Буузы против дамплингов: Яндекс Еда рассказала, как менялись предпочтения россиян в еде за 5 лет

Игорь Бахарев

К своему пятилетию Яндекс Еда решила поделиться интересными фактами о себе. Например, как за всё это время изменились предпочтения пользователей сервиса, какие блюда у них самые популярные и какие были самые большие суммы заказов. Когда Еда только появилась в 2018 году, среди самых популярных блюд на сервисе была пицца, но уже в 2019 году она уступила лидерство блюдам японской кухни, десертам и завтракам. В 2021 году пицца снова стала первой по популярности - в частности, потому что появились варианты этого блюда с нестандартными вкусами - к примеру, груша с горгондзолой.

Люди активно пользуются Едой, чтобы попробовать что-нибудь новое. Так, 80% пользователей приходят на сервис в поисках новых блюд и ресторанов. В 2019 году быстрые темпы роста заказов показали азиатские фо-бо и том ям, в 2020 году - бурятские буузы и греческая пита, в 2021 - блины, а в 2022 году - поке, боулы и дамплинги.

В Еде можно заказать как легкий ужин для одного человека, так и целый набор блюд для большой компании - такие заказы доставляются на машинах. Самый дорогой заказ на сервисе был у пользователя из Москвы - он потратил больше 260 тыс. рублей на блюда японской кухни. На втором месте - житель Пушкина, который заказал пиццу и закуски на более чем 220 тыс. рублей, на третьем - петербуржец с сетом брускетт, тарталеток и канапе общей стоимостью больше 180 тыс. рублей. 

За пять лет люди настолько привыкли к Еде, что с её помощью делают заказы в любое время суток. Утром пользователи больше отдают предпочтение супам, днём - горячему, вечером - закускам, а после полуночи - напиткам.

В 2020 году в Еде появились магазины. Пользователи получили возможность не только заказать еду из ресторанов, но и купить продукты. Количество магазинов на сервисе продолжает увеличиваться, а ассортимент товаров - расширяться.

Активнее всего товары заказывают в Еде жители Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону, Краснодара. Причем в 2023 году Нижний Новгород опередил по числу заказов Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону и стал третьим после Москвы и Санкт-Петербурга. В разных городах были свои рекорды в доставке. Так, покупатель в Москве за один раз купил 670 товаров, а в Ростове-на-Дону - 640.

Среди продуктов чаще всего с помощью Еды в магазинах заказывают товары из категорий "Молоко и яйца", "Овощи и зелень" и "Сладости". При этом в состав покупки обычно входят товары самых разных категорий: например, доля молочных продуктов в среднем составляет 13% от всего заказа, воды и других напитков - 9%, сладостей - 7%, хлеба и выпечки - 5%, готовой еды и овощей - по 4%, замороженных продуктов - 3%. Среди продовольственных товаров покупатели чаще всего делают заказы в категориях "Красота и гигиена", "Стирка и уборка" и "Для детей".

Материал по теме

Яндекс Еда запустила поиск блюд по содержанию КБЖУ

Материал по теме

Яндекс Еда: взгляд в будущее

Материал по теме

"Яндекс Еда" создала свой ресторанный гид

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.