Бизнес боится локдауна, а локдаун боится SEO

Игорь Бахарев

Минувший локдаун, хотя и был коротким, ударил по многим бизнесам. Предприниматели вновь ищут антикризисные ресурсы и инструменты. Такие инструменты есть. Руководитель агентства интернет-маркетинга impulse.guru Илья Русаков рассказывает о кейсах первой, самой мощной волны коронакризиса.

Приведу шесть кейсов, которые относятся к середине 2020 года, когда в стране был введен продолжительный карантин. Первые три — со знаком плюс. Интернет-магазин и стройфирма благодаря грамотному поисковому продвижению не только ничего не потеряли, но нарастили продажи.

Другие три кейса расскажут, к сожалению, о потерях, которых можно было избежать. 

Как интернет-магазин детской одежды поднял продажи в локдаун

У нас в агентстве интернет-маркетинга impulse.guru разработан SEO-чек-лист на 200+ факторов ранжирования. Факторы разбиты на 9 групп:

1. Первичная настройка сайта.
2. Семантическое ядро и структура.
3. Технические факторы.
4. Коммерческие факторы, конкурентный анализ.
5. Юзабилити.
6. On-page-оптимизация.
7. Ссылки.
8. Поведенческие факторы.
9. Постанализ.

По этому чек-листу мы и прошлись, когда в начале 2020 года к нам обратился интернет-магазин детской одежды и обуви. Провели первичную настройку сайта, расширили семантическое ядро.

Полностью провести техническую настройку ресурса помешали особенности CMS, но ключевые работы мы сделали.

Затем сфокусировались на onpage-оптимизации посадочных страниц в важных товарных кластерах.

Итог: рост трафика в апреле и мае, когда «свирепствовал» самый жесткий карантин. После сезонного летнего спада рост посещаемости возобновился. 

Как SEO помогло росту в узкой нише

Монтаж сантехнических перегородок — весьма узкая ниша. Количество запросов в ней не может быть большим. Но следование чек-листу дало результат и в узкой теме.

Тщательно проанализировали спрос, посадочными страницами постарались охватить все варианты запросов, переработали существующие разделы. Как следствие, даже в предельно узкой нише трафик вырос втрое в пандемийном 2020 году.

Рост в узкой нише 2

У клиента из предыдущего кейса — два сайта, посвященных одной тематике. После успешной работы над первым ресурсом, другой также был передан нам. 

Семантическое ядро было уже собрано и кластеризировано. Поэтому мы пошли методично по чек-листу. Обнаружились работы, которые не были проведены на сайте. В основном, они касались технической оптимизации и коммерческих факторов ранжирования.

Уже спустя два месяца эти работы дали заметный рост трафика. Прогресс стал очевиден в апреле-мае 2020 года — в период самого жесткого карантина.

Магазин мужской одежды: антикейс

Классический мужской гардероб — высококонкурентная ниша. Для попадания в топ необходимы серьезные усилия по оптимизации интернет-магазина. 

Однако владельцы компании по пошиву и продаже предметов мужской одежды к делу подошли ситуативно: сбор семантического ядра заказали в одном месте, техническую оптимизацию — в другом. Совсем не стали проводить первичную настройку.

Рекомендации о том, что техничку следует проверять хотя бы раз в полгода, не были услышаны. Результат такого отношения — на графике ниже.

Интернет-магазин товаров для единоборств проигрывает бой

Вот удивительный пример того, как поисковое продвижение просто игнорируют. Между тем, изначально в интернет-магазине товаров для единоборств все было сделано правильно. Достаточно было провести базовую оптимизацию, чтобы ресурс появился на высоких позициях в выдаче поисковиков по важным запросам. 

Особенность интернет-торговли: чтобы оставаться на месте, нужно постоянно совершенствовать ресурс, оптимизировать его. Если этого не делать, неизбежно проседание посещаемости и продаж.

Невнимание к SEO — это упущенная выгода

Организация оказывает финансовые услуги физическим лицам и бизнесу. Неожиданно в сентябре 2020 года посещаемость сайта стала падать как в Яндексе, так и в Google. Ряд разделов выпал из индекса. Как следствие, страницы пропали из результатов поиска.

Владельцы не сразу обратились за помощью к специалистам. Технической работы было на два часа. Обошлось бы без упущенной выгоды. 

Поисковый маркетинг — надежная основа бизнеса

Никто не отрицает нужность и важность контекстной и таргетированной рекламы. Но в кризисные времена эти оперативные инструменты маркетинга первыми идут под бюджетный нож. Так было и в пандемийном 2020 году.

Напротив, хорошо оптимизированный бизнес-сайт продолжает привлекать трафик и продавать. Люди никогда не перестанут искать то, что им нужно, и покупать.

SEO-чек-лист агентства impulse.guru — это 200 простых шагов к полной настройке любого ресурса. С помощью чек-листа удобно находить огрехи на сайте и определять точки роста. Учтены важные новые факторы ранжирования Яндекса и Google.

Вдобавок к бизнес-результатам хорошо настроенный сайт становится ключевым элементом репутации компании в поиске (SERM).

С чек-листом поисковое продвижение — вовсе не «магия», доступная  лишь гуру оптимизации. Чек-лист помогает предпринимателям и маркетологам зарабатывать на своих ресурсах несмотря ни на какие локдауны.

Материал по теме

55% онлайн-покупателей готовы к трансграничным покупкам

Материал по теме

Рынок онлайн-аптек в России: аналитика Data Insight

Материал по теме

Исследование: что пользователи покупали чаще всего в 2021 году на маркетплейсе товаров ОК

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...

Рынок онлайн-аптек в России: аналитика Data Insight

За 1 полугодие 2021 года в интернет-аптеках, входящих в ТОП-1000, было оформлено 53 миллиона заказов на сумму 89 миллиардов рублей, свидетельствуют данные отчёта Data Insight. Всего было оформлено на 29% больше...

Тимура Бекмамбетов встроет в фильмы товарный каталог

Кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs и Microsoft запустили платформу для интерактивных покупок в фильмах и сериалах. Новый сервис называется ScreenReality и работает пока в тестовом режиме. Зрители мог...

"ВКонтакте" усиливает интеграцию с "Самокатом"

В социальной сети "ВКонтакте" появилось мини-приложение "Самоката". Сервис работает почти в 30 городах России. Предполагается, что интеграция поможет пользователям сети ещё быстрее заказывать продукты, косм...

"ВкусВилл" проведёт ребрендинг проекта "ВВ готовит"

"ВкусВилл" проводит ребрендинг сервиса доставки готовых рационов. Действующий проект "ВВ готовит" будет переименован во "Вкусмил". Ритейлер регистрирует новый товарный знак, который будет использоваться в...

Исследование: что пользователи покупали чаще всего в 2021 году на маркетплейсе товаров ОК

Одноклассники и AliExpress Россия проанализировали покупки пользователей в совместном маркетплейсе внутри соцсети и выяснили, какие товары чаще всего покупали и искали в уходящем году. Наиболее актив...