Большинство россиян назвали курьерскую доставку неудобной

Игорь Бахарев

Большинство россиян ни разу не получали свой заказ в указанный промежуток времени. В рамках выступления на форуме «Online & Offline Retail 2017» руководитель отдела развития федеральной почтоматной сети Pulse Express Иван Корчагин рассказал, что к 63% клиентов курьеры все время приезжают с опозданием. 

Согласно данным аналитиков логистической компании, только 32% покупателей интернет-магазинов готовы получить свой заказ в рабочее время, находясь на своем рабочем месте, а 68% вынуждены оформлять доставку на дом. Это затрудняет получение заказа, так как покупателю приходится ждать курьера несколько часов или даже на целый день. 

Более 90% опрошенных заявили, что курьерская доставка не удобна современному человеку. При этом 85% отметили, что покупали бы онлайн чаще, если бы интернет-магазины предлагали доставку до почтаматов, расположенных в шаговой доступности от дома. 

«Один из важных моментов в онлайн-ритейле – это повторные продажи, которые возможны только при условии, что клиент полностью удовлетворен товаром и условиями доставки, предыдущих заказов», отметил Корчагин. Исследование показало, что 27% покупателей никогда не возвращаются в интернет-магазин, если при доставке возникли проблемы.

"У каждого способа доставки есть свой клиент, который делает выбор, ориентируясь на собственные удобства и предпочтения. Например, молодые мамы заказывают детские товары с доставкой на дом, чтобы не идти с ребёнком в пункт выдачи или к постамату. При покупке товаров высокого ценового сегмента в основном выбирают курьерскую доставку", – рассказал коммерческий директор службы доставки Boxberry Алексей Бездеткин.

По его словам, число покупателей, которые выбирают постаматы и пункты выдачи, в последние годы растет, но это происходит не за счет сокращения курьерской доставки, а за счет общего увеличения количества покупателей. Он добавил, что сроки доставки и их соблюдение важны при любом виде доставки. "По нашим данным, просрочка на один день снижает вероятность выкупа на 1%", – заявил Бездеткин. 

"Мы не согласны, что курьерская доставка неудобна современному человеку. По данным Itella в России, большинство покупателей предпочитают курьерскую доставку на дом или в офис. Если к 63% клиентов курьеры все время приезжают с опозданием, то выход очень простой: нужно собирать обратную связь от клиентов, мониторить процент опозданий курьерской компании, обсуждать и подписывать с курьерской компанией SLA, делиться обратной связью на регулярной основе и, если надо, менять курьерскую компанию. Еще очень важно и интересно посмотреть процент опозданий по регионам (далеко не все это делают). Часто бывает, что несколько регионов показывают бОльший процент по опозданиям или сервисным инцидентам, нежели в целом по стране. Поэтому достаточно сосредоточить свое внимание на проблемных регионах, и ситуация в целом изменится в лучшую сторону", - говорит руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России Дмитрий Лобанов.

Постаматы и пункты выдачи заказов прочно закрепились на российском логистическом рынке. Согласно данным аналитического агентства Data Insight, на начало 2017 года в России установлено 850 постаматов, а по итогам 2016 года количество пунктов выдачи выросло в два раза. Больше всего пунктов выдачи заказов и постаматов оказалось в Приволжском ФО. 

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.