Меню

100 000 рублей за разбитые бутылки в ИМ?

Игорь Бахарев

Одним из барьеров развития eCommerce в России является недоверие граждан к интернет-торговле, считают эксперты. Историями, вроде «Аналог айфона в виде куска древесины приобрела усольчанка» или «Жительница города Октябрьский при покупке квадроцикла через интернет-магазин стала жертвой мошенников» насыщена новостная лента. Но зачастую складывается ощущение, что сами интернет-магазины желают разрекламироваться с помощью скандальной известности.

Вчера, 15 июня, московский онлайн-магазин якобы выставил пользователю штраф за порчу имущества в виртуальном супермаркете. Как сообщается в новостном сюжете телеканала "НТВ", с карты жителя столицы Вячеслава Григорьева было списано 100 000 тысяч рублей.

Как сообщают сотрудники телеканала, во время путешествия по виртуальному магазину, название которого не уточняется, пользователь "задел" витрину. В результате неосторожного действия москвич разбил пять бутылок с вином и оливковым маслом, после чего администрация площадке выставила посетителю счет за испорченный товар и услуги виртуальной уборщицы.

По словам Григорьева, деньги тут же были списаны с его банковской карты, поэтому он решил обратиться с жалобой к администрации магазина. Сотрудники предложили москвичу приехать в офис, чтобы решить проблему, не исключив, что произошла ошибка и средства, возможно, вернут на счет покупателя. 

После этого пользователь обратился к правозащитникам. Адвокат Артур Айрапетов заявил, что на интернет-магазин могут завести уголовное дело, поскольку списание такой суммы является мошенничеством. "Никаких причинно-следственных связей между его (покупателя – ред.) действиями в интернете и реальным ущербом не было", – пояснил он.

По словам Айрапетова, дела по подобным случаям мошенничества уже возбуждались, в основном они касались мошенничества в онлайн-казино. Адвокат добавил, что пострадавший может подать в суд даже в случае возврата суммы и требовать от интернет-магазина возмещения прямых убытков, которые связаны с этой суммой. 

Кира Гин-Барисявичене, управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний «СБП»: Сама ситуация, на мой взгляд, это полный юридический абсурд: выставление и оплата счета за бой виртуальной посуды. Кроме того, списание денег с карточки без подтверждение оплаты выглядит очень подозрительно. Что это было на самом деле - пока сказать сложно, но это может быть либо действительно чистое мошенничество, которое произошло потому, что владельцы сайта получили доступ к данным карты незадачливого клиента, либо просто рекламный ход самого магазина, желающего привлечь к себе внимание скандалом".

Использование технологий виртуальной реальности в электронной коммерции постепенно набирает популярность. В мае электронная торговая площадка eBay объявила о запуске первого в мире интернет-магазина в виртуальной реальности, где пользователи смогут выполнять различные действия с помощью взгляда.

Материал по теме

Юридические аспекты при запуске интернет-магазина: советы "Зарцын и партнеры"

Материал по теме

Как быть в случае нарушения вашего товарного знака: кейс и советы юристов

Материал по теме

"Юлмарт" банкротит главную структуру

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" запускает молочные СТМ

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

В конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результаты: ...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...

"Цайняо" запустит в России сеть постаматов

Китайская логистическая компания Cainiao планирует запустить в России сеть собственных постаматов. За год появится более 1 тыс. локеров новой сети. Доставка в новые постаматы станет доступна покупателям нар...