Доля промо на рынке eCommerce: аналитика NielsenIQ

Игорь Бахарев

По данным NielsenIQ, за последние 12 месяцев доля продаж товаров повседневного спроса по акциям выросла на 3,6 п.п. до 48%. Особенно активный рост наблюдается в онлайне, где средняя доля промо в деньгах к июню 2023 года почти достигла 70%. Одновременно с этим на протяжении года увеличивалась и глубина скидки, составив 22,5%. Для сравнения: в офлайне величина промо падает, год назад средняя скидка составляла 23%, то сейчас уже не дотягивает и до 20%. 

Более частые и глубокие скидки в интернете остаются одним из стимулов роста продаж в этом канале, уверены эксперты. Среди покупателей уже 48% говорят, что находят на онлайн-площадках товары по более выгодной цене. 

Высокая запромотированность онлайн-рынка ярко заметна и в разрезе отдельных категорий, где доля промо в некоторых случаях достигает 80% и более. Особенно в группе непродовольственных товаров: на фоне того, что в этой индустрии спрос восстанавливается в разы медленнее, промомеханики остаются одним из немногих действенных способов быстро привлечь аудиторию. 

Clip2net_230905212629.jpeg

В июне, по данным NielsenIQ, доля продаж по промо в онлайн-магазинах побила рекорд за все время измерений: 8 из 10 товаров FMCG в интернет-магазинах были куплены по акции.

 Clip2net_230905215115.jpeg

Самая высокая доля промо в сегментах: Сладкая выпечка (74% товаров продаются со скидками), бумажные полотенца (80%), туалетная бумага (84%). В офлайне со скидками чаще всего продаются развесные конфеты, в этой категории доля промо составляет 67%.

Clip2net_230905212616.jpeg

Скидки остаются наиболее понятной клиенту и привлекательной механикой привлечения аудитории для онлайн-площадки. 66% респондентов по-прежнему называют их ключевым фактором для совершения покупки при заказе товаров онлайн. Второй по популярности ответ - бесплатная доставка, которая мотивирует к покупке более половины (55%) потребителей. 

"К середине 2023 года показатели доли промо на рынке FMCG как в офлайн-, так и в онлайн-канале выросли, однако такой рост во многом происходит за счет эффекта низкой базы прошлого года, когда многие игроки отказались от промопродвижения. И несмотря на то, что сейчас доля промо вернулась к росту, следует учитывать, что этот показатель все еще не достиг уровня докризисного 2021 года" - рассказывает директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия Марина Волкова. 

По её словам, одновременно с этим изменился и сам подход к внедрению промомеханик. К примеру, все большую значимость приобретает модель длительных скидок на товары (EDLP, "низкие цены каждый день"), что, с точки зрения потребителей, может уже не являться акционным предложением и перетекает в регулярную цену.

Эксперты убеждены: доля продаж по акциям растет в первую очередь за счет увеличения количества магазинов, где эти товары можно купить со скидкой. При этом сам размер скидок постепенно снижается.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Лавка вышла в СНГ: первой страной стал Узбекистан

Яндекс Лавка начала работать в Узбекистане. Сервис быстрой доставки продуктов и товаров для дома стал доступен жителям Ташкента с 25 ноября 2024 года. Сейчас к заказу доступно порядка 3000 позиций, в том числе ...

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Исследовательское агентство Data Insight совместно с AWG представили четвертый рейтинг крупнейших омниканальных ритейлеров. В этом году оценивался прогресс компаний по сравнению с 2023 годом. Hoff занял пер...

Новый закон о маркетплейсах: что изменится?

Минэкономразвития завершило работу над законопроектом "О платформенной экономике". Новый документ, призванный регулировать деятельность маркетплейсов и других цифровых платформ, будет направлен на обеспечен...

Яндекс Маркет нарастил кроссбордерные продажи в 4 раза

Яндекс Маркет успешно развивает направление трансграничной торговли. Количество заказов из-за границы на площадке за год увеличилось более чем в четыре раза, сообщает казанский новостной портал Inkazan. Такой с...

Wildberries запустит масштабную рекламную сеть в своих пунктах выдачи заказов

Маркетплейс Wildberries объявил о планах установить рекламные экраны в 10 000 своих пунктов выдачи заказов по всей России. Это позволит не только расширить рекламные возможности для продавцов на платформе, ...

М.Видео и Эльдорадо подключили оплату улыбкой

Сеть М.Видео-Эльдорадо запустила возможность "оплаты улыбкой", то есть покупка по биометрии, без карты или смартфона. При этом, клиенты Сбера могут оплачивать покупки как картой Сбера, так и картами других ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.