Что важно для онлайн-магазинов при выборе логиста: аналитика X5

Игорь Бахарев
5Post (логистическая "дочка" Х5 Group) провела опрос и выяснила, на что обращают внимание российские интернет-магазины и маркетплейсы при выборе партнёра в сфере доставки.
Ключевыми условиями оказались тарифы и скорость доставки (более 50% респондентов отметили этот фактор как самый важный).
Второй по важности критерий для эффективного сотрудничества - широкая география, что особенно критично для федерального бизнеса.
Отдельное внимание представители интернет-магазинов и маркетплейсов уделяют разнообразию способов получения - в приоритете те, кто готов предоставить покупателям максимально широкий выбор.
При этом ещё около четверти респондентов отмечают роботизацию, автоматизацию и использование ИИ в компании как один из трёх самых важных критериев для партнёра в доставке. А вот известность бренда оказалась хоть и важным, но совсем не приоритетным условием для сотрудничества.
Почти половина (47,4%) опрошенных предпринимателей отмечают пункт самовывоза в качестве самого удобного способа получения заказа для клиентов разнообразных бизнесов. Следом идёт постамат: около 30% респондентов считают, что их покупатели предпочтут получить заказ именно в нём. Замыкает тройку доставка до двери: только 10% респондентов отмечают, что их клиенты предпочитают такой способ получения.
Среди самых распространённых проблем, с которыми сталкиваются компании в сфере логистики: увеличение сроков доставки, потеря или порча груза и низкий уровень сервиса при оказании услуги.
Отметим, что опрос проведён методом анкетирования среди действующих партнёров сервиса 5Post, поэтому выборку нельзя считать репрезентативной.Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте