Более трети россиян игнорируют рекламные посты

Игорь Бахарев

39% россиян не читают рекламные посты, так как они вызывают у них раздражение. Это выяснили специалисты маркетинговой компании Kokoc Group, проведя опрос среди россиян с целью выяснить, как жители страны относятся к рекламным постам в социальных сетях.

37% вовсе не доверяют рекламным постам, так как, по их мнению, блогеры приукрашивают реальные характеристики товаров. На вопрос о том, могут ли пользователи соцсетей отличить рекламный пост от поста, написанного "от чистого сердца", лишь 21% респондентов уверены в том, что могут, 20% считают, что блогеры научились хорошо маскировать контент под нативный, а вот большинство - 50% - ответили, что вовсе не могут отличить рекламный пост.

В компании также поинтересовались, что изменится в поведении подписчиков, если они будут знать, где рекламный пост, а где нет. Почти 36% ответили, что будут сразу пролистывать рекламу, а 46% вовсе грозятся отписатся от блогера, если рекламных постов будет слишком много.

Специалисты Коkос Group также выяснили, что несмотря на то, что за последний год в списке топовых соцсетей произошли изменения и большая часть блогеров перешла на российские платформы, 27% респондентов считают, что количество рекламных постов не изменилось. И лишь 7% теперь не знают, какой товар выбрать, так как стали видеть меньше рекламы у блогеров.

По данным компании Коkос Like (входит в состав Коkос Group), после вступления в силу нового закона инфлюенсеры действительно разделились на два лагеря - тех, кто готовы маркировать посты, и тех, кто в принципе отказываются это делать. Учитывая то, что рано или поздно слепые пятна, которые сейчас есть в законе, будут устранены и система штрафов начнет действовать, блогеры вынуждены будут выполнять новые требования.

К тому же, несмотря на то, что во время опроса был выявлен большой процент людей, не готовых читать рекламные посты, блогерские интеграции в 2023 году становятся все более популярными. Это связано с тем, что после потери официальной рекламы в запрещенных социальных сетях блогеры остались единственным инструментом paid social, который доступен для российского рекламного рынка. То есть это сейчас наиболее востребованный инструмент для соцсетей, где запрещена платная реклама.

"В этом году тренд на инфлюенс продолжит развиваться, так как появляются новые креаторы, которые быстро набирают аудиторию, в том числе благодаря активной поддержке со стороны соцсетей. Альтернативных источников платного трафика в соцсетях не так много. Именно поэтому инфлюенс занимает лидирующие позиции в медиамиксе у многих брендов, а количество рекламодателей, готовых работать с блогерами, сейчас только растет", - отметил CEO Коkос Group Александр Шокуров.

Александр также добавил, что блогеры по-прежнему являются одним из основных ресурсов по продвижению товаров и услуг среди компаний в России - от малого до крупного бизнеса. Еще популярнее блогеры стали после блокировки Google Ads, Facebook Business и монетизации YouTube. Таким образом, по мнению эксперта, новый закон никак не скажется на количестве рекламы, а лишь замедлит процесс ее размещения.

Материал по теме

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Материал по теме

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Материал по теме

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

"Черная пятница" - главный стресс‑тест для интернет‑магазинов и маркетплейсов. Это время рекордных скидок и ажиотажного спроса. Интернет‑трафик в этот день вырастает примерно на 20%, а количество заказов увелич...

Американский онлайн-ритейл ожидает рекордные праздники

Онлайн-продажи в США в праздничный сезон 2025 года покажут устойчивый рост. Согласно прогнозу Adobe, с 1 ноября по 31 декабря объем рынка электронной торговли достигнет $253,4 млрд. Это на 5,3% выше показателей...

Мегамаркет объединил управление заказами DBS в одном окне

Мегамаркет представил обновленный раздел "Управление заказами DBS". Новая статусная модель показывает весь путь заказа от оформления до выдачи в одном окне. Ранее продавцы обрабатывали новые заказы и...

Суд подтвердил: Wildberries продает подделки через собственные структуры

Wildberries неожиданно оказался в центре скандала с контрафактом. Суд установил, что аффилированная с Wildberries компания ООО "ВБ Ритейл" продала покупателю неоригинальные наушники, введя его в заблужд...

ВкусВилл запустил мобильное приложение в Казахстане

"ВкусВилл" запустил официальное мобильное приложение в Казахстане. Этот шаг усиливает присутствие бренда и улучшает клиентский опыт. Разработка заняла 6 месяцев. Лидер команды онлайн-доставки компани...

М.Видео запустит продажу одежды на своем маркетплейсе

В телеграм-канале исполнительного директора операционной компании М.Видео Владислава Бакальчука анонсировали скорый запуск продаж одежды на маркетплейсе. Сейчас в компании завершают работу над каталогом раз...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.