LOGO

Бизнес по подписке: предложение, от которого нельзя отказаться

Игорь Бахарев
30 Июня 2020, в 11:57, в Новости e-commerce, в сюжете: подписка

Netflix, Spotify, PlayStation, Касперский — эти бренды работают в разных индустриях, но имеют одно общее – успешно работают по подписной модели. Подписка подходит для продаж самых разных товаров и услуг — от ежемесячных бьютибоксов до стриминга фильмов. Подписной формат не ограничивается несколькими нишами и использовать его может почти любая компания. В России за последние несколько популярность этой модели выросла в разы — об этом в материале менеджера Яндекс.Кассы Степана Шевченко.

Товар без владельца

Концепция владения постепенно отходит на второй план и все больше людей готовы платить за право пользоваться. Исследование компании Zuora показало, что сегодня у пользователей больше подписок, чем когда-либо прежде, и они не исключают, что в будущем подпишутся и на другие сервисы. Подписки выбирают 71% респондентов старше 18 лет из 12 зарубежных стран — пять лет назад их было 53%. Примерно у четверти опрошенных есть три или больше подписок — против 14% пять лет назад. 74% респондентов считают, что в дальнейшем люди будут все чаще выбирать подписки и все реже — единовременные покупки. Около трети опрошенных полагают, что через два года у них будет еще больше подписок, чем сейчас.

Яндекс.Касса работает с разными сегментами бизнеса — и в России мы наблюдаем такой же тренд. Популярность подписок стала сильно увеличиваться с начала 2018 года. Судя по обороту рекуррентных платежей через наш сервис, в 2019 году рост был кратным, а за первые шесть месяцев 2020 года - почти 50%.

Clip2net_200630114303.png

Бизнес на подписках: в чем плюс

1) Меньше цена — больше клиентов

Человеку обычно проще платить за что-то по 600 рублей в месяц, чем сразу отдать за это 60 000 рублей. Этот фактор сильно снижает барьер для входа новых клиентов. За сравнительно небольшие деньги человек сразу получает доступ к сервису — и это играет для него играет ключевую роль.

2) Прогнозируемый доход

В бизнесе с единовременными продажами нужно постоянно привлекать новых клиентов — и даже за один неудачный месяц можно уйти в минус. А значит, придется тратить на привлечение еще больше денег. Подписная модель помогает избежать таких рисков: пользователи, которые подписались на сервис, — это уже постоянные клиенты.

3) Продвигать выгоднее

Модели одноразовых платежей имеют норму доходности по затратам на привлечение пользователей — customer acquisition cost (CAC). В случае с подпиской CAC остается прежним (в зависимости от маркетинга и маршрута конверсии), а прибыль от одного клиента за все время работы с ним (LTV) постепенно увеличивается — до тех пор, пока он не отменит подписку.

4) Проще увеличивать лояльность

Подписная модель позволяет бизнесу постоянно контактировать с клиентом. Это открывает большие возможности для продвижения своих продуктов, дополнительных опций и многого другого. С уже оформленной подпиской клиенту проще решиться на новые покупки или, например, перейти на другую модель подписки на этом же сервисе. К тому же постоянные клиенты, которые давно подписаны на сервис, обычно лояльны к нему — и сами продвигают его среди знакомых.

5) Легко проверить

Многие подписные сервисы предлагают бесплатный пробный период. В случае с разовыми покупками у пользователя не всегда есть возможность попробовать продукт — и это сильно повышает порог входа для новых клиентов. Конечно, нет гарантии, что после бесплатного периода человек оформит платную подписку, но даже в этом случае у бизнеса остаются контакты потенциального клиента — а значит, есть возможность получить обратную связь, сделать продукт лучше и попробовать вернуть пользователя.

Что дальше

Очевидно, что за подписной моделью — будущее. Поэтому любому бизнесу важно понять, насколько ему подходит формат подписки. Даже если не подходит совсем — это не повод сразу отказываться. Возможно, стоит уже сейчас перестроиться под подписной формат, чтобы не будущее застало бизнес врасплох, а бизнес сам успешно вошел в будущее.

Похожие статьи и интервью
Какой транспортной компанией дешевле отправить груз в 2020 году: рейтинг компаний
Рынок DIY в кризис: взгляд ВсеИнструменты.ру
Как умный мерчендайзинг повышает онлайн-продажи: кейсы для каждой страницы сайта
Как пользователи отзываются о товарах первой необходимости: аналитика Digital Guru
Битва по рецепту: получат ли онлайн-магазины доступ к лекарственному ассортименту
Рынок eCommerce после карантина: аналитика Алексея Петровского
Онлайн-магазины спортивных товаров в 2019: аналитика Data Insight
Курьерская доставка после пандемии: аналитика ПЭК
Екатерина Ломакова ("Азбука Вкуса"): Доля eCommerce в товарообороте сети выросла с 3%до 5%
Мобильные продажи в 2020 году выросли на 40%: аналитика Adjust/Liftoff
Как быть в случае нарушения вашего товарного знака: кейс и советы юристов
Criteo: пандемия помогла россиянам сформировать новые привычки в онлайн-потреблении
Лидеры роста по категориям в 2019 году: рейтинг Data Insight
Fashion-ритейл: влияние пандемии и возможности для брендов
Победители и проигравшие в период пандемии: аналитика Marketplace Pulse
Особенности интернет-рекламы b2b: проблемы и их решения
Как eCommerce продвигается в интернете: опрос "Ашманов и партнеры"
Спасает ли от коронокризиса переход бизнеса в онлайн: исследование Тинькофф Бизнеса
SAS: Как знание потребителя помогает брендам во время эпидемии
Рынок интернет-аптек 2019: аналитика Data Insight
Бизнес-процессы для нового времени: кейсы сибирских компаний
2019 год для основных российских маркетплейсов: данные "СПАРК"
Андрей Кривенко ("ВкусВилл"): "Если бы мы вовремя не кинули все ресурсы на развитие интернет-магазина, наше настоящее было бы другим"
Обзор правил дистанционной продажи лекарственных средств
Роботы-швеи, AR еще три технологии, которые спасают модный ритейл
"Почта России": Российский eCommerce оживает
Как интернет-магазину работать с блогерами: как на них выйти, как выбрать партнера и как его проверить
Российский eCommerce в 2019 году: аналитика АКИТ
Россияне отвернулись от трансграна?
Что происходит с почтовой доставкой во время эпидемии коронавируса
Сети ПВЗ в карантин и вне его: аналитика PickPoint
Российский eCommerce и eGrocery в 2019 году: аналитика JP Morgan
Картина изменения потребительских привычек людей в марте-апреле: результаты 3 исследований
Иван Хохлов (12Storeez): чек-лист по удалённой работе
5 проверенных способов сохранить продажи в условиях карантина: опыт Decathlon
Как будет расти рынок экспресс-доставки: прогноз на 2020 год
Как за год поменялся рынок eCommerce: аналитика AdvantShop
Бесплатный тест как способ повысить продажи: кейс "Яндекса"
Алексей Петровский: как карантин повлиял на посещаемость ИМ
Как не потерять лояльность клиентов во время локдауна и самоизоляции: цифры и кейсы
Как интернет-магазину за 15 минут перейти на удаленный обмен документами
Перед лицом врага: как российский ecommerce объединяется в период пандемии
Как покупают онлайн до и во время пандемии: аналитика Data Insight
Как вырос объем курьерской доставки для интернет-магазинов в последние месяцы: оценка рынка
Онлайн-рынок автотоваров: аналитика Data Insight
Патчи из Москвы, униформа из Иваново: что продают компании из разных регионов России на AliExpress
Логистические тренды в эпоху изоляции: что думают эксперты
Как изменятся комиссии на Ozon с 1 мая
Яндекс.Касса: взлеты и падения бизнеса в онлайне, тренды последнего времени
Юрий Шишкин (IDRF’2020) о перспективах развития российского рынка в эпоху глобальных изменений
100 крупнейших интернет-магазинов 2019 от Data Insight
Уходим в дарксторы: какие направления развивать ритейлу сегодня
Туалетная бумага с небес и из автокурьеров: как эпидемия сделала доставку дронами реальностью
"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2019
"АТОЛ", Сбербанк, "Яндекс.Касса": потребительское поведение в период карантина
Подарочные карты в эпоху бесконтактной доставки : теория и практика
18% ресторанов в России в марте подключились к сервисам доставки
В России в 2 раза вырос спрос на менеджеров в eCommerce
Конверсия, коэффициент конверсии и оптимизация показателей конверсии — все, что вам нужно об этом знать
Data Insight: eCommerce просел на 20-30% за последние два дня
Аналитики Platron проанализировали изменение структуры спроса за март 2020 года
15% сетей ПВЗ закроются: как будут работать логисты во время недели карантина
Как и чем платят покупатели разных онлайн-магазинов: аналитика Assist
Почему Big Data - один из важнейших инструментов в eСommerce
Драйверы интернет-торговли: откуда ждать рост?
Дмитрий Селихов (AliExpress Россия) об офлайне, блогерах, проекте "Лоукостер" и логистике
Как защитить клиентов: чеклист от Data Insight
"Одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан": что вынуждает рестораторов идти онлайн
5 видов email, которые увеличат продажи в интернет-магазине
Указ о дистанционной продаже безрецептурных лекарств: разбираем текст с экспертами
Коронавирус подстегнул спрос на eGrocery: сводка последних дней
Как Amazon борется с задержками: проблемы и их решения
Приложения интернет-магазинов: рейтинг App Annie
eMail-маркетинг для программ лояльности - цифры и кейсы
8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина
Продажи через онлайн-маркетплейсы: кому и зачем они нужны
Паника охватила американский ритейл
Walmart: перемены для eCommerce
Как "новые покупатели" меняют рынок eCommerce: аналитика PwC
GfK: онлайн-рынок FMCG вырос за год на 43%
Онлайн-рынок FMCG в 2019 году: обзор InfoLine
Fashion начинает маркетплейс-гонку
Forbes назвал главных продавцов рунета
Яндекс.Касса: Малый и средний бизнес - драйверы eСommerce
Фарма готова к онлайну: аналитика рынка от Data Insight
Ecommerce Report 2019: аналитика по центральной и восточной Европе
Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина
От подписки до чат-ботов: за какими трендами 2020 года надо следить на практике
Какие книги лучше всего продавались в 2019 году и за последние 10 лет
Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce