"Большой брат" от Amazon
Игорь Бахарев
От удалённых работников аутсорсингового колл-центра Teleperformance (обслуживает маркетплейс Amazon) требуют, чтобы они установили специальную систему видеонаблюдения на базе искусственного интеллекта с голосовой аналитикой. По информации NBC, c помощью этой системы наблюдения можно отслеживает эффективность работы сотрудников в реальном времени.
В компании говорят, что это делается по требованию заказчиков, которые хотят иметь дополнительный мониторинг за нанятыми ими сотрудниками колл-центра.
Также Amazon внедрила нейросеть, которая с помощью умных камер в салоне машины службы доставки следит за водителями, оценивает их работу, а также определяет "рейтинг безопасности" и зарплату.
Система включает четыре камеры, в том числе одну, которая направлена прямо на водителя из-под зеркала заднего вида.
"Эта технология высылает водителям предупреждения в режиме реального времени, чтобы помочь им оставаться в безопасности, когда они находятся в дороге", - сказал представитель Amazon.
В случае нарушения нейросеть снижает "рейтинг безопасности" водителя, списывая с него баллы, по которым и вычисляется зарплата.
Часть водителей Amazon назвала установку умных камер — вмешательством в частную жизнь, и уволились из Amazon.
Также Amazon, по мере сил, пытается следить и за клиентами. Компания обещает купон на $10 за биометрические данные, а именно – отпечаток ладони, введенный в систему Amazon One. Биометрическую систему оплаты по отпечатку ладони корпорация представила в сентябре прошлого года и с тех пор внедрила ее во всех своих физических магазинах в США.
Исполнительный директор нью-йоркского проекта по надзору за технологиями наблюдения Альберт Фокс Кан: "Мрачное будущее научной фантастики настало. Ужасно, что Amazon просит людей продать свое тело, но еще хуже, что люди делают это по такой низкой цене".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте