Бизнес боится локдауна, а локдаун боится SEO

Игорь Бахарев

Минувший локдаун, хотя и был коротким, ударил по многим бизнесам. Предприниматели вновь ищут антикризисные ресурсы и инструменты. Такие инструменты есть. Руководитель агентства интернет-маркетинга impulse.guru Илья Русаков рассказывает о кейсах первой, самой мощной волны коронакризиса.

Приведу шесть кейсов, которые относятся к середине 2020 года, когда в стране был введен продолжительный карантин. Первые три — со знаком плюс. Интернет-магазин и стройфирма благодаря грамотному поисковому продвижению не только ничего не потеряли, но нарастили продажи.

Другие три кейса расскажут, к сожалению, о потерях, которых можно было избежать. 

Как интернет-магазин детской одежды поднял продажи в локдаун

У нас в агентстве интернет-маркетинга impulse.guru разработан SEO-чек-лист на 200+ факторов ранжирования. Факторы разбиты на 9 групп:

1. Первичная настройка сайта.
2. Семантическое ядро и структура.
3. Технические факторы.
4. Коммерческие факторы, конкурентный анализ.
5. Юзабилити.
6. On-page-оптимизация.
7. Ссылки.
8. Поведенческие факторы.
9. Постанализ.

По этому чек-листу мы и прошлись, когда в начале 2020 года к нам обратился интернет-магазин детской одежды и обуви. Провели первичную настройку сайта, расширили семантическое ядро.

Полностью провести техническую настройку ресурса помешали особенности CMS, но ключевые работы мы сделали.

Затем сфокусировались на onpage-оптимизации посадочных страниц в важных товарных кластерах.

Итог: рост трафика в апреле и мае, когда «свирепствовал» самый жесткий карантин. После сезонного летнего спада рост посещаемости возобновился. 

Как SEO помогло росту в узкой нише

Монтаж сантехнических перегородок — весьма узкая ниша. Количество запросов в ней не может быть большим. Но следование чек-листу дало результат и в узкой теме.

Тщательно проанализировали спрос, посадочными страницами постарались охватить все варианты запросов, переработали существующие разделы. Как следствие, даже в предельно узкой нише трафик вырос втрое в пандемийном 2020 году.

Рост в узкой нише 2

У клиента из предыдущего кейса — два сайта, посвященных одной тематике. После успешной работы над первым ресурсом, другой также был передан нам. 

Семантическое ядро было уже собрано и кластеризировано. Поэтому мы пошли методично по чек-листу. Обнаружились работы, которые не были проведены на сайте. В основном, они касались технической оптимизации и коммерческих факторов ранжирования.

Уже спустя два месяца эти работы дали заметный рост трафика. Прогресс стал очевиден в апреле-мае 2020 года — в период самого жесткого карантина.

Магазин мужской одежды: антикейс

Классический мужской гардероб — высококонкурентная ниша. Для попадания в топ необходимы серьезные усилия по оптимизации интернет-магазина. 

Однако владельцы компании по пошиву и продаже предметов мужской одежды к делу подошли ситуативно: сбор семантического ядра заказали в одном месте, техническую оптимизацию — в другом. Совсем не стали проводить первичную настройку.

Рекомендации о том, что техничку следует проверять хотя бы раз в полгода, не были услышаны. Результат такого отношения — на графике ниже.

Интернет-магазин товаров для единоборств проигрывает бой

Вот удивительный пример того, как поисковое продвижение просто игнорируют. Между тем, изначально в интернет-магазине товаров для единоборств все было сделано правильно. Достаточно было провести базовую оптимизацию, чтобы ресурс появился на высоких позициях в выдаче поисковиков по важным запросам. 

Особенность интернет-торговли: чтобы оставаться на месте, нужно постоянно совершенствовать ресурс, оптимизировать его. Если этого не делать, неизбежно проседание посещаемости и продаж.

Невнимание к SEO — это упущенная выгода

Организация оказывает финансовые услуги физическим лицам и бизнесу. Неожиданно в сентябре 2020 года посещаемость сайта стала падать как в Яндексе, так и в Google. Ряд разделов выпал из индекса. Как следствие, страницы пропали из результатов поиска.

Владельцы не сразу обратились за помощью к специалистам. Технической работы было на два часа. Обошлось бы без упущенной выгоды. 

Поисковый маркетинг — надежная основа бизнеса

Никто не отрицает нужность и важность контекстной и таргетированной рекламы. Но в кризисные времена эти оперативные инструменты маркетинга первыми идут под бюджетный нож. Так было и в пандемийном 2020 году.

Напротив, хорошо оптимизированный бизнес-сайт продолжает привлекать трафик и продавать. Люди никогда не перестанут искать то, что им нужно, и покупать.

SEO-чек-лист агентства impulse.guru — это 200 простых шагов к полной настройке любого ресурса. С помощью чек-листа удобно находить огрехи на сайте и определять точки роста. Учтены важные новые факторы ранжирования Яндекса и Google.

Вдобавок к бизнес-результатам хорошо настроенный сайт становится ключевым элементом репутации компании в поиске (SERM).

С чек-листом поисковое продвижение — вовсе не «магия», доступная  лишь гуру оптимизации. Чек-лист помогает предпринимателям и маркетологам зарабатывать на своих ресурсах несмотря ни на какие локдауны.

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Материал по теме

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

Материал по теме

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.