"Черная пятница" на Ozon: огромные продажи и исчезающие чайники

Игорь Бахарев

Число заказов на Ozon за первые три дня акции, с 25 по 27 ноября, выросло в 2,3 раза относительно средних показателей ноября. Каждый второй клиент акции “11.11” вернулся за покупками в “Черную пятницу”. 

Значительно выросла активность региональных покупателей - в этом году на них пришлось 79% заказов, оформленных в "Черную пятницу". Одним из первых на Ozon на старте распродажи оформил заказ пользователь из Новочеркасска - он купил детскую книгу Андрея Усачева "Все про Дедморозовку" со скидкой в 34%. Также в "Черную Пятницу" активизировались покупатели корпоративных подарков - например, пользователь из Нижневартовска собрал заказ из более чем 490 товаров (подарочные наборы из шоколада, печенье, а также кофе и чай) - этот заказ вошел в топ самых объемных за три дня акции. 

Топ самых покупаемых товаров формирует fmcg-категория, на которой приходится порядка 60% штучных продаж - это еще раз подчеркивает перенос закупок базовых товаров на период онлайн-распродаж. Самыми растущими категориями в рамках распродажи стали автотовары, товары для спорта, одежду, продукты питания и товары для дома и ремонта. 

Ассортимент "Черной пятницы" в этом году - более 30 млн товарных наименований, а участвует в ней вдвое больше продавцов, чем годом раньше. Их оборот за 3 дня акции вырос на 82% относительно средних показателей ноября. 65% продавцов - это региональные предприниматели. 

Отметим, что Ozon старательно обходит данные о числе продаж. Год назад компания хвасталась увеличением числа заказов (год-к-году) в главный день "черной пятницы". В этом такой информации не разглашается. По данным "Платформы ОФД", в самом начале распродажи число покупок на разных маркетплейсах снизились на 10–19% по всем категориям. 


Чайник, который ушёл с витрины 

"Черная пятница" более длинная акция, чем пиковая "11.11" - она закончится 30 ноября. Основной пик пришелся на пятницу, 25 ноября. В этот день маркетплейс проводил акцию "Заварочный чайник за 149 рублей". После 11:00 мск. надо было успеть кликнуть по баннеру и купить чайник, который обычно стоит почти 700 рублей за 149 рублей. 

Эта маркетинговая акция вызвала скандал, ведь сразу по нескольким ТГ-каналам прошла информация о том, что покупатели не могли купить этот чайник в 11 часов и обвинили Ozon в махинациях. 

В Ozon говорят, что это нормально, ведь на старте распродажи число заказов в минуту превысило 47 тысяч. Это привело к тому, что товар был почти сразу же раскуплен. 

"Чайник за 149 рублей был среди товаров-"хаммеров" - это наиболее популярные товары из разных категорий с самыми глубокими скидками на распродаже. Эти товары представлены на главной странице распродажи в отдельном блоке. В момент, когда товары-"хаммеры" становятся доступны для продажи, мы всегда отмечаем пиковый рост спроса - "хаммеры" разбирают за считанные минуты", - рассказали E-pepper.ru в Ozon. 

При подобном ажиотажном спросе даже тысячи единиц товара действительно могут скупить моментально, поэтому не все покупатели могут успеть приобрести товары-"хаммеры".

 

Материал по теме

Ozon поможет продавцам с продвижением товаров

Материал по теме

Ozon открыл офис в Кыргызстане

Материал по теме

Ozon переживает массовый сбой?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс Decathlon и Aero: взаимная интеграция команд и внедрение в экосистему ecommerce-сервисов

В Aero рассказали об опыте сложной разработки eCommerce-платформы для спортивного ритейлера №1 в Европе в формате интеграции инхаус- и аутсорс-команды. Разработчики перепроектировали UX онлайн-покупок и объедин...

Три тренда мобильных приложений в eCommerce в 2023 году

Искусственный интеллект, чат-боты, видеоформаты и современные инструменты персонализации. Генеральный директор Creonit Антон Макаров рассказал, какие тренды в мобильных приложениях будут развиваться в 2023 г...

Хотели data-driven, а получилось как всегда: типичные проблемы организации данных, антикейсы и руководство к действию

Влияние данных на бизнес растет. Компании стремятся стать data-driven и принимать решения на основе данных. Это получается не всегда, зато: - ожидания не совпадают с реальностью, - отчеты противоречат д...

Как "Пятёрочка" развивала доставку в 2022 году

"Пятёрочка Доставка" поделилась итогами работы за 2022 год. География присутствия сервиса выросла на 60%. В 11 регионах сервис заработал впервые. Теперь сервис доступен в 63 регионах РФ (прирост по числу ре...

МегаФон усилится в mCommerce

МегаФон завершил сделку по покупке компании "ИнПлат" - ключевого игрока на рынке мобильной коммерции. Сделка позволит оператору усилить финтех-направление и предложить абонентам новые удобные сервисы. ...

Яндекс Маркет поможет продавцам торговать с юрлицами

Продавцы, которые поручают Яндекс Маркету хранение и доставку товаров, теперь могут торговать с юридическим лицами. Это можно делать на площадке "Маркет для бизнеса". Она поможет продавцам привлечь бизнес-к...