"Блэк Фрайдэй" подала в суд на АКИТ

Игорь Бахарев

Компания "Блэк Фрайдэй" подала в суд на владельца сайта распродажи "Настоящая Черная пятница" ООО "Эксперт Таун". Согласно заявлению истца, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), которая занимается организацией акции на сайте, нарушает исключительное право "Блэк Фрайдэй" на использование торгового знака Black Friday при оказании схожих услуг.

Истец требует от АКИТ прекратить  использование товарного знака Black Friday в отношении площадки-агрегатора скидочных предложений, размещенной на принадлежащем ему домене, а также выплатить компенсацию за ущерб, понесенный "Блэк Фрайдэй" в связи с ненадлежащим использованием его торгового знака.

"Регистрация никак не ограничивает права магазинов на проведение одноименной распродажи. Речь идет только о защите нашего исключительного права оказывать услуги по сбору и предоставлению данных о компаниях, предлагающих товары со скидками под брендом Black Friday", – комментирует гендиректор «Блэк Фрайдэй» Владимир Ким

В «Блэк Фрайдэй» утверждают, что компания является правообладателем торгового знака Black Friday с 1 ноября 2013 года. Однако некоторые пытаются оспорить правомерность регистрации бренда, аргументируя тем, что словосочетание "Black Friday" является или должно быть признано общеупотребимым термином, а потому не может быть зарегистрировано.

Патентный поверенный Юлия Кирикова отмечает, что в реестре товарных знаков можно зарегистрировать любое обозначение (кроме оскорбительных и жаргонных выражений), но при определенных условиях. "Обозначение "Black Friday" абсолютно законно зарегистрировано в отношении строго определенного перечня услуг: создание и ведение автоматизированных баз данных, сравнение цен, изучение рынка. Это не услуги магазинов и не услуги торговых предприятий. Это агрегация информации о скидках. Поэтому ООО «Блэк Фрайдэй» обладает законным правом запрещать использование обозначения "Black Friday" площадками-агрегаторам скидочных предложений», – рассказала она.

 Ранее в соцсетях Facebook и ВКонтакте были заблокированы официальные сообщества распродажи «Настоящая Черная пятница». Соответствующее решение было принято администрацией социальных сетей на основании заявления правообладателя торговой марки (ТМ)  BLACK FRIDAY в России.

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Летние покупки россиян: аналитика

В первой половине лета во многие регионы России пришла аномальная жара. Так, в Москве 2 и 3 июля стали самыми жаркими днями за последние 134 года. Аналитики ЮMoney и аналитического телеграм-ресурса "Чек Инд...

Более половины интернет-магазинов используют несколько каналов продаж

Согласно исследованию "Яндекс Рекламы", более половины (57%) интернет-магазинов используют для реализации товаров две и более онлайн-платформы. Опрос проводился среди 1054 представителей бизнеса из сферы ин...

Сколько россияне экономят на онлайн-распродажах: аналитика

Авито провело исследование среди более 10 000 пользователей и выяснило, что россияне любят экономить на покупках, ценят скидки на одежду и обувь, но иногда разочаровываются в импульсивных приобретениях. ...

Ozon и F.A.C.C.T. рассказали об основных мошеннических схемах при онлайн-покупках

Ozon и российский разработчик F.A.С.С.T. рассказали об успехах в борьбе с мошенниками в онлайне. В первом полугодии 2024 года компании заблокировали 9 341 скам-ресурсов и 3 621 фишинговых сайтов, которые ...

Покупатели Яндекс Лавки смогут дополнить уже оформленный заказ нужными товарами

В Яндекс Лавке появилась опция дозаказа: покупатели теперь могут поставить оформленный заказ на паузу и дополнить его всем необходимым. Дозаказ будет полезен, если клиент вспомнил о нужных продуктах уже после о...

"Яндекс" будет развивать сеть офлайн-магазинов?

"Яндекс" начинает работу над новым проектом - сетью минимаркетов. Это следует нескольких вакансий, в которых компания ищет сотрудников для нового магазина. Первый минимаркет вроде бы откроется в ближ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.