"Черная пятница" на Ozon: огромные продажи и исчезающие чайники

Игорь Бахарев

Число заказов на Ozon за первые три дня акции, с 25 по 27 ноября, выросло в 2,3 раза относительно средних показателей ноября. Каждый второй клиент акции “11.11” вернулся за покупками в “Черную пятницу”. 

Значительно выросла активность региональных покупателей - в этом году на них пришлось 79% заказов, оформленных в "Черную пятницу". Одним из первых на Ozon на старте распродажи оформил заказ пользователь из Новочеркасска - он купил детскую книгу Андрея Усачева "Все про Дедморозовку" со скидкой в 34%. Также в "Черную Пятницу" активизировались покупатели корпоративных подарков - например, пользователь из Нижневартовска собрал заказ из более чем 490 товаров (подарочные наборы из шоколада, печенье, а также кофе и чай) - этот заказ вошел в топ самых объемных за три дня акции. 

Топ самых покупаемых товаров формирует fmcg-категория, на которой приходится порядка 60% штучных продаж - это еще раз подчеркивает перенос закупок базовых товаров на период онлайн-распродаж. Самыми растущими категориями в рамках распродажи стали автотовары, товары для спорта, одежду, продукты питания и товары для дома и ремонта. 

Ассортимент "Черной пятницы" в этом году - более 30 млн товарных наименований, а участвует в ней вдвое больше продавцов, чем годом раньше. Их оборот за 3 дня акции вырос на 82% относительно средних показателей ноября. 65% продавцов - это региональные предприниматели. 

Отметим, что Ozon старательно обходит данные о числе продаж. Год назад компания хвасталась увеличением числа заказов (год-к-году) в главный день "черной пятницы". В этом такой информации не разглашается. По данным "Платформы ОФД", в самом начале распродажи число покупок на разных маркетплейсах снизились на 10–19% по всем категориям. 


Чайник, который ушёл с витрины 

"Черная пятница" более длинная акция, чем пиковая "11.11" - она закончится 30 ноября. Основной пик пришелся на пятницу, 25 ноября. В этот день маркетплейс проводил акцию "Заварочный чайник за 149 рублей". После 11:00 мск. надо было успеть кликнуть по баннеру и купить чайник, который обычно стоит почти 700 рублей за 149 рублей. 

Эта маркетинговая акция вызвала скандал, ведь сразу по нескольким ТГ-каналам прошла информация о том, что покупатели не могли купить этот чайник в 11 часов и обвинили Ozon в махинациях. 

В Ozon говорят, что это нормально, ведь на старте распродажи число заказов в минуту превысило 47 тысяч. Это привело к тому, что товар был почти сразу же раскуплен. 

"Чайник за 149 рублей был среди товаров-"хаммеров" - это наиболее популярные товары из разных категорий с самыми глубокими скидками на распродаже. Эти товары представлены на главной странице распродажи в отдельном блоке. В момент, когда товары-"хаммеры" становятся доступны для продажи, мы всегда отмечаем пиковый рост спроса - "хаммеры" разбирают за считанные минуты", - рассказали E-pepper.ru в Ozon. 

При подобном ажиотажном спросе даже тысячи единиц товара действительно могут скупить моментально, поэтому не все покупатели могут успеть приобрести товары-"хаммеры".

 

Материал по теме

Ozon представил бесплатный конструктор витрин для продавцов

Материал по теме

Ozon тестирует доставку личных посылок между пунктами выдачи

Материал по теме

Ozon расширяет продажи автомобилей: добавлены Geely и Belgee

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.