Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах

Игорь Бахарев
Недавно интернет-магазин ИКЕА заявил о серьезном расширении. Теперь на сайте представлено около 20 000 товаров, которые привезут покупателям домой в удобное для них время, а период доставки составляет от одного дня. Преимуществами приобретения онлайн могут воспользоваться более 63 миллионов человек в 146 российских городах. Для сравнения: раньше магазин работал лишь в нескольких населенных пунктах.

Мы решили обсудить новшества с директором интернет-магазина ИКЕА Михаилом Синягиным.

Добрый день. Сегмент DIY в последнее время пользуется большим спросом, хотя многие магазины все-таки не решаются выставлять весь ассортимент в онлайне. Что у вас?
С момента старта продаж в апреле 2017 года в интернет-магазине ИКЕА было представлено около 10 000 артикулов, включая наиболее популярную мебель и аксессуары. Возможность купить товары онлайн оказалась очень востребованной, и самым частым запросом от покупателей стал запрос на расширение именно онлайн-ассортимента.

Стремясь отвечать потребностям наших покупателей, мы планомерно увеличивали количество товаров в ассортимент интернет-магазина. На данный момент для покупки онлайн доступны 21 000 артикулов.
Есть ли какая-нибудь разница в ассортименте между онлайном и офлайн-магазином?
Практически нет. В интернет-магазине ИКЕА представлена все, включая все категории и функции мебели в разных ценовых категориях. Незначительные исключения определяются спецификой онлайн-продаж - например, в ассортименте магазина не представлены растения.
После расширения в онлайне вам пришлось поменять как-то условия для покупателей? Может быть увеличить стоимость доставки?
Наоборот. Для московского рынка мы снизили стоимость доставки с 349 рублей до 299 рублей за любой заказ, общий вес которого составляет менее 20 кг. В стоимость услуги включена доставка до двери и подъем на этаж.

Кроме того, по мере развития сервиса, мы решили внедрить новую услугу для покупателей онлайн - дистанционное планирование. Благодаря этой услуге покупатели могут с уверенностью совершать онлайн такие сложные покупки, как приобретение кухни, системы для хранения или гардероба.
А как удаленно подобрать нужную мебель?
Каждый покупатель может бесплатно записаться на индивидуальную Skype-сессию с экспертом ИКЕА. Весь процесс планирования происходит на экране монитора, в то время как детали проекта обсуждаются со специалистом по телефону. После сессии планирования покупатель получает на электронную почту готовый список покупок и инструкции по оплате онлайн. Для жителей городов, в которых присутствуют магазины ИКЕА, уже доступен онлайн-заказ услуги по сборке мебели.
Есть ли особенности доставки и возврата товаров?
Порой бывает сложно решиться на покупку - особенно в интернете, ведь товар может не подойти. У нас есть решение: независимо от того, где покупатель приобрел товар - в магазине ИКЕА или онлайн - у него есть 365 дней на раздумья. Если товар ИКЕА чем-то не устроил, вернуть его можно в течение целого года.
Насколько вы считаете перспективным онлайн-канал для DIY?
Сейчас в ритейле, и в частности в сегменте DIY, происходит настоящая революция - быстрое распространение цифровых технологий формирует новую конкурентную среду и заставляет пересматривать бизнес-модели. Поэтому мы активно развиваем концепцию многоканальной торговли, стремимся интегрировать все точки взаимодействия с нашими покупателями - традиционного магазина, онлайн-продаж, социальных сетей, центра поддержки покупателей ИКЕА и так далее.

Мы хотим, чтобы покупатели могли совершать шопинг в любом удобном для них месте и наиболее удобным для них способом - например, они могут прийти в магазин ИКЕА, потестировать товары вживую, проконсультироваться с экспертами по обустройству, а совершить покупку уже дома, с помощью нашего интернет-магазина.
У вас своя логистика или вы работаете с партнерами?
Мы продолжаем совершенствовать систему обработки заказов, оптимизировать внутренние процессы и искать новые логистические решения. Складская и операционная логистика осуществляется сотрудниками компании, а транспортная логистика обеспечивается нашими партнерами.
Какой средний чек у вас онлайн, планируете ли вы, что он изменится?
На данный момент средний чек в интернет-магазине ИКЕА составляет 10 000 рублей. Изменение этого показателя в большей степени будет зависеть от развития рынка в целом.
Можно ли хотя бы оценить долю вашего онлайн-канала? На какой его рост вы рассчитываете?
Текущая доля продаж интернет-магазина составляет 4% В общем объеме, и мы прогнозируем рост этого показателя.
Материал по теме

Больше четверти покупателей обращаются к консультантам интернет-магазинов за помощью в индивидуальном подборе товаров

Материал по теме

Исследование покупательских предпочтений: интернет-магазины vs. маркетплейсы

Материал по теме

Банк Русский Стандарт: россияне предпочитают онлайну походы в супермаркеты

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.