"Черная пятница" на Ozon: огромные продажи и исчезающие чайники
Игорь Бахарев
Число заказов на Ozon за первые три дня акции, с 25 по 27 ноября, выросло в 2,3 раза относительно средних показателей ноября. Каждый второй клиент акции “11.11” вернулся за покупками в “Черную пятницу”.
Значительно выросла активность региональных покупателей - в этом году на них пришлось 79% заказов, оформленных в "Черную пятницу". Одним из первых на Ozon на старте распродажи оформил заказ пользователь из Новочеркасска - он купил детскую книгу Андрея Усачева "Все про Дедморозовку" со скидкой в 34%. Также в "Черную Пятницу" активизировались покупатели корпоративных подарков - например, пользователь из Нижневартовска собрал заказ из более чем 490 товаров (подарочные наборы из шоколада, печенье, а также кофе и чай) - этот заказ вошел в топ самых объемных за три дня акции.
Топ самых покупаемых товаров формирует fmcg-категория, на которой приходится порядка 60% штучных продаж - это еще раз подчеркивает перенос закупок базовых товаров на период онлайн-распродаж. Самыми растущими категориями в рамках распродажи стали автотовары, товары для спорта, одежду, продукты питания и товары для дома и ремонта.
Ассортимент "Черной пятницы" в этом году - более 30 млн товарных наименований, а участвует в ней вдвое больше продавцов, чем годом раньше. Их оборот за 3 дня акции вырос на 82% относительно средних показателей ноября. 65% продавцов - это региональные предприниматели.
Отметим, что Ozon старательно обходит данные о числе продаж. Год назад компания хвасталась увеличением числа заказов (год-к-году) в главный день "черной пятницы". В этом такой информации не разглашается. По данным "Платформы ОФД", в самом начале распродажи число покупок на разных маркетплейсах снизились на 10–19% по всем категориям.
Чайник, который ушёл с витрины
"Черная пятница" более длинная акция, чем пиковая "11.11" - она закончится 30 ноября. Основной пик пришелся на пятницу, 25 ноября. В этот день маркетплейс проводил акцию "Заварочный чайник за 149 рублей". После 11:00 мск. надо было успеть кликнуть по баннеру и купить чайник, который обычно стоит почти 700 рублей за 149 рублей.
Эта маркетинговая акция вызвала скандал, ведь сразу по нескольким ТГ-каналам прошла информация о том, что покупатели не могли купить этот чайник в 11 часов и обвинили Ozon в махинациях.
В Ozon говорят, что это нормально, ведь на старте распродажи число заказов в минуту превысило 47 тысяч. Это привело к тому, что товар был почти сразу же раскуплен.
"Чайник за 149 рублей был среди товаров-"хаммеров" - это наиболее популярные товары из разных категорий с самыми глубокими скидками на распродаже. Эти товары представлены на главной странице распродажи в отдельном блоке. В момент, когда товары-"хаммеры" становятся доступны для продажи, мы всегда отмечаем пиковый рост спроса - "хаммеры" разбирают за считанные минуты", - рассказали E-pepper.ru в Ozon.
При подобном ажиотажном спросе даже тысячи единиц товара действительно могут скупить моментально, поэтому не все покупатели могут успеть приобрести товары-"хаммеры".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте