Больше трети расходов на покупки москвичей приходится на онлайн
Игорь Бахарев
Tinkoff eCommerce и аналитический проект Tinkoff Data проанализировали данные обезличенных транзакций клиентов Тинькофф за первый квартал 2023 года и рассказали о том, как, где и на что жители Москвы тратят в онлайне.
В первом квартале 2023 года расходы москвичей на покупки в интернет магазинах и на маркетплейсах превысили треть от общего объема всех трат на покупки (37%). На маркетплейсах жители Москвы потратили на 14% больше денег, а в интернет-магазинах - на 35% меньше, чем год назад. Тем не менее количество транзакций и на маркетплейсах, и в интернет-магазинах увеличилось на 44% и 9% соответственно.
Чаще всего москвичи приобретали в интернет-магазинах книги - число онлайн-транзакций составило 26,2% от всех покупок в этой категории. В топ-5 по количеству онлайн-покупок также вошли:
● электроника и техника - 23,7%,
● цветы - 20%,
● косметика - 18,9%,
● дом и ремонт - 16%.
Реже всего жители столицы заказывали в интернет-магазинах товары из аптеки - на них пришлось чуть больше 1% от общего числа транзакций в категории.
Самая большая доля покупок товаров в онлайне пришлась на категорию "Косметика" - 34,3% от всего объема покупок в этой категории. Также в лидерах:
● "Цветы" - 32%
● "Книги" - 28,3%,
● "Электроника и техника" - 25%,
● "Дом и ремонт" - 23,8%.осквы в интернет-магазинах, самый большой средний чек был зафиксирован в категории "Одежда и обувь" - 7 325 руб. На втором и третьем месте оказались "Электроника и техника" (6 788 руб.) и "Спорттовары" (6 476 руб.). Наименьший размер среднего чека - в категории "Книги" (772 руб.).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте