От подписки до чат-ботов: за какими трендами 2020 года надо следить на практике
Какие книги лучше всего продавались в 2019 году и за последние 10 лет
Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce
Как онлайн меняет IKEA: пример Великобритании и России
Сергей Колесняк (Tele2): "У телекома есть труба к клиенту, через которую можно продавать"
Рынок digital в 2020 году: аналитический отчёт
Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата
Как "Яндекс" и Mail.ru начали конкурировать на рынке eGrocery с розничными компаниями
Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина
Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций
Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline
Андрей Павлович (Ozon): о будущем, экономике страны, трендах и логистике
Бум Pinduoduo: в китайском eCommerce меняется тройка лидеров
Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Андрей Осокин (goods.ru): "Ни о какой "единой площадке" в перспективе 2-3 лет говорить не приходится"
Мерчендайзинг online — как он устроен и почему стоит обратить внимание на этот способ продвижения бренда в интернете
75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies
Мировой рынок eCommerce в 2019 году: аналитика Internet Retailer
Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
eCommerce 2019: основные цифры
20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Американские компании поставили рекорд продаж
Какие товары лучше продавать через нишевые магазины?
Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI
Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом
Как продавать товары перед Новым годом: несколько советов
Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market
Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru
Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании
Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Зачем бренду собственное сообщество: цифры и кейсы
Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках
Сезон распродаж в 2019 году станет рекордным: аналитика Adobe Analytics
АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится
Российский рынок eCommerce: аналитика ePN
eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"