Меню

Большинство россиян сомневаются в безопасности онлайн-магазинов

Игорь Бахарев

Более половины пользователей, совершающих онлайн-платежи, с недоверием относится к большинству интернет-магазинов. По данным опроса, проведенного антивирусной компанией ESET, 64% переживают за безопасность своей платежной информации.  

Россияне с осторожностью выбирают онлайн-ресурсы, где можно вводить платежную информацию. Так, 64% ограничиваются несколькими известными сайтами, 61% обращают внимание на наличие защищенного соединения, а 44% изучают сайт информацию о продавце или сервис-провайдере, а также проверяют надежность платежной системы.

Опрос показал, что 32% обращаются к общественному мнению — читают отзывы пользователей на сторонних площадках. Только 5% респондентов не задумываются о безопасности своих данных при совершении платежей в интернете, а 3% предпочитают наличные и категорически не доверяют платежным онлайн-сервисам – по их мнению, это слишком опасно.

Самая популярная категория сервисов, оплачиваемых онлайн, – коммунальные услуги, телефония и интернет (86%). Около 73% респондентов заказывают и оплачивают через интернет товары из российских и зарубежных интернет-магазинов, 52% – билеты и туры, 41% участников опроса покупают игры, фильмы, сериалы, книги и другой развлекательный контент. 

Почти половина пользователей по всему миру все больше сомневаются в безопасности своих данных. По данным исследования Ipsos, в котором приняли участие 25 тысяч человек из 24 стран, отсутствие доверия к интернет-магазинам останавливает 49% респондентов от совершения покупок онлайн. 

Согласно данным аналитиков Assist, в прошлом году объем онлайн-платежей в России вырос на 47% в рублях и на 41% в количестве совершенных транзакций. В 2016 году средний чек онлайн-платежей упал на 118 рублей относительно 2015 года и составил 2 870 рублей. 

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Форум новой модной индустрии Beinopen

С 12 по 16 октября 2020 состоится 6-ой Форум новой модной индустрии Beinopen. Тема Форума: будущее экосистемы моды, легкой промышленности и ритейла. 2020 год стал переломным: разрыв бизнес-цепочек п...

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...