Доставка еды из ресторанов 2023: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
61% российских заведений общепита используют доставку блюд, что в полтора раза больше, чем два года назад, говорится в совместном исследовании Data Insight и Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО). Это в 1,5 раза больше, чем было в 2020 году.
В столице рынок уже перенасыщен доставкой, отмечают эксперты. Регионы отстают, но не сильно. Распространенность ресторанов с доставкой в регионах выросла, разрыв между регионами с наибольшей и наименьшей долей заведений с доставкой за два года сократился более чем в 2 раза. Впрочем, вдали от столиц есть потенциал для развития: еще треть компаний сегмента по всей стране планируют в ближайшие два года запустить доставку.
В среднем доставка — это уже 24% всех заказов в ресторанах. Ее вклад с 2020 по 2022 г. вырос в 1,6 раз. Этот рост произошел в основном за счет того, что увеличилась доля ресторанов, отправляющих в доставку от четверти до половины своих заказов. У каждого десятого ресторана в доставку уходит более половины всех заказов. Доля таких ресторанов не меняется в течение последних трех лет и составляет 10-12% от общего количества заведений с доставкой.
Если в 2020 г. доставка стала спасительной стратегией сохранения бизнеса в условиях карантина, то после снятия ограничений и открытия залов её значение изменилось. Теперь доставка – дополнительный канал продаж, помогающий сохранить лояльность клиентов. Для всех ресторанов основной приоритет – гости в зале. В пиковое время основной объем загрузки кухни приходится на заказы в зале. Однако для клиентов возможность заказать доставку из любимого ресторана становится дополнительным аргументом в его пользу. 4 из 5 заведений, подключивших когда-либо собственную или внешнюю доставку, продолжают ей пользоваться.
Почти треть (29%) ресторанов пользуется доставкой внешних сервисов, 17% сами привлекают курьеров, 15% сочетают оба варианта.
Доля собственной доставки больше в ресторанах с высоким чеком — 45% заведений со средним чеком 2,5 тыс рублей имеют собственный сервис доставки. Среди заведений с более низким чеком доля заведений с собственной доставкой меньше.
Рестораны, имеющие доставку, подключают несколько способов сделать онлайн-заказ. Так, заказать доставку по телефону возможно в половине (53%) ресторанов в России. Собственный сайт для онлайн-заказа есть у трети ресторанов (33%). Самый редкий способ онлайн-заказа – бот в Telegram. Его подключили только 8% заведений.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте