Бизнес по подписке: предложение, от которого нельзя отказаться

Игорь Бахарев

Netflix, Spotify, PlayStation, Касперский — эти бренды работают в разных индустриях, но имеют одно общее – успешно работают по подписной модели. Подписка подходит для продаж самых разных товаров и услуг — от ежемесячных бьютибоксов до стриминга фильмов. Подписной формат не ограничивается несколькими нишами и использовать его может почти любая компания. В России за последние несколько популярность этой модели выросла в разы — об этом в материале менеджера Яндекс.Кассы Степана Шевченко.

Товар без владельца

Концепция владения постепенно отходит на второй план и все больше людей готовы платить за право пользоваться. Исследование компании Zuora показало, что сегодня у пользователей больше подписок, чем когда-либо прежде, и они не исключают, что в будущем подпишутся и на другие сервисы. Подписки выбирают 71% респондентов старше 18 лет из 12 зарубежных стран — пять лет назад их было 53%. Примерно у четверти опрошенных есть три или больше подписок — против 14% пять лет назад. 74% респондентов считают, что в дальнейшем люди будут все чаще выбирать подписки и все реже — единовременные покупки. Около трети опрошенных полагают, что через два года у них будет еще больше подписок, чем сейчас.

Яндекс.Касса работает с разными сегментами бизнеса — и в России мы наблюдаем такой же тренд. Популярность подписок стала сильно увеличиваться с начала 2018 года. Судя по обороту рекуррентных платежей через наш сервис, в 2019 году рост был кратным, а за первые шесть месяцев 2020 года - почти 50%.

Clip2net_200630114303.png

Бизнес на подписках: в чем плюс

1) Меньше цена — больше клиентов

Человеку обычно проще платить за что-то по 600 рублей в месяц, чем сразу отдать за это 60 000 рублей. Этот фактор сильно снижает барьер для входа новых клиентов. За сравнительно небольшие деньги человек сразу получает доступ к сервису — и это играет для него играет ключевую роль.

2) Прогнозируемый доход

В бизнесе с единовременными продажами нужно постоянно привлекать новых клиентов — и даже за один неудачный месяц можно уйти в минус. А значит, придется тратить на привлечение еще больше денег. Подписная модель помогает избежать таких рисков: пользователи, которые подписались на сервис, — это уже постоянные клиенты.

3) Продвигать выгоднее

Модели одноразовых платежей имеют норму доходности по затратам на привлечение пользователей — customer acquisition cost (CAC). В случае с подпиской CAC остается прежним (в зависимости от маркетинга и маршрута конверсии), а прибыль от одного клиента за все время работы с ним (LTV) постепенно увеличивается — до тех пор, пока он не отменит подписку.

4) Проще увеличивать лояльность

Подписная модель позволяет бизнесу постоянно контактировать с клиентом. Это открывает большие возможности для продвижения своих продуктов, дополнительных опций и многого другого. С уже оформленной подпиской клиенту проще решиться на новые покупки или, например, перейти на другую модель подписки на этом же сервисе. К тому же постоянные клиенты, которые давно подписаны на сервис, обычно лояльны к нему — и сами продвигают его среди знакомых.

5) Легко проверить

Многие подписные сервисы предлагают бесплатный пробный период. В случае с разовыми покупками у пользователя не всегда есть возможность попробовать продукт — и это сильно повышает порог входа для новых клиентов. Конечно, нет гарантии, что после бесплатного периода человек оформит платную подписку, но даже в этом случае у бизнеса остаются контакты потенциального клиента — а значит, есть возможность получить обратную связь, сделать продукт лучше и попробовать вернуть пользователя.

Что дальше

Очевидно, что за подписной моделью — будущее. Поэтому любому бизнесу важно понять, насколько ему подходит формат подписки. Даже если не подходит совсем — это не повод сразу отказываться. Возможно, стоит уже сейчас перестроиться под подписной формат, чтобы не будущее застало бизнес врасплох, а бизнес сам успешно вошел в будущее.

Материал по теме

Какие подписки полюбили россияне: аналитика

Материал по теме

Сервисы онлайн-подписки лишат спонтанности

Материал по теме

X5 Group начала тестировать модель подписки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет открыл флагманский центр для курьеров

СберМаркет открыл флагманский центр для курьеров в Москве. Центр площадью 442 квадратных метра расположен на Земляном Валу. В помещении оборудована зона выдачи брендированной одежды, также имеется ко...

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Яндекс Маркет начал развивать собственное направление товаров для домашних животных под брендом Lapsville. В его ассортименте будут корма для кошек и собак, а также товары других категорий. Под новым брендо...

Минпромторг поддержал идею "российских полок" на маркетплейсах

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг) выступило с инициативой предоставления преференций отечественным товарам на маркетплейсах. Заместитель главы ведомства Виктор...

Самокат представил новые СТМ в двух сегментах

Онлайн-ритейлер Самокат представил лимитированную серию товаров собственной торговой марки в кондитерском и beauty-сегментах. Ассортимент кондитерских изделий пополнился новинками с необычными фрукто...

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Подписание контракта на поставку товаров с китайской фабрикой требует  должной осмотрительности, чтобы защитить интересы покупателя и обеспечить успешное сотрудничество. О том, на какие факторы селлеру стоит...

На долю "Эвалар" пришлось 10% оборота БАД в eСommerce

Исследовательская компания MoneyPlace проанализировала динамику категории БАД на крупнейших маркетплейсах Ozon и Wildberries за 2023 год. Соответствующий аналитический отчет опубликован на сайте исследовательск...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.