Буузы против дамплингов: Яндекс Еда рассказала, как менялись предпочтения россиян в еде за 5 лет

Игорь Бахарев

К своему пятилетию Яндекс Еда решила поделиться интересными фактами о себе. Например, как за всё это время изменились предпочтения пользователей сервиса, какие блюда у них самые популярные и какие были самые большие суммы заказов. Когда Еда только появилась в 2018 году, среди самых популярных блюд на сервисе была пицца, но уже в 2019 году она уступила лидерство блюдам японской кухни, десертам и завтракам. В 2021 году пицца снова стала первой по популярности - в частности, потому что появились варианты этого блюда с нестандартными вкусами - к примеру, груша с горгондзолой.

Люди активно пользуются Едой, чтобы попробовать что-нибудь новое. Так, 80% пользователей приходят на сервис в поисках новых блюд и ресторанов. В 2019 году быстрые темпы роста заказов показали азиатские фо-бо и том ям, в 2020 году - бурятские буузы и греческая пита, в 2021 - блины, а в 2022 году - поке, боулы и дамплинги.

В Еде можно заказать как легкий ужин для одного человека, так и целый набор блюд для большой компании - такие заказы доставляются на машинах. Самый дорогой заказ на сервисе был у пользователя из Москвы - он потратил больше 260 тыс. рублей на блюда японской кухни. На втором месте - житель Пушкина, который заказал пиццу и закуски на более чем 220 тыс. рублей, на третьем - петербуржец с сетом брускетт, тарталеток и канапе общей стоимостью больше 180 тыс. рублей. 

За пять лет люди настолько привыкли к Еде, что с её помощью делают заказы в любое время суток. Утром пользователи больше отдают предпочтение супам, днём - горячему, вечером - закускам, а после полуночи - напиткам.

В 2020 году в Еде появились магазины. Пользователи получили возможность не только заказать еду из ресторанов, но и купить продукты. Количество магазинов на сервисе продолжает увеличиваться, а ассортимент товаров - расширяться.

Активнее всего товары заказывают в Еде жители Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону, Краснодара. Причем в 2023 году Нижний Новгород опередил по числу заказов Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону и стал третьим после Москвы и Санкт-Петербурга. В разных городах были свои рекорды в доставке. Так, покупатель в Москве за один раз купил 670 товаров, а в Ростове-на-Дону - 640.

Среди продуктов чаще всего с помощью Еды в магазинах заказывают товары из категорий "Молоко и яйца", "Овощи и зелень" и "Сладости". При этом в состав покупки обычно входят товары самых разных категорий: например, доля молочных продуктов в среднем составляет 13% от всего заказа, воды и других напитков - 9%, сладостей - 7%, хлеба и выпечки - 5%, готовой еды и овощей - по 4%, замороженных продуктов - 3%. Среди продовольственных товаров покупатели чаще всего делают заказы в категориях "Красота и гигиена", "Стирка и уборка" и "Для детей".

Материал по теме

"Яндекс Еда" создала свой ресторанный гид

Материал по теме

Яндекс Еда доставит заказы на баскетбольные матчи

Материал по теме

YandexGPT помог Яндекс Еде создать веселую посуду для осени

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.