Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

Игорь Бахарев

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, непонятно.

Феномен расцвета Drizly

Расцвет онлайн-торговли алкоголем пришелся на пандемию. По данным IWSR, среднегодовой темп роста рынка в период с 2019 по 2021 год составил 31%. Сейчас рынок стабилизируется, но аналитики все же прогнозируют рост на уровне 4,5% в период с 2022 по 2027 год.

Успех Drizly был во многом обусловлен удачным стечением обстоятельств. С 2019 по 2020 год количество сотрудничающих с платформой ритейлеров выросло с 1250 до 4000, а продажи взлетели на 274%, достигнув 1,17 млрд долларов. К началу 2024 года сервис охватывал 1400 городов США и Канады, предлагая продукцию более чем 100 миллионам клиентов.

Компания Drizly действовала по модели маркетплейса: не имея собственных лицензий и запасов, она предоставляла ритейлерам платформу для онлайн-продаж. Зарабатывал сервис на комиссиях с продаж, сборе данных и рекламе (похожая модель у Instacart, ReserveBar и Vivino).

Uber купил Drizly три года назад за $1,1 млрд. Тогда сервис был на пике. Сейчас в Uber вынуждены признать, что так и не смогли встроить в себя непрофильный актив. В результате было принято решение списать убытки и двигаться дальше.

Перспективы рынка

В целом сейчас доля онлайн-продаж в общем объеме рынка алкоголя составляет около 4-4,5%. Компании, видя в этом устойчивую тенденцию, все чаще инвестируют в инфраструктуру для онлайн-продаж.

До сих пор Drizly и Instacart были лидерами рынка (по данным Rabobank, их совокупная доля составляла около 86%). И потеря основного игрока "выбросила" на рынок множество покупателей, которые лишены любимого сервиса.

Uber рассчитывает перевести пользователей Drizly на Uber Eats, делая ставку на удобство "единого окна". Однако компания MikMak, специализирующаяся на программном обеспечении для электронной коммерции, считает, что потребители распределятся между несколькими сервисами быстрой доставки, такими как Instacart, Uber Eats, Doordash, GoPuff и ReserveBar. Они рекомендуют брендам учитывать эти варианты при планировании продаж.

Анализ MikMak показывает, что Drizly лидировала по количеству "кликов с намерением совершить покупку" (41,2% в 2023 году). Следом идут Instacart (40,3%), Total Wine (24,3%), Walmart (22,9%), Minibar (8%) и Kroger (4,5%).

Эксперты ожидают, что GoPuff, Uber Eats, ReserveBar и Doordash также станут ключевыми игроками на рынке.

Материал по теме

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Материал по теме

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Материал по теме

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.