Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов

Игорь Бахарев

Грамотно построить стратегию продвижения интернет-магазина — это сложно: правильная оптимизация, сегментирование целевой аудитории, запуск рекламных кампаний. При этом хочется ускорить процесс развития своего проекта и занять лидирующие позиции.

Контент-маркетолог referr.ru Валерия Шудрик собрала для читателей E-pepper.ru 5 эффективных инструментов, с помощью которых вы сможете выделиться среди конкурентов и качественно дополнить свою стратегию продвижения.

Создайте корпоративный блог

Корпоративный блог — хорошая площадка для размещения ваших материалов. В нем можно делиться новостями о своей компании, а также информацией о продукции. Помимо этого, с помощью корпоративного блога можно: :

  • повысить доверие к бренду, а с правильной оптимизацией контента, – и SEO-показатели;
  • публиковать нишевые статьи, где вы можете показать свою экспертность;
  • продемонстрировать как использовать вашу продукцию;
  • размещать информацию об обновлениях базы продукции;
  • рассказывать о корпоративных новостях — клиенты больше доверяют бренду с живой и активной командой.

Например, книжное издательство “Эксмо” на главной странице предлагает не только ознакомиться с литературными новинками, но демонстрирует блог. Здесь можно увидеть обзоры на книги, анонсы новинок, интервью и встречи с авторами, организованные издательством:

01.png

Важно! Создавайте контент для корпоративного блога самостоятельно, потому что вы лучше всех знаете нюансы вашего продукта.

Примените крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — прием партизанского маркетинга. Увеличивает узнаваемость бренда, продвигает ваш продукт путем размещения комментариев под статьями, на форумах и сайтах отзовиках. При правильном использовании крауд-маркетинга можно улучшить репутацию компании, разбавить ссылочную массу и повысить SEO-показатели.

Крауд-маркетинг поможет:

  • задать положительную динамику ссылочному профилю;
  • продвинуть сайт в топ Google и Яндекс;
  • проработать негативные комментарии.

Пример крауд-комментария — пользователь попросил посоветовать ему бюджетный ноутбук. В ответ получил список подходящих моделей и ссылку на определенный интернет-магазин:

02.png

Важно! Чтобы не превратить крауд-комментарии в спам и не навредить тем самым компании — доверьте крауд-маркетинг профессиональным сервисам. Детальный обзор найдёте здесь.

Ведите канал на YouTube

Популярность этого видеохостинга растет с каждым днем. Исполнительный директор площадки Сьюзен Войжитски отмечает, что каждый месяц YouTube посещает более 1,5 млрд зарегистрированных пользователей.

А значит, среди них есть и ваша целевая аудитория. Может, этот канал не вызывает у вас доверия и вы думаете, что он не подходит для вашего бизнеса. Спешим вас заверить – формат видео подойдет продукту любой компании.

Посмотрите на этот пример — это канал на Youtube интернет-магазина isolux.ru. В своих видео команда рассказывает как правильно выбрать стройматериалы и показывает как сделать ремонт самостоятельно.

03.png

Важно! Добавляйте в описание к видео ссылки на сайт вашего бренда или страницу продукта, чтобы увеличить конверсию интернет-магазина. Создать посадочную страницу можно на генераторах Tilda.cc или LPgenerator .

Постройте отношения с лидерами мнений

Любая сфера имеет своих лидеров мнений. Они помогут вам рассказать о своем бизнесе и продукции. Хорошие отношения с лидерами мнений помогут:

  • выступить экспертом;
  • стать авторитетом;
  • войти в общество квалифицированных специалистов;
  • провести совместные акции.

Используйте этот метод систематически: отмечаете специалистов в статьях, комментируете, ведете дискуссию, обсуждаете взаимовыгодную работу.

Посмотрите, Валентин Петухов — создатель YouTube-канала Wylsacom , часто в обзорах рекомендует различные интернет-магазины. Например, в этом выпуске он делает рассказывает о новой модели pocophone, а также устраивает совместный с интернет-магазином Mi.com розыгрыш:

04.png

Собирайте базу контактов

E-mail-рассылки занимают много времени, часто стопорятся на моменте сбора контактов. Нередко можно встретить такие формы подписок: одни — так хорошо спрятаны, что найти их крайне сложно, другие — наоборот, слишком навязчивы и не несут пользы для клиента. А ведь чем удобнее и приятнее ваша форма подписки, тем больше вероятность, что пользователи подпишутся на рассылку.

Пример: Магазин цифровой и мобильной техники Связной размещает форму подписки на главной странице. Она находится внизу страницы и выделена корпоративным цветом. При этом форма не навязчивая и не выскакивает на всю страницу.

05.png

Кроме обычной email-рассылки используйте мессенджеры. Этот канал набирает обороты: он максимально упрощает процесс общения с клиентами, к тому же вы сможете рассылать новую информацию и получать качественный фитбэк.

Коротко о главном

Если вы молодой интернет-магазин и хотите качественно дополнить стратегию продвижения своего проекта — попробуйте эти на первый взгляд простые, но эффективные инструменты интернет-маркетинга: создайте и ведите корпоративный блог и канал на YouTube, используйте крауд-маркетинг, сотрудничайте с лидерами мнений, активно собирайте и используйте базу контактов.

Материал по теме

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Материал по теме

Жаркий сезон – горячие продажи: как заработать на Wildberries летом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

С 14 по 17 августа 2025 года в самом сердце Алтая состоится XX конференция E-COMMERCE WEEKEND — главное выездное событие российской e‑commerce-индустрии, которое на протяжении 10 лет формирует повестку, объ...

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

Новые данные от TikTok и исследовательской компании AYTM свидетельствуют: поколение Z и миллениалы кардинально меняют правила игры на рынке премиальных товаров. Согласно исследованию, 70% покупателей люксов...

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

Почти 20% российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с "потребительским терроризмом" — схемами обмана со стороны покупателей. Такие данные приводит ERP-сервис МойСклад. Основные проблемы — массовые ...

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

"Самокат" начал тестирование аэродоставки товаров в Нижнем Новгороде. Пока услуга доступна жителям одного из районов города. Заказы весом до 5 кг доставляются беспилотными аэрокурьерами за 30 минут. ...

Ozon начал продажи катеров и яхт

Ozon расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" катера и яхты стоимостью до 25 млн рублей. В продаже представлены модели российских и китайских брендов, включая Avanraid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.