Большинство россиян назвали курьерскую доставку неудобной

Игорь Бахарев

Большинство россиян ни разу не получали свой заказ в указанный промежуток времени. В рамках выступления на форуме «Online & Offline Retail 2017» руководитель отдела развития федеральной почтоматной сети Pulse Express Иван Корчагин рассказал, что к 63% клиентов курьеры все время приезжают с опозданием. 

Согласно данным аналитиков логистической компании, только 32% покупателей интернет-магазинов готовы получить свой заказ в рабочее время, находясь на своем рабочем месте, а 68% вынуждены оформлять доставку на дом. Это затрудняет получение заказа, так как покупателю приходится ждать курьера несколько часов или даже на целый день. 

Более 90% опрошенных заявили, что курьерская доставка не удобна современному человеку. При этом 85% отметили, что покупали бы онлайн чаще, если бы интернет-магазины предлагали доставку до почтаматов, расположенных в шаговой доступности от дома. 

«Один из важных моментов в онлайн-ритейле – это повторные продажи, которые возможны только при условии, что клиент полностью удовлетворен товаром и условиями доставки, предыдущих заказов», отметил Корчагин. Исследование показало, что 27% покупателей никогда не возвращаются в интернет-магазин, если при доставке возникли проблемы.

"У каждого способа доставки есть свой клиент, который делает выбор, ориентируясь на собственные удобства и предпочтения. Например, молодые мамы заказывают детские товары с доставкой на дом, чтобы не идти с ребёнком в пункт выдачи или к постамату. При покупке товаров высокого ценового сегмента в основном выбирают курьерскую доставку", – рассказал коммерческий директор службы доставки Boxberry Алексей Бездеткин.

По его словам, число покупателей, которые выбирают постаматы и пункты выдачи, в последние годы растет, но это происходит не за счет сокращения курьерской доставки, а за счет общего увеличения количества покупателей. Он добавил, что сроки доставки и их соблюдение важны при любом виде доставки. "По нашим данным, просрочка на один день снижает вероятность выкупа на 1%", – заявил Бездеткин. 

"Мы не согласны, что курьерская доставка неудобна современному человеку. По данным Itella в России, большинство покупателей предпочитают курьерскую доставку на дом или в офис. Если к 63% клиентов курьеры все время приезжают с опозданием, то выход очень простой: нужно собирать обратную связь от клиентов, мониторить процент опозданий курьерской компании, обсуждать и подписывать с курьерской компанией SLA, делиться обратной связью на регулярной основе и, если надо, менять курьерскую компанию. Еще очень важно и интересно посмотреть процент опозданий по регионам (далеко не все это делают). Часто бывает, что несколько регионов показывают бОльший процент по опозданиям или сервисным инцидентам, нежели в целом по стране. Поэтому достаточно сосредоточить свое внимание на проблемных регионах, и ситуация в целом изменится в лучшую сторону", - говорит руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России Дмитрий Лобанов.

Постаматы и пункты выдачи заказов прочно закрепились на российском логистическом рынке. Согласно данным аналитического агентства Data Insight, на начало 2017 года в России установлено 850 постаматов, а по итогам 2016 года количество пунктов выдачи выросло в два раза. Больше всего пунктов выдачи заказов и постаматов оказалось в Приволжском ФО. 

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Tesco доставит еду дронами за 30 минут

Материал по теме

Walmart запустит доставку дронами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...