Бондовые склады дождались своего часа

Игорь Бахарев

Госдума в третьем чтении приняла законопроект о создании экспериментальных бондовых складов в стране. Уже известно, что один из первых бондовых складов может появиться в Татарстане.

Бондовые склады используются для хранения и распределения товаров с маркетплейсов. Особый статус зоны позволяет выплачивать налоги и таможенные пошлины на товары не при пересечении ими границы, а после их покупки физлицами. Цель бондовых зон - упростить систему входа импортных и экспортных товаров. Также они облегчат реэкспорт непродажных товаров, отмечает генеральный директор федеральной логистической компании IML Елена Шутюк.

"Маркетплейсы смогут размещать товары на бондовых складах без уплаты налогов и пошлин, и уплачивать налоги в момент отправки конкретной товарной единицу заказчику, что обеспечивает перераспределение затрат по времени. А непроданные товары пойдут в другие страны по упрощенной системе реэкспорта", поясняет она. 

Параметры (порядок, сроки и условия проведения экспериментов по созданию таких складов) будет определять правительство. Также правительство наделяется полномочиями по определению порядка мониторинга таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте. 

Сейчас, напоминают законодатели, законодательством не предусмотрена возможность реализации товаров физлицу, приобретающему товары на зарубежной интернет-площадке, со склада, находящегося на территории РФ. Отсутствует возможность реализации концепции "бондового склада", в соответствии с которой товары помещаются на склад и в дальнейшем реализуются физическим лицам при приобретении товаров на зарубежных интернет-площадках, указывают в кабмине. 

Активные разговоры о создании таких складов идут ещё с 2018 года. Тогда Китайская железная дорога даже запустила проект "трансграничного склада на колесах". Поезд снабдили встроенным таможенным пунктом. Впрочем, идея не прижилась. 

В 2020 году президент республики Рустам Минниханов предложил министру финансов России Антону Силуанову создать в республике "свободную экономическую зону для трансграничной интернет-торговли".

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.