100 000 рублей за разбитые бутылки в ИМ?

Игорь Бахарев

Одним из барьеров развития eCommerce в России является недоверие граждан к интернет-торговле, считают эксперты. Историями, вроде «Аналог айфона в виде куска древесины приобрела усольчанка» или «Жительница города Октябрьский при покупке квадроцикла через интернет-магазин стала жертвой мошенников» насыщена новостная лента. Но зачастую складывается ощущение, что сами интернет-магазины желают разрекламироваться с помощью скандальной известности.

Вчера, 15 июня, московский онлайн-магазин якобы выставил пользователю штраф за порчу имущества в виртуальном супермаркете. Как сообщается в новостном сюжете телеканала "НТВ", с карты жителя столицы Вячеслава Григорьева было списано 100 000 тысяч рублей.

Как сообщают сотрудники телеканала, во время путешествия по виртуальному магазину, название которого не уточняется, пользователь "задел" витрину. В результате неосторожного действия москвич разбил пять бутылок с вином и оливковым маслом, после чего администрация площадке выставила посетителю счет за испорченный товар и услуги виртуальной уборщицы.

По словам Григорьева, деньги тут же были списаны с его банковской карты, поэтому он решил обратиться с жалобой к администрации магазина. Сотрудники предложили москвичу приехать в офис, чтобы решить проблему, не исключив, что произошла ошибка и средства, возможно, вернут на счет покупателя. 

После этого пользователь обратился к правозащитникам. Адвокат Артур Айрапетов заявил, что на интернет-магазин могут завести уголовное дело, поскольку списание такой суммы является мошенничеством. "Никаких причинно-следственных связей между его (покупателя – ред.) действиями в интернете и реальным ущербом не было", – пояснил он.

По словам Айрапетова, дела по подобным случаям мошенничества уже возбуждались, в основном они касались мошенничества в онлайн-казино. Адвокат добавил, что пострадавший может подать в суд даже в случае возврата суммы и требовать от интернет-магазина возмещения прямых убытков, которые связаны с этой суммой. 

Кира Гин-Барисявичене, управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний «СБП»: Сама ситуация, на мой взгляд, это полный юридический абсурд: выставление и оплата счета за бой виртуальной посуды. Кроме того, списание денег с карточки без подтверждение оплаты выглядит очень подозрительно. Что это было на самом деле - пока сказать сложно, но это может быть либо действительно чистое мошенничество, которое произошло потому, что владельцы сайта получили доступ к данным карты незадачливого клиента, либо просто рекламный ход самого магазина, желающего привлечь к себе внимание скандалом".

Использование технологий виртуальной реальности в электронной коммерции постепенно набирает популярность. В мае электронная торговая площадка eBay объявила о запуске первого в мире интернет-магазина в виртуальной реальности, где пользователи смогут выполнять различные действия с помощью взгляда.

Материал по теме

Власти ограничат рассрочку

Материал по теме

Суд обязал ВсеИнструменты.ру следить за своими остатками

Материал по теме

Маркетплейсы объединились против инфраструктурного платежа

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.