Минские риэлторы продают чешские замки через Facebook

Игорь Бахарев

Наталья Маковик с супругом уже 8 лет продают историческую недвижимость в Чехии: об этом они рассказали изданию Citydog, отметив, что покупка замка дело такое же обыденное, как покупка квартиры.

Минские риэлторы продают чешские замки через Facebook

Приведем несколько цитат и информацию из интервью:

– "Многие считают, что познакомиться с потенциальным покупателем можно только на тусовках, куда приглашены олигархи и люди из списка Forbes. Но мои клиенты находят меня даже через интернет. Для того чтобы начать такой серьезный бизнес, не нужно самому вращаться в определенных кругах. Но нужно быть упертым и действительно хотеть заниматься этим делом".

– "Начинала я с русскоязычной целевой группы, боялась, что чехи покупать замки в своей стране с помощью иностранки не будут. Первое время сотрудничала с русскими, казахами, азербайджанцами. Только в этом году решила работать с чехами. Как правило, это очень богатые люди, которые заранее знают, что они построят в купленном замке. Которые хотят инвестировать и перепродавать.

Страна, у которой не хватает средств не содержание и восстановление исторических зданий  позволяет любому человеку выкупить практически любое из них под какой-либо проект. Всего в Чехии 2 125 замков, из которых 115 принадлежат государству – эта недвижимость не продается, правами на нее обладает Министерство культуры. Примерно 700 замков принадлежит муниципалитетам, но их всегда можно выкупить,но важно предоставить сотрудникам муниципалитета информацию о дальнейших действиях.Когда находится "доброволец" на восстановление замка, государство выделяет денежные средства – ежегодные дотации, к примеру на строительство дома престарелых.

Люди разные, и цели преследуют тоже разные, поэтому можно выделить два типа инвесторов: "настоящие" и "псевдоинвесторы". Настоящими являются те, кто обустраивает замок под клинику пластической хирургии, например, чтобы территория была закрытой и клиенты находились там весь период реабилитации. Псевдоинвесторы рассчитывают лишь на государственные выплаты, и дальнейшее развитие бизнеса практически невозможно".

Наталья отмечает, что уже сейчас в замках устроено множество гостиниц, но всего две из них пятизвездочные, и загруженность у них более чем 100% бронировать приходится за полтора года.

Бывает такое, что замки переходят по наследству, но государство возвращает их в плохом состоянии - где-то были казармы, где-то колхозные дворы. На восстановление таких замков нужны большие средства, поэтому многие собственники продают свое имущество.

Уроженка Белоруссии считает, что государство должно само привлекать инвесторов для восстановления исторического наследия, и самый подходящий способ наделять рыцарским титулом нового собственника. Также она предлагает давать гражданство тому, кто восстанавливая замки, значительно поддерживает чешскую экономику. Все эти вопросы обсуждались на встрече с Министром Культуры Чешской Республики.

Полный текст интервью.

Материал по теме

Facebook представила новый раздел для онлайн-покупок

Материал по теме

Facebook представил сервис для создания интернет-магазинов

Материал по теме

Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Go: Каждый второй покупатель уйдет из интернет -магазина, в котором нет экспресс-доставки

На сегодняшний день, доставка 55% интернет-магазинов в России не соответствует ожиданиям клиентов, так как покупатели вынуждены ждать заказ в течение всего дня и платить за доставку более 350 рублей. Такие ...

X5 Retail Group начинает массированную онлайн-экспансию в регионах

X5 Retail Group объявила о масштабировании проекта онлайн-гипермаркета "Перекресток" с подключением действующей инфраструктуры 5Post. К 1 июля 2021 года сервис станет доступен в 43 новых регионах страны.  ...

"Детский мир" нарастил долю онлайн-продаж до 28,6%

Объем выручки "Детского мира" в первом квартале увеличился на 15,6% и составил 39,6 млрд рублей. Выручка через онлайн-каналы продемонстрировала рост в 1,8 раза и составила 10,9 млрд рублей. Ее доля в общем ...

"Яндекс.Еда" помогла "Магниту" с масштабированием

"Магнит" объявил о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки продуктов в 14 городах. Ритейлер развивает проект в партнерстве с сервисом "Яндекс.Еда", эксперты которого стали частью команды разр...

Wildberries отчитался о продавцах из регионов

В Wildberries рассказали об успехах предпринимателей за пределами столицы, ведущих продажи на маркетплейсе. По данным компании, за последний год оборот их предприятий вырос на 108% - до 55 млрд рублей. На с...

В Минпромторге показали "жёлтую карточку" маркетплейсам

Департамент развития внутренней торговли Минпромторга России провел мониторинг рынка на предмет наличия "проблемных вопросов" во взаимодействии маркетплейсов и продавцов. Ведомство провело опрос це...