Буузы против дамплингов: Яндекс Еда рассказала, как менялись предпочтения россиян в еде за 5 лет

Игорь Бахарев

К своему пятилетию Яндекс Еда решила поделиться интересными фактами о себе. Например, как за всё это время изменились предпочтения пользователей сервиса, какие блюда у них самые популярные и какие были самые большие суммы заказов. Когда Еда только появилась в 2018 году, среди самых популярных блюд на сервисе была пицца, но уже в 2019 году она уступила лидерство блюдам японской кухни, десертам и завтракам. В 2021 году пицца снова стала первой по популярности - в частности, потому что появились варианты этого блюда с нестандартными вкусами - к примеру, груша с горгондзолой.

Люди активно пользуются Едой, чтобы попробовать что-нибудь новое. Так, 80% пользователей приходят на сервис в поисках новых блюд и ресторанов. В 2019 году быстрые темпы роста заказов показали азиатские фо-бо и том ям, в 2020 году - бурятские буузы и греческая пита, в 2021 - блины, а в 2022 году - поке, боулы и дамплинги.

В Еде можно заказать как легкий ужин для одного человека, так и целый набор блюд для большой компании - такие заказы доставляются на машинах. Самый дорогой заказ на сервисе был у пользователя из Москвы - он потратил больше 260 тыс. рублей на блюда японской кухни. На втором месте - житель Пушкина, который заказал пиццу и закуски на более чем 220 тыс. рублей, на третьем - петербуржец с сетом брускетт, тарталеток и канапе общей стоимостью больше 180 тыс. рублей. 

За пять лет люди настолько привыкли к Еде, что с её помощью делают заказы в любое время суток. Утром пользователи больше отдают предпочтение супам, днём - горячему, вечером - закускам, а после полуночи - напиткам.

В 2020 году в Еде появились магазины. Пользователи получили возможность не только заказать еду из ресторанов, но и купить продукты. Количество магазинов на сервисе продолжает увеличиваться, а ассортимент товаров - расширяться.

Активнее всего товары заказывают в Еде жители Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону, Краснодара. Причем в 2023 году Нижний Новгород опередил по числу заказов Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону и стал третьим после Москвы и Санкт-Петербурга. В разных городах были свои рекорды в доставке. Так, покупатель в Москве за один раз купил 670 товаров, а в Ростове-на-Дону - 640.

Среди продуктов чаще всего с помощью Еды в магазинах заказывают товары из категорий "Молоко и яйца", "Овощи и зелень" и "Сладости". При этом в состав покупки обычно входят товары самых разных категорий: например, доля молочных продуктов в среднем составляет 13% от всего заказа, воды и других напитков - 9%, сладостей - 7%, хлеба и выпечки - 5%, готовой еды и овощей - по 4%, замороженных продуктов - 3%. Среди продовольственных товаров покупатели чаще всего делают заказы в категориях "Красота и гигиена", "Стирка и уборка" и "Для детей".

Материал по теме

Рестораны смогут подключить к Яндекс Чеку программы лояльности, чтобы через него списывать и начислять клиентам бонусы

Материал по теме

Роман Халкечев ("Яндекс Еда" и Delivery Club) о рынке eGrocery в 2023 году

Материал по теме

На конференции Яндекс Еды эксперты расскажут, как развивать ресторанный бизнес и работать с доставкой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...