Data Insight: рынок розничного онлайн-экспорта
Игорь Бахарев
К концу года рынок розничного онлайн-экспорта вырастет на 31% и достигнет $1,51 млрд. По прогнозу eBay и Data Insight, количество экспортных посылок увеличится на рекордные 86% и составит 50,9 млн отправлений. При этом средний чек у онлайн-площадок с внешней логистикой составит $99, а у платформ и интернет-магазинов с собственной доставкой - $17.
В 2021 году эксперты отмечают снижение общего среднего чека с $42 до $32. Это связано с тем, что многие маркетплейсы нацелились на экспорт и начали организацию доставки в другие страны. Что касается географии распределения экспортного оборота российских предпринимателей, в лидерах среди стран дальнего зарубежья остаются США (15%), страны Европейского союза (9%), а также Израиль (4%). В топ-3 ближнего зарубежья традиционно вошли Беларусь (29%), Казахстан (18%) и Украина (6%).
Лидерство на рынке остается у eBay. Сейчас его использует 34% продавцов для продаж за рубеж, то есть каждый третий онлайн-экспортер в России. Также среди приоритетных каналов для трансграничной торговли селлеры выделяют Instagram (33%) и собственный сайт и/или мобильное приложение (26%).
В 2021 году самыми динамично растущими категориями на рынке стали "Книги, игры, винил, диски" (+151%) и "Косметика" (+102%). Основная часть оборота от общего числа экспортных заказов распределилась между категориями "Одежда и обувь" (40%), "Коллекционные товары" (11%), "Товары для дома и интерьера" (9%), "Электроника" (8%) и "Товары для спорта, отдыха и досуга" (5%).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте