Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

Игорь Бахарев

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, непонятно.

Феномен расцвета Drizly

Расцвет онлайн-торговли алкоголем пришелся на пандемию. По данным IWSR, среднегодовой темп роста рынка в период с 2019 по 2021 год составил 31%. Сейчас рынок стабилизируется, но аналитики все же прогнозируют рост на уровне 4,5% в период с 2022 по 2027 год.

Успех Drizly был во многом обусловлен удачным стечением обстоятельств. С 2019 по 2020 год количество сотрудничающих с платформой ритейлеров выросло с 1250 до 4000, а продажи взлетели на 274%, достигнув 1,17 млрд долларов. К началу 2024 года сервис охватывал 1400 городов США и Канады, предлагая продукцию более чем 100 миллионам клиентов.

Компания Drizly действовала по модели маркетплейса: не имея собственных лицензий и запасов, она предоставляла ритейлерам платформу для онлайн-продаж. Зарабатывал сервис на комиссиях с продаж, сборе данных и рекламе (похожая модель у Instacart, ReserveBar и Vivino).

Uber купил Drizly три года назад за $1,1 млрд. Тогда сервис был на пике. Сейчас в Uber вынуждены признать, что так и не смогли встроить в себя непрофильный актив. В результате было принято решение списать убытки и двигаться дальше.

Перспективы рынка

В целом сейчас доля онлайн-продаж в общем объеме рынка алкоголя составляет около 4-4,5%. Компании, видя в этом устойчивую тенденцию, все чаще инвестируют в инфраструктуру для онлайн-продаж.

До сих пор Drizly и Instacart были лидерами рынка (по данным Rabobank, их совокупная доля составляла около 86%). И потеря основного игрока "выбросила" на рынок множество покупателей, которые лишены любимого сервиса.

Uber рассчитывает перевести пользователей Drizly на Uber Eats, делая ставку на удобство "единого окна". Однако компания MikMak, специализирующаяся на программном обеспечении для электронной коммерции, считает, что потребители распределятся между несколькими сервисами быстрой доставки, такими как Instacart, Uber Eats, Doordash, GoPuff и ReserveBar. Они рекомендуют брендам учитывать эти варианты при планировании продаж.

Анализ MikMak показывает, что Drizly лидировала по количеству "кликов с намерением совершить покупку" (41,2% в 2023 году). Следом идут Instacart (40,3%), Total Wine (24,3%), Walmart (22,9%), Minibar (8%) и Kroger (4,5%).

Эксперты ожидают, что GoPuff, Uber Eats, ReserveBar и Doordash также станут ключевыми игроками на рынке.

Материал по теме

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Материал по теме

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Материал по теме

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

current-theme

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

current-theme

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

current-theme

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

current-theme

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Актуальное сейчас

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries размывает статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce показало: 95% опр...

Topshop готовит первый в мире AI-показ мод с мгновенной покупкой

Британский бренд одежды Topshop готовит первый в мире показ мод с применением AI, где одежду можно будет покупать сразу во время просмотра. Шоу Runway to the Future пройдет 26 февраля 2026 года в Манчестере ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.